Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


  

Услуги связи в гостиничном бизнесе. Гостиница “Москва”

А. Г. Барсков

Местоположению столичной гостиницы “Москва”, думаю, может позавидовать любой отель мира. Непосредственная близость к Красной площади, правительственным учреждениям, Большому театру, Александровскому саду, Торговому центру на Манежной площади, магазинам ГУМ, ЦУМ и “Петровский пассаж” делают ее привлекательной как для туристов, так и для деловых людей. Однако еще несколько лет назад ситуация с телефонным сервисом в гостинице была просто-таки ужасающей. В наследство от советских времен ей достались проблемы плохого качества связи, оплаты неиспользуемых городских линий в пустующих номерах, запоздалых счетов от МГТС на междугородные и международные переговоры и т. д.

Одна из самых больших гостиниц столицы (на сегодня около тысячи номеров) — “Москва” арендовала у МГТС порядка полутора тысяч городских линий. Мало того, что ей приходилось платить абонентскую плату за них в самом начале каждого месяца, часть этих средств попросту улетала в трубу — ведь какие-то номера всегда пустуют, значит, и оплаченные телефонные линии не используются. Огромной проблемой было и отсутствие оперативной тарификационной информации о междугородных и международных переговорах. “Счета приходили по телеграфу минут через сорок после самого телефонного разговора, — рассказывает главный инженер гостиницы “Москва” Дмитрий Михайлович Ананьевский. — За это время посетитель мог уже и съехать”. В общем одна головная боль и сплошные убытки. Надо было что-то предпринимать.

И руководство гостиницы объявило тендер на модернизацию своей системы связи. Его выиграла компания “Теле-сервис”, которая проводила связь во многие гостиницы Санкт-Петербурга, незадолго до этого. Являясь крупнейшим российским партнером концерна Siemens по учрежденческим системам связи, она предложила проект на базе УАТС Hicom 382. Однако при выборе партнера для руководства гостиницы решающую роль сыграл не конкретный технический продукт — хотя Hicom, бесспорно, высококлассная станция, — а тот комплексный подход, что был предложен “Теле-сервисом”. Он предусматривал не только разработку технического решения, но и полный консалтинг, подбор компании-оператора, обучение персонала и удобную для гостиницы схему финансирования. Понятно, что далеко не каждое предприятие готово выложить сразу все деньги за станцию-двухтысячник (Hicom 382 поддерживает до 2048 портов). Представители “Теле-сервиса” предложили установить базовую станцию на условиях минимальной предоплаты и совместно с финансовым отделом гостиницы разработали гибкий график последующих выплат. Если монтаж, кроссирование, программирование и тестирование станции были проведены специалистами “Теле-сервиса” всего за неделю (в сентябре 1997 г.), то оплата была растянута на полтора года.

Итак, что же реально получила “Москва” по окончании реализации проекта? В первую очередь — современную цифровую связь. Теперь гостиницу связывают с “внешним миром” не полторы тысячи аналоговых линий, а пять цифровых потоков Е1. Понятно, что при этом соотношение городские линии:внутренние линии кардинально изменилось — от убыточного 1:1 к прибыльному 1:6. Причем, как заверили меня инженеры службы связи гостиницы, проблем с “выходом в город” не возникает. Установка станции Hicom позволила предоставлять гостям “Москвы” дополнительные виды обслуживания, такие, как сокращенный набор номера, переадресация вызова (в том числе на внешние номера), побудка. Гораздо более удобным и простым стало выполнение административных функций, например, открытие или закрытие доступа к междугородной и международной связи, смена или перенос телефонного номера в пределах гостиницы, предоставление личных кодов сотрудникам гостиницы. Все эти простые операции выполняют сами служащие гостиницы, более же сложные работы, связанные с изменением настроек станции, осуществляют специалисты “Теле-сервиса” с локального системного терминала или удаленно по модемному соединению.

Особо следует сказать об интеграции УАТС с автоматизированной системой управления (АСУ) гостиничным хозяйством, которая была реализована с помощью разработанного специалистами “Теле-сервиса” тарификатора, — теперь благодаря ему персонал “Москвы” оперативно получает информацию по всем завершенным звонкам.

Эта информация снимается со станции Hicom 382, обрабатывается тарификатором и поступает в АСУ. Там она объединяется с данными по оплате за проживание, пользование мини-баром и другие услуги, в результате формируется единый счет, который и предъявляется посетителю. В гостинице “Москва” используется АСУ, разработанная специально для нее. Ориентация на собственную систему, а не на хорошо известные специализированные решения для гостиниц, например Caracas Inn того же концерна Siemens или популярное на Западе Fidelio, объясняется не только высокой стоимостью последних, но и “национальными особенностями” системы ведения гостиничного бизнеса в России.

С экономической точки зрения оптимизация комплекса связи принесла гостинице значительную прибыль. “Теперь доход от предоставления телефонных услуг у нас на втором месте после дохода от расселения гостей в номерном фонде”, — с удовлетворением отмечает Д. М. Ананьевский. Тот факт, что дела идут так хорошо, в немалой степени связан и со статусом гостиницы — она сама выступает в роли оператора по предоставлению услуг связи своим гостям. В планах “Москвы” — внедрение системы речевой почты и предоставление услуг доступа в Интернет. Это сделает ее еще более привлекательной для посетителей, в первую очередь зарубежных, которые привыкли к подобному сервису.

“Москва” — одна из старейших столичных гостиниц, ее главный корпус был построен еще в 1935 г. Поэтому без серьезной реконструкции трудно повысить ее звездность (на сегодня гостиница имеет три звездочки), этому препятствует, например, отсутствие бассейна и автостоянки. Правительство Москвы уже приняло постановление о закрытии гостиницы на реконструкцию. Ведутся переговоры с инвесторами. По перспективному плану “Москва” должна превратиться в шикарный конгресс-отель, — возможно, лучший отель России. Но руководство гостиницы уверено, что никакая реконструкция не потребует замены комплекса связи, построенного специалистами “Теле-сервиса”, — он уже вполне соответствует пяти звездам.


Дезинфекция воды ионами серебра и меди в магазине Бассейнмаг




  
2 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Эпидемиология слияний

локальные сети

• Серверы печати выходят на старт

• Осторожно: оптоволокно!

• Химикаты в волоконной оптике

• Novell Netware 5.1 ставка на Web

услуги сетей связи

• Как подключить телефонную станцию к маршрутизатору

• Доступ к АТМ - ключ к конвергенции

новые продукты

• С Accelar 8600 - снова в лидеры, Новые ПК-серверы компании Hewlett-Packard, Компактные серверы Unix

корпоративные сети

• Linux берет курс на информационные центры

• Сервер HP 9000 L-класса - выгодная покупка

• Распространение ПО через территориально распределенные сети

бизнес

• Столпы сетевой индустрии проповедуют

• Услуги связи в гостиничном бизнесе. Гостиница "Москва"

электронная коммерция

• Иметь или арендовать?

защита данных

• Обнаружение сетевых вторжений. Дубль второй

• Интеграция SSO-решений со службой справочника Novell


• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх