Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

IP-телефония. Как обеспечить качественную передачу речи. Часть I

Бьярне Мюнх

Десятилетиями телефон был самым распространенным средством связи, и за это время потребители привыкли к ее высокому качеству. Традиционные телефонные службы всегда доступны и гарантируют связь практически с любой точкой мира. Более того, на протяжении многих лет они обогатились широким спектром дополнительных услуг. В общем, существует определенный уровень качества и удобства современных систем связи, который считается само собой разумеющимся, и любые попытки реализовать телефонную связь на основе других технологий должны оправдывать по крайней мере часть уже сложившихся представлений.

Развитие IP-телефонии начиналось с простой передачи речи через Интернет. Она привлекла к себе внимание энтузиастов и предпринимателей возможностью организации недорогой связи через существующие IP-сети. Но чтобы достичь уровня популярности традиционной телефонии , новой технологии необходимы механизмы сквозного качества обслуживания (Quality of Service — QoS), которые обеспечат качество речевой связи на уровне традиционных телефонных сетей.

Что такое качество обслуживания в телефонии?

В рекомендации МСЭ-Т E.800 качество обслуживания определяется как некое общее понятие, характеризующее степень удовлетворения пользователя предоставляемым ему обслуживанием. Значит, это вещь субъективная, связанная с восприятием абонента. Чтобы качество обслуживания, предоставляемого с помощью системы IP-телефонии, соответствовало ожиданиям абонента, необходимо обеспечить соблюдение нескольких требований, в том числе:

· высокую доступность услуги;
· “дружественность” интерфейса;
· приемлемый уровень поддержки;
· надежность расчетов;
· конфиденциальность и безопасность связи;
· дополнительные услуги;
· приемлемое качество передачи речи.

Ни для кого не секрет, что самый важный фактор, влияющий на успех IP-телефонии, — это обеспечение приемлемого качества передачи речи. Рабочая группа Европейского института телекоммуникационных стандартов (ETSI) TIPHON (Telecommunications and Internet Protocol Harmonization Over Networks) определяет более широкое понятие — “качество вызова”. Оно опирается на два основных фактора, влияющих на восприятие конечным абонентом качества соединения, — это сквозная задержка, от которой зависит “интерактивность” разговора, и само качество речи.

Вообще говоря, восприятие абонентом речи зависит от множества факторов, связанных как с сетью, так и с абонентским оборудованием. Важное значение имеют особенности телефонного аппарата, однако шумовой фон и акустические особенности среды, где находится абонент, могут влиять на его восприятие даже в большей степени. Различные параметры телефонной сети общего пользования (ТфОП), от которых зависит качество, описаны в рекомендации МСЭ-Т G.113.

В основном это амплитудные искажения, шумы тракта передачи сигналов, задержки передачи и эхо. Некоторые из них важны и в IP-сетях, но там, как правило, важнее задержки и вариации задержек, привносимые маршрутизаторами. Нельзя забывать и о таких вещах, как искажение при сжатии речи, задержки при ее пакетировании и сжатии.

Факторы, которые могут повлиять на сквозное качество передачи речи в IP-сети, можно отнести к одной из трех основных категорий: обработка речи в шлюзе IP-телефонии; сквозная задержка в основном при обработке речи в шлюзе и обслуживании очередей в сетевых узлах; вариация задержки, вызванная в первую очередь обслуживанием очередей в сетевых узлах. Ниже мы проанализируем эти основные факторы в ситуации, когда связь абонентов ТфОП осуществляется через IP-сеть, а также поговорим о различных вариантах конструкции и конфигурации шлюзов IP-телефонии, маршрутизаторов и самих сетей.

***

Полную версию данной статьи смотрите во 3-м номере журнала за 2000 год.

• Шлюзы и качество обслуживания
• Выбор кодека
• Подавление пауз
• Эхоподавление
• Сглаживающий буфер
• Маскирование ошибок
• Качество обслуживания и сетевые технологии

(Продолжение следует)

Об авторе
Мюнх Бьярне,
сотрудник фирмы Ericsson
Телефон фирмы в Москве: 247-6211
E-mail: Svetlana.Skvortsova@ecr.ericsson.se





  
3 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Европа за мобильный Интернет

локальные сети

• Всегда ли удобны децибелы?

• Процессоры для ПК-серверов

• Выбираем коммутаторы Fast Ethernet 10/100 Мбит/с

• Межкабельные наводки

• Коммутационные блоки соответствуют новым требованиям

• Влияние соединительных шнуров на производительность сети

услуги сетей связи

• IP-телефония. Как обеспечить качественную передачу речи. Часть 1

• Весь Интернет - в телефонной трубке

• Портативные тестеры Е1

• IP-телефония: зри в корень

новые продукты

• Новинки от Telrad, Lucent разработала 10-Гбит/с многомодовую систему, Новые серверы AXIS, Новые серии источников бесперебойного питания от Liebert, Extreme Networks берет новую высоту

корпоративные сети

• Передача сообщений в следующем тысячелетии

• Множественный доступ в Интернет по протоколу BGP4

• Карманные компьютеры на предприятии

бизнес

• Как жить в эпоху Интернет

• Решения Lucent: надежность, скорость, открытость

• RiT Technologies на рубеже столетий

электронная коммерция

• Через все невзгоды, через испытания...

• Электронная торговля и энергетика

• Лучше дома места нет

защита данных

• Кибертеррористы испортили всю обедню

• Управление биометрической аутентификацией


• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх