Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Электронная торговля и энергетика

Тим Уилсон

Крупные предприятия, составляющие основу топливно-энергетического комплекса США, в настоящее время прилагают немало усилий по созданию в Интернет специализированных Web-узлов для сбыта готовой продукции.

Несколько групп компаний в настоящее время финансируют узлы специализированной электронной торговли для поставщиков нефти, природного газа и электроэнергии. Так, компании Chevron и Ariba объявили о создании “вертикального” портала Petrocosm по продаже специального оборудования и услуг для предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Корпорация Royal Dutch/Shell совместно с производителем программного обеспечения CommerceOne открыли специализированный Web-узел, на котором предприятия ТЭК смогут приобрести все необходимое — от скрепок для бумаги до буровых вышек. Наконец, компании Battery Ventures и SCF Partners за 20 млн долл . приобрели фирму Gulf Publishing, чей каталог World Oil лег в основу созданного ими Web-узла электронной коммерции. Другие компании, в числе которых Altra Energy Technologies, тоже обзавелись всем необходимым для Интернет-торговли в режиме реального времени.

Как и предприятия других отраслей, компании ТЭК надеются таким образом существенно сократить транзакционные издержки продукции. По оценкам Petrocosm, электронная торговля позволит предприятиям ТЭК сэкономить до 11 млрд долл.

Эксперты полагают, что большое число таких диверсифицированных виртуальных торговых площадок может, с одной стороны, вызвать замешательство среди участников рынка, а с другой — стать поводом для возникновения недоразумений между партнерами по бизнесу. Перед всеми фирмами, финансирующими создание виртуальных торговых площадок, стоит один и тот же вопрос: как обеспечить их функционирование с технологической и деловой точек зрения?

Компания Shell, к примеру, собирается использовать построенный в сотрудничестве с CommerceOne Web-узел для того, чтобы свести вместе покупателей и поставщиков, в том числе являющихся ее конкурентами. “Чем больше участников электронной торговли, тем лучше для обеспечивающего ее Web-узла”, — считает глава Shell Services International Клайв Мэтью.

Вместе с тем, по мнению Дэйва Тэйборса, владельца фирмы Battery Ventures, финансировавшей несколько проектов в области электронной коммерции, многие предприятия ТЭК не хотят пользоваться торговыми каналами, созданными их конкурентами. Он говорит: “Каждый вынашивает мечту об обладании главным торговым каналом. Но при этом понимает, что, как только он добьется своего, ему придется расстаться с надеждами создать рынок для всех — такова обратная сторона медали”.

В настоящее время разные группы компаний нацелились на различные секторы топливно-энергетического рынка. Например, Web-узел Altra.net в режиме реального времени торгует нефтью, природным газом и электроэнергией. А вот на Web-узле Shell и CommerceOne разрешено выставлять на продажу любую продукцию, кроме собственно энергоносителей, — для устранения нежелательной конкуренции. “Предприятия могут продавать и покупать насосы, трубопроводы, компрессоры, офисное оборудование и прочие вещи, необходимые в повседневной деятельности”, — говорит Клайв Мэтью.

В будущем Web-узел Shell и CommerceOne станет обеспечивать выставление счетов, страхование сделок и поддержку аукционных торгов. Shell всячески поощряет участие других предприятий ТЭК в своем проекте, но не вмешивается в их дела. “Все, включая конкурентов Shell, могут инвестировать в него, но при этом их бизнес — это их бизнес”, — заявляет Мэтью.

Существуют, однако, и независимые виртуальные торговые площадки. Одной из таких площадок является Web-узел WorldOil.com. Его создатели планируют привлечь к торговле 162 фирмы, включенные в список The World Oil Composite Catalog, и гарантируют, что не позволят ни одной компании доминировать на Web-сайте.

О портале Chevron-Ariba впервые было объявлено в апреле 1998 г., но обеспечиваемая им технология закупок охватывала только интрасеть Chevron. Дэйв Тэйборс считает, что у фирмы Chevron имелись трудности с привлечением конкурирующих компаний, и создание Petrocosm — совместного предприятия Ariba и Chevron — показывает, что обе компании по-прежнему намерены “сконцентрировать” на своем узле всю отрасль.

Создание ряда независимых Web-порталов в ТЭК приводит к разделению рынка на несколько искусственных сегментов. Следующим шагом, по мнению аналитиков, должно стать обеспечение совместимости работы таких площадок и обмена информации между ними. Создатели узла Shell и CommerceOne утверждают, что технически это вполне возможно — на основе их платформы Global Trading Web. “Ценность этих порталов будет заключаться в их способности к взаимодействию. Это относится не только к энергетике. Если мы научимся связывать портал Shell с порталами компаний General Motors, British Telecom или NTT, то можно будет говорить о едином Интернет-рынке”, — считает Чак Доунчесс, вице-президент CommerceOne.

Однако такой серьезный шаг по интеграции не может быть сделан без традиционной в таких случаях борьбы стандартов и интересов. Но все это — проблемы будущего, а сейчас компании ТЭК сосредоточатся на извлечении преимуществ из создаваемой инфраструктуры электронной торговли в Интернет.





  
3 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Европа за мобильный Интернет

локальные сети

• Всегда ли удобны децибелы?

• Процессоры для ПК-серверов

• Выбираем коммутаторы Fast Ethernet 10/100 Мбит/с

• Межкабельные наводки

• Коммутационные блоки соответствуют новым требованиям

• Влияние соединительных шнуров на производительность сети

услуги сетей связи

• IP-телефония. Как обеспечить качественную передачу речи. Часть 1

• Весь Интернет - в телефонной трубке

• Портативные тестеры Е1

• IP-телефония: зри в корень

новые продукты

• Новинки от Telrad, Lucent разработала 10-Гбит/с многомодовую систему, Новые серверы AXIS, Новые серии источников бесперебойного питания от Liebert, Extreme Networks берет новую высоту

корпоративные сети

• Передача сообщений в следующем тысячелетии

• Множественный доступ в Интернет по протоколу BGP4

• Карманные компьютеры на предприятии

бизнес

• Как жить в эпоху Интернет

• Решения Lucent: надежность, скорость, открытость

• RiT Technologies на рубеже столетий

электронная коммерция

• Через все невзгоды, через испытания...

• Электронная торговля и энергетика

• Лучше дома места нет

защита данных

• Кибертеррористы испортили всю обедню

• Управление биометрической аутентификацией


• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх