Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Лучше дома места нет

Джо Мулич

Опыт, который Шэрил Мэтьюз приобрела, работая над проектом GoodHome.com, показывает, что менеджеры узлов электронной коммерции (ЭК) по-прежнему предпочитают пользоваться “домашними заготовками”.

Перед тем как окончательно выбрать разработчиков виртуальной витрины и серверных приложений для Web-узла GoodHome.com, Шэрил Мэтьюз обошла несколько компаний и дизайн-студий и побеседовала с их специалистами. Через три месяца он был размещен у поставщика услуг Интернет и обрел успех благодаря таким своим возможностям, как, например, специальное приложение, с помощью которого пользователи могли самостоятельно выбирать дизайн и интерьер для своих гостиных и спален.

Когда же спустя два месяца было решено модернизировать программное обеспечение, она решила отказаться от аутсорсинга, заблаговременно наняв команду программистов. Став директором по обслуживанию клиентов GoodHome.com, Мэтьюз объяснила свое решение желанием установить полный контроль над работой Web-узла: “Рано или поздно все равно придется все брать в свои руки”.

Проект GoodHome.com наглядно иллюстрирует новую тенденцию в разработке узлов ЭК. Большинство компаний, испытывающих прессинг Интернет-конкуренции, стремятся создавать свои Web-узлы как можно быстрее — с помощью и на базе ресурсов сторонних фирм. В то же время они хотят без промедления получить эти узлы в свое полное распоряжение. Возможность локального управления позволяет им быстро вносить усовершенствования и экономить деньги на почасовой оплате приглашенных специалистов.

Безусловно, для того чтобы вернуться домой, сначала нужно выйти из дома. Реальность такова, что лишь немногие компании способны самостоятельно создать и “раскрутить” Web-узел. “У них могут быть проблемы с наймом профессионалов или вообще отсутствовать средства на организацию отдела информационных технологий”, — говорит Ли Найт, главный аналитик компании Gartner Group.

Сложность реализации проектов в области электронной коммерции вынуждает компании прибегать к помощи извне. “ПО Intershop и Microsoft Site Server представляют собой скорее набор инструментов, нежели готовый к немедленной эксплуатации продукт, благодаря которому должно обеспечиваться заказное конфигурирование разнообразных виртуальных витрин”, — отмечает Джеми Лернер, главный технолог дизайн-студии Xuma, разработавшей серверные приложения для GoodHome.com. “Купив коробку с программами, пользователи остаются один на один с проблемой их интеграции”, — добавляет он.

Деннис Мэлрайан, вице-президент компании Ipswitch, производящей программные продукты, работая над своим первым проектом в области ЭК, убедился в том, что даже фирменные пакеты ПО порой требуют значительной доработки. Для разработки связующего ПО ему даже пришлось нанять консультанта. После запуска Web-узла в эксплуатацию он был приглашен на постоянную работу в Ipswitch в качестве директора по Интернет-маркетингу. Теперь все разработки ЭК фирма Ipswitch ведет собственными силами. “Аутсорсинг неоправданно увеличивает задержку при интерактивном взаимодействии с вашим Web-узлом, — говорит Мэлрайан. — Так как мы разрабатываем приложения ускоренными темпами, для нас это имеет весьма большое значение”.

Самый простой способ “раскрутки” Web-узла, считают аналитики, заключается в использовании готовых решений с возможностью заказного конфигурирования, предоставляемых поставщиками Интернет-услуг. “Аутсорсинг представляет собой модель бизнеса с низким уровнем риска, позволяющую ощутить “вкус” электронной коммерции, прежде чем браться за дело всерьез, — считает Ли Найт (Gartner Group). — Когда приложения ЭК становятся критически важными для успешного ведения дел вашей компании, вы только потеряете на их обслуживании сторонней организацией. Если ее Web-узел “упадет”, то рухнет и ваш бизнес”.

Перепоручив кому-нибудь обслуживание своего Web-узла, его хозяин часто ощущает недостаток возможностей контроля. Брэд Льюис, менеджер узла ЭК Snap-On, предлагающего инструменты и оборудование для мастерских, при разработке Интернет-каталога готовой продукции воспользовался услугами компании OnLink Technologies. Ему хотелось, чтобы посетители узла могли легко ориентироваться в 17 000 наименований изделий, имеющихся в Web-каталоге компании Snap-On, интегрированном с ее ERP-системой. “Если бы мы самостоятельно стали разрабатывать приложение, то потратили бы на него от шести до девяти месяцев, — отмечает Брэд Льюис. — С помощью же прикладной системы Rainmaker Data Model компании OnLink электронную версию каталога Snap - On удалось реализовать всего за четыре месяца”.

Несколько непривычным здесь, однако, выглядит то, что Льюис постарался с помощью OnLink всячески “натаскать” свой собственный персонал, да и сам все четыре месяца буквально пропадал в ее штаб-квартире. Он хотел сконцентрироваться на функциональных возможностях своего приложения ЭК и его интеграции с серверными приложениями БД. И ему это удалось. “Проведя столько времени в OnLink, я и мои сотрудники фактически стали членами ее профессиональной команды”, — с гордостью заключил Льюис. В результате он стал чем-то вроде “домашнего” поставщика услуг в компании Snap-On, к которому теперь обращаются из других ее отделов и филиалов за помощью в размещении все новых и новых Web-узлов. “Впервые прибегнув к аутсорсингу, мы сразу же решили перенять этот опыт для последующего использования у себя в компании, — говорит Льюис. — В противном случае игра не стоила свеч”.

Сохраняйте гибкость

Аналитики отмечают, что компании все более отчетливо начинают представлять себе природу эволюции узлов ЭК и стараются идти в ногу со временем. Обычно требуется до шести недель на то, чтобы довести “до ума” построенный что называется с нуля заказной Web-узел. “Срок морального износа ПО электронной коммерции составляет полгода-год, — считает Лернер (Xuma). — Если по истечении этого времени вы взглянете на свой Web-узел, то окажется, что те версии продуктов, с помощью которых он построен, претерпели существенные изменения”.

Компания Xuma задает тон в этой сфере деятельности: она создает узлы ЭК с помощью стандартных интегрированных компонентов и продуктов, обеспечивающих электронный обмен данными, расчет налоговых выплат, обработку и исполнение платежей по кредитным картам. “Выбор подходящего программного продукта, особенно для электронной коммерции, представляет собой очень длительный процесс, — отмечает Лернер, — тут вам не поможет никакой “философский камень”. Поэтому мы используем несколько предварительно очерченных архитектурных комбинаций ПО”.

Используемый компанией Xuma подход состоит в предварительной разработке гибкой облегченной многослойной архитектуры с помощью языков программирования Java и Си++. Каждую неделю Xuma выпускает новое приложение — (последним было, кажется, ПО для генерации “счастливых билетов”), которое может быть немедленно размещено на узле ЭК. “Данная модель позволяет быстро и оперативно добавлять к находящемуся у сторонней фирмы Web-узлу новые компоненты, разработанные ею же, — утверждает Джастин Бехер, ведущий аналитик компании Dataquest. — Нечто похожее предлагает компания USWeb. Похоже, это новая волна в разработке программного обеспечения электронной коммерции”.

Шерил Мэтьюз (GoodHome.com) воспользовалась услугами фирмы Xuma, когда занималась интеграцией серверных приложений для своего Web-узла. Ей понравилась организация бизнеса в Xuma, в частности применение фиксированных расценок за конфигурирование Web-узлов. “Никакого ощущения, что я допустила перерасход бюджета”, — с удовлетворением замечает она. Компания придерживается четкой методологии, согласно которой менеджер, отвечающий за проект, еженедельно представляет отчет о проделанной работе.

Хочу домой!

И все же Мэтьюз предпочитает работать со своей командой.

В свое время так она создавала узлы ЭК для фирм Boeing и McDonnell Douglas. “Если вам что-то нужно сделать как можно быстрее, проще взяться за это самим, — говорит она. — Допустим, мне не нравится стиль Web-страниц, тогда я просто иду к Web-дизайнеру, и через несколько минут мы находим лучший вариант. При обращении же к поставщику услуг Web-аутсорсинга на это уйдет несколько дней”.

Мэтьюз признает, что Boeing и McDonnell — крупные компании с огромными ресурсами. У небольших же фирм на то, чтобы подготовить своих специалистов, часто уходит слишком много времени, а запустить собственный Web-узел им нужно как можно скорее. Например, Мэтьюз рассчитывала получить готовый Web-узел GoodHome.com за три месяца, поэтому ей пришлось искать профессиональных Web-дизайнеров и интеграторов серверного ПО. “Преимущество аутсорсинга заключается в быстроте прохождения этапов разработки и начала эксплуатации вашего Web-узла, — говорит Мэтьюз. — Но в долгосрочной перспективе это не лучшая стратегия, поскольку при внесении изменений, даже самых незначительных, вам придется всякий раз обращаться к сторонней организации”. И пока она трудится над проектом, Мэтьюз рекомендует заняться формированием собственной команды технических специалистов для разработки новых функциональных возможностей. “Мои люди немедленно начали создавать “параллельный” Web-узел, — раскрывает свой секрет Мэтьюз. — Имея в распоряжении “доморощенный” программный серверный код, мы смогли быстро перенести его на “официальный” Web-узел компании, после чего экспериментальный узел был отключен”. Заметим, что на его создание у Мэтьюз ушло еще восемь недель.

Что же говорят по этому поводу наши аналитики? Они считают, что, даже если фирма впоследствии предполагает вносить существенные изменения в свой Web-проект, начинать следует с четкого осознания цели последнего и выработки бизнес-модели. “Многие допускают одну и ту же ошибку, суть которой состоит в недостаточной проработке стратегии ведения бизнеса в Интернет, — отмечает Найт (Gartner Group). — Они не понимают роли электронного ведения бизнеса и поэтому не пытаются искать лучшее решение для себя, своих клиентов и партнеров” .

Некоторые компании обращаются за помощью к консультантам. Но при этом следует иметь в виду, что решение об аутсорсинге тех или иных приложений ЭК очень деликатное дело. “Нужно постараться определить для себя, что вы знаете и чего не знаете, — советует Джеймс Лэм, глава компании Enterprise Risk Solutions, чей Web-узел erisk.com предоставляет интерактивные услуги по управлению инвестициями. — Мы владеем приемами риск-менеджмента, но не электронной коммерции. Но мы должны сами управлять нашим Web-узлом и модернизировать его, поскольку это наш бизнес, а не чей-нибудь еще”. Лэм вполне доволен фирмой Breakaway Solutions, разработавшей первый вариант Интернет-портала erisk.com. Этот поставщик услуг Web-аутсорсинга делает все — от общего проектирования Web-узла до разработки действующего прототипа и его последующего совершенствования.

Тем не менее в перспективе Лэм намерен пересмотреть свои требования к поставщику услуг. “Бизнес не стоит на месте, поэтому нужно быть уверенным в том, что Breakaway Solutions — это по-прежнему та компания, которая нам нужна”, — говорит он.

В общем случае при создании узла ЭК идеальным представляется сочетание собственных и привлеченных сил с теми или иными вариациями в зависимости от уровня квалификации персонала. “В каждом деле должен быть свой специалист”, — глубокомысленно замечает Эндрю Ефстахью, ведущий аналитик фирмы Yankee Group. “Внутренний персонал, как правило, лучше знаком с унаследованными приложениями и с тем, как нужно использовать их функциональные возможности”, — добавляет он.

Даже те компании, которые почти полностью полагаются на аутсорсинг по крайней мере на первой стадии развертывания узла ЭК, оставляют у себя некоторые рычаги управления. Майкл Осборн, вице-президент компании eVineyard, утверждает, что дизайном Web-узла eVineyard.com занимается собственная команда программистов. “Все, что видят посетители Web-узла, разработано нами самими, — говорит Осборн. — Целостность и гармония являются для нас ключевыми параметрами. Наши посетители должны чувствовать себя как дома ”.





  
3 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Европа за мобильный Интернет

локальные сети

• Всегда ли удобны децибелы?

• Процессоры для ПК-серверов

• Выбираем коммутаторы Fast Ethernet 10/100 Мбит/с

• Межкабельные наводки

• Коммутационные блоки соответствуют новым требованиям

• Влияние соединительных шнуров на производительность сети

услуги сетей связи

• IP-телефония. Как обеспечить качественную передачу речи. Часть 1

• Весь Интернет - в телефонной трубке

• Портативные тестеры Е1

• IP-телефония: зри в корень

новые продукты

• Новинки от Telrad, Lucent разработала 10-Гбит/с многомодовую систему, Новые серверы AXIS, Новые серии источников бесперебойного питания от Liebert, Extreme Networks берет новую высоту

корпоративные сети

• Передача сообщений в следующем тысячелетии

• Множественный доступ в Интернет по протоколу BGP4

• Карманные компьютеры на предприятии

бизнес

• Как жить в эпоху Интернет

• Решения Lucent: надежность, скорость, открытость

• RiT Technologies на рубеже столетий

электронная коммерция

• Через все невзгоды, через испытания...

• Электронная торговля и энергетика

• Лучше дома места нет

защита данных

• Кибертеррористы испортили всю обедню

• Управление биометрической аутентификацией


• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх