Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Планируйте перемены

Дэйв Молта

Попробуйте завести разговор с менеджерами вашей компании о планировании изменений в корпоративной сети, и вы наверняка услышите от них несколько совершенно разных мнений. Для руководства отдела информационных технологий (ИТ) перемены, как правило, будут связаны с реинжинирингом бизнес-процессов. У системных аналитиков, ответственных за развертывание новых приложений, в процессе перемен обычно возникают проблемы, связанные с миграцией на новое ПО.

Сетевым и системным администраторам перемены приносят, помимо всего прочего, лишнюю головную боль. Работавший со мной на протяжении многих лет “сисадмин”, как выяснилось, имел свою собственную точку зрения на подобные вещи, которая в корне отличалась от моей. Как-то он попросил у меня разрешения организовать “окно” прямо посреди рабочей недели, чтобы его команда могла установить дополнительное аппаратное обеспечение на одном из серверов Unix. На мой вопрос о том, сколько времени займет это, он, ничтоже сумняшеся, ответил, что потребуется не менее двух дней. После того как я оправился от первичного шока, вызванного его ответом, мы обсудили с ним планируемые изменения и их число вызвало у меня безотчетное чувство тревоги. Больше всего меня тревожило то, что ни один из названных им пунктов его грандиозного плана не существовал на бумаге — мой “сисадмин” все держал в голове...

Кому-то данный пример может показаться преувеличением, но горькая правда такова, что слишком много системных и сетевых администраторов проявляют непростительное безразличие к вопросам планирования работ по внесению изменений в корпоративную информационную инфраструктуру. Зачастую они вносят эти изменения, когда им заблагорассудится и при этом не утруждают себя уведомлением о них пользователей и персонала службы поддержки. Они подчас вносят сразу несколько изменений, а когда в результате этого возникают проблемы, выявить первопричину последних бывает чрезвычайно трудно. Они нисколько не заботятся о том, чтобы составить хоть какой-нибудь план своих работ и чтобы они проводились в период минимальной загрузки сети. Эти горе-администраторы привыкли все делать очертя голову и, что хуже всего, все их нововведения, как правило, оборачиваются для пользователей одними неудобствами.

В конце концов все их манипуляции заканчиваются вызовом к начальству “на ковер”. Но что сделано, то сделано, и в итоге репутация ИТ-департамента в глазах пользователей становится отнюдь не безупречной. После этого на ИТ-менеджеров начинают, что называется, “вешать всех собак”, перекладывая на их плечи проблемы, связанные даже не с корпоративной сетью, а с известными недостатками, изначально присущими той или иной настольной ОС. И поделом!

Чтобы не оказаться в подобной незавидной ситуации, руководство отдела ИТ должно выработать всеобъемлющий набор правил для контроля процесса внесения планируемых изменений в корпоративную сеть и довести их до всеобщего сведения и одобрения. При этом избегайте опасности убить у сетевых и системных администраторов всякое желание заниматься какими-либо инновациями. С одной стороны, системный администратор, установивший не протестированный предварительно пакет обновления ОС, рискует впоследствии столкнуться с серьезными проблемами, вызванными нарушением целостности корпоративной информационной системы. С другой стороны, если ставить во главу угла исключительно соображения удобства пользователей, то в результате такая политика станет препятствием на пути прогресса бизнеса вашей компании. Когда речь заходит о компьютерах, большинство пользователей предпочитают иметь дело с тем, что они уже имеют, а не прибегать к “улучшениям”, которые еще неизвестно чем закончатся. Отстаивать кровные интересы пользователей — значит быть готовым услышать от них “нет” в ответ на ваше предложение и тем не менее продолжать делать свое дело. Демократия не всегда присуща информационному обществу.

И все-таки необходимо соблюдать производственную дисциплину и даже идти на некоторые жертвы во имя пользователей. Например, разработав четкий план профилактических работ, можно повысить коэффициент доступности корпоративных систем. К сожалению, это часто становится возможным за счет того, что персоналу отдела ИТ приходится работать по вечерам, устанавливая, например, “горячие” исправления в ПО маршрутизаторов.

Обновляя прикладное или системное ПО, всегда отдавайте себе отчет в том, какие преимущества извлекут из этого ваши пользователи. В противном случае грядущие перемены не оправдают себя. Но не злоупотребляйте консерватизмом.





  
5 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Время собирать данные

локальные сети

• Кабельные системы становятся быстрее

• Управление СКС в реальном масштабе времени: выигрывают все

• Успешный запуск оптической сети

• Что мешает распространению беспроводных ЛВС?

• Адаптеры CardBus

• Новые средства для разделки оптического кабеля и полировки наконечников оптических разъемов

услуги сетей связи

• Телекоммуникационные сети: вечная динамика. Часть I

• Современные технологии каналообразования в спутниковых сетях связи

• IPv6: время пришло!

новые продукты

• Шестипроцессорные серверы компании Hewlett-Packard, Беспроводная магистраль от Digital Microwave, Powerware - это не просто название, Axxium Pro - динамичная надежность, Маршрутизатор AXI 540 для IP-сетей общего пользования, Новый автозагрузчик DLT компании Hewlett-Packard


• КАЛЕЙДОСКОП

корпоративные сети

• Системы дистанционного управления: ноги могут отдохнуть

• Коммутаторы Gigabit Ethernet не подведут

бизнес

• Планируйте перемены

электронная коммерция

• Комплексные PoPs-решения. Руководство для покупателя

• Центры электронной торговли: не может быть легких решений

системы учрежденческой связи

• Российские тарификаторы: испытания в редакции

защита данных

• Active Directory требует пересмотра политики безопасности

• Межсетевой экран и распределитель нагрузки: союз безупречен?



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх