Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Время собирать данные

Эксперты в области электронной коммерции предсказывают, что уже в ближайшем будущем значительная часть торговых оборотов в экономически развитых странах будет проходить через электронные биржи. Многие покупатели, особенно корпоративные, вообще не станут обращаться к другим источникам информации, в частности к печатным каталогам. Даже электронные каталоги отдельных поставщиков не будут представлять для них интереса, поскольку они получат возможность искать необходимые товары в агрегированных отраслевых каталогах. Эти каталоги обеспечат потенциальным покупателям такую важную услугу, как автоматическая подборка предложений разных поставщиков в заданной категории товаров. Самостоятельное решение этой задачи слишком трудоемко, поэтому будет устранено из деловой практики.

Яркий тому пример — узел iProcure компании Datastream, предоставляющий агрегированный каталог по запасным частям. Когда в прошлом году узел начал свою работу, в его каталоге была собрана информация всего о 50 тыс. единиц товара. Через несколько месяцев это число достигло 2 млн. Сегодня данный каталог интегрирован с системами поддержки электронных продаж ведущих поставщиков и активно используется потребителями из разных отраслей промышленности США в их повседневной работе.

Можно привести положительные примеры и из нашей жизни, однако не в сфере “бизнес—бизнес”, а в сфере “бизнес—потребитель”: каталог компьютерной техники (www.price.ru), каталог фармацевтической продукции в аптеках г. Москвы (www.pharm.mos.ru). Пока это всего лишь витрины, не интегрированные с системами продаж конкретных поставщиков. Максимум, на что можно рассчитывать, — это автоматическое формирование сообщения электронной почты или отправка факса в адрес поставщика. Нет никакой возможности отслеживать дальнейшую судьбу заказа. По правде говоря, и интегрировать такие каталоги пока особенно не с чем: слишком малое число предприятий в России имеют современные системы электронных продаж. Тем не менее даже эти каталоги значительно облегчают жизнь потребителя. По крайней мере, они дают представление об уровнях цен на интересующие товары и сужают поле поиска.

Главная проблема, возникающая при работе с агрегированными каталогами, — сбор актуальной и, главное, достоверной информации о товарах и услугах.

У поставщиков может возникнуть соблазн предоставлять заведомо ложные данные о своих продуктах с целью оказаться в начале отсортированного списка однородных товаров. По этой причине электронные каталоги могут превратиться в электронный “лохотрон”. Известно, что основной прием, который используют мошенники, — побудить потенциального покупателя вступить в контакт, а дальше уже дело психологической техники заставить его купить то, что ему совсем не нужно: “Да, у нас были принтеры по 20 долл., но вчера продали последний. Впрочем, у нас есть для вас другое выгодное предложение”.

Пока не очень понятно, как бороться с предоставлением неверной информации. Например, в базе данных www.pharm.mos.ru цены на совершенно одинаковые медицинские товары в разных аптеках могут различаться в 10 раз. Это трудно объяснить только различными условиями поставок.

Впрочем, из-за слабого покупательского спроса населения вряд ли стоит ожидать в ближайшее время бума на рынке электронной коммерции типа “бизнес—потребитель”. Значительно больше перспектив у российских компаний, работающих в сфере “бизнес—бизнес”, особенно если будут решены сопутствующие задачи логистики и юридические проблемы.

Пока же отечественные производители не очень готовы к участию в электронных биржах. Однако они вполне могут воспользоваться ими уже сегодня, например в целях почти бесплатного маркетинга. Анализируя зарубежные электронные каталоги, они могут изучать цены на различные товары на международном рынке. Таким образом можно выяснить, является ли собственная продукция конкурентоспособной на данном рынке, составлять планы по выпуску такой продукции и выходить на этот рынок.

Главный редактор Татьяна Кокарева





  
5 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Время собирать данные

локальные сети

• Кабельные системы становятся быстрее

• Управление СКС в реальном масштабе времени: выигрывают все

• Успешный запуск оптической сети

• Что мешает распространению беспроводных ЛВС?

• Адаптеры CardBus

• Новые средства для разделки оптического кабеля и полировки наконечников оптических разъемов

услуги сетей связи

• Телекоммуникационные сети: вечная динамика. Часть I

• Современные технологии каналообразования в спутниковых сетях связи

• IPv6: время пришло!

новые продукты

• Шестипроцессорные серверы компании Hewlett-Packard, Беспроводная магистраль от Digital Microwave, Powerware - это не просто название, Axxium Pro - динамичная надежность, Маршрутизатор AXI 540 для IP-сетей общего пользования, Новый автозагрузчик DLT компании Hewlett-Packard


• КАЛЕЙДОСКОП

корпоративные сети

• Системы дистанционного управления: ноги могут отдохнуть

• Коммутаторы Gigabit Ethernet не подведут

бизнес

• Планируйте перемены

электронная коммерция

• Комплексные PoPs-решения. Руководство для покупателя

• Центры электронной торговли: не может быть легких решений

системы учрежденческой связи

• Российские тарификаторы: испытания в редакции

защита данных

• Active Directory требует пересмотра политики безопасности

• Межсетевой экран и распределитель нагрузки: союз безупречен?



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх