Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Корпоративный переполох

Джоэл Коновер

Недавно принятые руководством фирм Cabletron Systems, Lucent Technologies и 3Com решения кардинально изменят облик этих компаний и существенно повлияют на результаты их деятельности. Удастся ли им в новых условиях по-прежнему оставаться привлекательными для инвесторов?

Реорганизация на любом крупном предприятии — плохой признак. Если же реформируются такие мощные корпорации, как Cabletron, Lucent и 3Com, опасения относительно эффективности их текущей деятельности только усиливаются. И хотя они по-прежнему уверенно чувствуют себя на телекоммуникационном рынке, который с каждым месяцем все более концентрируется на передаче данных, в верхних эшелонах управления этих компаний происходят серьезные изменения. Они затрагивают как номенклатуру выпускаемой продукции, так и внутреннюю организационную структуру компаний и их корпоративный имидж в целом.

За последние месяцы было объявлено о нескольких таких судьбоносных решениях: 3Com уходит с рынка корпоративных сетей, Cabletron распадается на четыре отдельных предприятия, а Lucent кардинально реорганизует некоторые свои подразделения. Что может заставить производителя прекратить свою деятельность, распродать по дешевке продукцию и бросить на произвол судьбы своих клиентов? Мы решили узнать об этом, что называется, из первых рук и обратились к руководителям Cabletron, Lucent и 3Com.

Тем временем одни аналитики считают, что происходящее свидетельствует о признании тремя компаниями своего поражения в борьбе с хорошо отлаженной маркетинговой машиной Cisco Systems. Другие — не находят в происходящем ничего особенного и продолжают спокойно наблюдать за “легкой разминкой” трех гигантов, несмотря на то что при этом некоторые из них размахивают руками так энергично, словно собираются взлететь. Но, как бы там ни было, во всех интервью руководителей компаний упоминается один и тот же фактор, существенно влияющий на их действия , — настроения инвесторов. Именно результатами общего анализа инвестиций обусловлены изменения в стратегии каждой из трех компаний, и уже исходя из них оценивается эффективность того или иного направления деятельности фирмы для вложения средств на краткосрочный период и учитываются интересы пользователей.

До сих пор реакция инвесторов на действия всех трех корпораций была далека от восторженной. По информации Абида Мансура, инвестиционного аналитика из компании Zacks Investment Research, только Lucent может похвалиться повышением цен на свои акции после обнародования информации о реорганизации ее бизнеса. Более того, по мнению аналитика, даже этот рост стоимости активов Lucent скорее связан с недостаточно быстрой реакцией рынка на поступающую информацию. Тем не менее по завершении реорганизации, полагает Мансур, Lucent получит дополнительный запас прочности, а доходы ее возрастут, что обязательно найдет свое отражение в повышении стоимости активов компании.

В конечном счете для вышеназванных фирм ценой победы над конкурентами может стать доверие пользователей. Действительно, вряд ли бесконечные реорганизации укрепляют имидж компании. И почему бы пользователям не отказаться от оборудования производителей, сотрясаемых реформами, и не перейти на продукцию компании, которая ведет себя поспокойнее, например Cisco? Что выигрывает пользователь от всех этих заявлений о разделениях и слияниях? Именно об этом мы и спросили представителей высшего управленческого звена корпораций Cabletron, Lucent и 3Com.

Новый облик 3Com

20 марта с. г. официальный представитель 3Com сделал заявление о том, что фирма намерена сконцентрировать свои усилия на более узком рыночном спектре продуктов и технологий, где собирается сохранить свое лидирующее положение. Компания прекращает свою деятельность на нескольких рынках, на которых ее доля прежде была весьма существенной. Высвободившиеся ресурсы будут направлены на разработку и продвижение продуктов для среднего и малого бизнеса, а также для провайдеров сетевых услуг и услуг IP-телефонии, беспроводных и широкополосных устройств доступа в Интернет, а также других Интернет-продуктов.

Заявление 3Com оказалось значительно более революционным, чем заявления двух других производителей. После преобразований 3Com лишится подразделений по разработке корпоративного сетевого оборудования. В частности, работы над продуктами серии CoreBuilder, в том числе над коммутатором ATM CoreBuilder 7000 и магистральным коммутатором ATM/Gigabit Ethernet CoreBuilder 9000, в ближайшее время будут свернуты. Точно так же все продукты для корпоративных территориально распределенных сетей серий PathBuilder и NetBuilder тоже скоро станут историей.

Мы поинтересовались у президента и исполнительного директора 3Com Брюса Клафлина, с чем связан уход компании с рынка корпоративных сетей. В ответ он привел две основные причины. Во-первых, по его мнению, доля 3Com на этом рынке уменьшилась, особенно по сравнению с “некоторыми крупными специализирующимися на корпоративных сетевых технологиях производителями”, т. е. прежде всего по сравнению с Cisco, если речь идет о последних годах. Я готов согласиться с тем, что в данном случае, вероятно, было принято правильное решение. Продукты CoreBuilder, например, сильно уступают по своим характеристикам лучшим образцам аналогичного оборудования . Появление на рынке первых моделей этой серии вызвало большой шум, но 3Com, однако, не удалось обеспечить выполнение своих долгосрочных обещаний по улучшению функциональных характеристик своей техники.

Вторая причина, названная Клафлином, — низкие дивиденды. Поддержание своего присутствия на рынке профессионального коммутационного оборудования для локальных и территориально распределенных сетей требовало от 3Com до 60% всех ресурсов, выделяемых ею на развитие бизнеса; в то же время доля выручки с этого сегмента во всем доходе компании не превышала 20%, а прибыли не было совсем. На этом фоне решение вообще уйти с данного рынка уже не кажется неоправданным, хотя многим корпоративным пользователям, вложившим значительные средства в приобретение сетевых инфраструктурных компонентов 3Com, такой уход вряд ли понравится.

Конечно, 3Com не оставит их один на один с возникшими трудностями. Однако теперь, чтобы заставить их приобретать оборудование с маркой 3Com, потребуются значительные усилия. Фирма собирается поддерживать продаваемое сейчас оборудование еще в течение пяти лет, пока контракты полностью не утратят своей силы. Работы же над программным обеспечением сетевого оборудования 3Com продолжатся до середины 2001 г., с тем чтобы гарантировать устойчивую работу всех программных комплексов до того момента, когда программисты будут переведены на другие проекты. 3Com обещает полностью сохранить специалистов по продуктам CoreBuilder и NetBuilder, а также оставляет за собой все права на соответствующие технологии, поскольку они будут задействованы в некоторых среднесрочных проектах компании.

Конкуренты уже развернули борьбу за то, чтобы урвать хоть небольшую часть той доли рынка, которая освобождается с уходом 3Com, — по данным за IV квартал 1999 г., предоставленным аналитической фирмой Dell’Oro Group, она составляла 18,3% всех продаваемых портов в мире, обеспечивая компании 3Com 10,8% всей выручки от коммутаторов Ethernet. Фирмы Cabletron, Foundry Networks и Lucent уже готовы выкупить у корпоративных пользователей оборудование 3Com и предоставить им выгодные скидки на приобретение их собственных продуктов. В то же время 3Com ведет собственную игру, командировав 200 специалистов по продажам и маркетингу в компанию Extreme Networks и призывая своих старых клиентов в дальнейшем работать с ней. 3Com оставляет и некоторые другие направления своей деятельности. Например, подразделение, занимавшееся аналоговыми модемами, целиком передается новой компании, создаваемой фирмами Accton и NatSteel. Взамен 3Com получает 20% акций нового предприятия. В руки новой компании переходит всем хорошо известная линия продуктов U.S.Robotics.

В недалеком будущем та же судьба постигнет платформу сетевого управления Transcend. Корпорация 3Com сохранит лишь управляющий программный комплекс Transcend Supervisor, предназначенный для небольших и средних предприятий, использующих платформу Wintel. Другие направления деятельности на рынке корпоративных сетей, в том числе управление сетевыми узлами и виртуальными ЛВС, компания сворачивает. Разработку средств удаленного мониторинга (RMON), и в частности продуктов Traffix и LAN Sentry, компания пока сохраняет у себя, поскольку на рынке осталось не так уж много производителей подобных инструментов и свои соответствующие подразделения 3Com может продать с большой выгодой.

Предполагается, что обновленная компания 3Com сосредоточит свою деятельность на четырех основных сегментах рынка: Интернет-технологии, коммутируемая ЛВС- и Интернет-телефония, беспроводные средства доступа и широкополосные устройства. По крайней мере, такая информация содержится в заявлениях руководства корпорации. Разработка Интернет-решений будет вестись в сотрудничестве с фирмой March First, которая, согласно новой корпоративной модели 3Com, станет ее консалтинговой службой.

На корпоративном рынке 3Com будет продолжать продавать свои сетевые адаптеры, концентраторы и коммутаторы SuperStack, продукты серии OfficeConnect и другие, не относящиеся к семейству CoreBuilder. Компания 3Com не имеет намерения уходить с рынка коммутаторов для ЛВС. Однако, если агрессивные конкуренты воспользуются неопределенностью ситуации и сомнениями клиентов, вызванными последними действиями 3Com, что вполне возможно, 3Com, вероятно, потеряет значительную долю и этого рынка.

Решительные действия 3Com потрясли отрасль. Они вызвали удивление и у инвесторов. Итак, компания 3Com полностью раскрыла свои планы. Она сообщила миру, чтоў собирается делать и, вместо того чтобы изводить своих клиентов медленным сворачиванием деятельности на ряде направлений, разом избавляется от тяжелой ноши и освобождает руки для дальнейшей деятельности.

Двигаясь вперед, корпорация все больше внимания уделяет новым продуктам, которые теперь появляются на рынке все чаще и по более низким ценам. По мнению Клафлина, поскольку 3Com больше не тратит силы на создание не дающих прибыли продуктов, у фирмы появились возможности предлагать на основных рынках изделия по более конкурентоспособным ценам. Бюджет НИОКР будет сокращен на 1—2%, однако теперь средства будут расходоваться на меньшее число проектов. Таким образом, общий положительный эффект налицо.

Каково будет положение 3Com через три года? Руководство самой компании полагает, что в этот период она будет активно расширять свое присутствие на новых секторах рынка, причем рост стоимости ее активов превысит 20% в год, а отдача на вложенные средства составит 14% в год. “Мы станем абсолютными лидерами на выбранных нами направлениях”, — с оптимизмом заявляет Клафлин. 3Com претендует на то, чтобы стать компанией, способной обеспечить всех и каждого широкополосным оборудованием для передачи данных. Принимая во внимание ее лидирующие позиции на рынке кабельных модемов, DSL- и беспроводных устройств, я понимаю, почему. Что же касается корпоративного рынка, то 3Com продолжит попытки завоевать его с помощью своих многофункциональных оконечных коммутаторов с высокой плотностью портов. Однако, строго говоря, реальная мощь компании проявится в полной мере лишь на рынке оборудования для небольших (домашних) офисов и малых предприятий, где слово “Cisco” звучит не так магически, как на корпоративном рынке.

***

Полную версию данной статьи смотрите в 9-м номере журнала за 2000 год.

Раскол Cabletron

Поведение Lucent





  
9 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Пусть всегда будет сеть

локальные сети

• Анализаторы ЛВС второго поколения

• Проектируем сеть устройств памяти

• Характеристики кабельных систем UTP и проблемы совместимости кабельных компонентов

услуги сетей связи

• "Отпрыск" HTTP повышает масштабируемость IP-телефонии

• Выбрать поставщика Интернет-услуг? Не так это просто

• TDMoIP: эволюционный подход к передаче речи по IP-сетям

• Системы VSAT на выставке "Связь-Экспокомм-2000"

новые продукты

• Система ИКС от Samsung, Универсальная платформа FlexGain, ZENworks for Servers гарантирует администраторам душевное спокойствие, Cisco: с новыми силами за рынок продуктов среднего уровня

корпоративные сети

• Лучшие продукты 2000 года

• Удаленное администрирование Windows NT

• Почему ваша сеть стала работать медленно? Откройте ей "второе дыхание" Часть II

защита данных

• Обеспечение сетевой безопасности SOHO

• Как защитить сеть, не мешая пользователям

электронная коммерция

• Google предпочитает Linux

бизнес

• Информационные системы для муниципальных образований

• Корпоративный переполох

только на сервере

• К быстродействию сети через программное обеспечение

• Средства управления многоузловыми межсетевыми экранами еще не готовы для внедрения на предприятиях

• NetServer LH 6000: высокая производительность в корпоративных сетях


• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх