Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


  

Выбирая электронную биржу, поинтересуйтесь ее владельцами

Тим Уилсон

При организации или выборе центра электронной торговли на передний план выступают вопросы его финансирования. Нередко именно финансирование становится основным фактором, определяющим окончательный выбор того или иного торгового центра.

Прогнозируя выживаемость тех или иных виртуальных биржевых центров, рыночные аналитики заявляют сегодня, что она в полной мере зависит не только от того, какими товарами и услугами эти центры оперируют, но и от того, кто их финансирует и ими руководит.

“Оценивая ту или иную электронную биржу, мы прежде всего обращаем внимание на бизнес-план и источники финансирования, - говорит Джек Паркер, директор Web-узла электронной коммерции компании Staples.com. - Если основатели биржи не могут сказать на этот счет ничего определенного, то можно смело ставить на ней крест и подыскивать другой виртуальный рынок”.

Как говорят эксперты, в условиях, когда практически в каждой отрасли следует ожидать разорения не выдерживающих конкуренции электронных бирж типа “бизнес-бизнес” (B2B), их потенциальные участники могут с большой долей вероятности определить будущих победителей в гонках на выживание, разузнав как можно больше о тех компаниях, которые этими биржами руководят. Сегодня существует три основных типа электронных биржевых центров: интерактивные торговые центры, поддерживаемые одной-единственной компанией; биржи, управляемые и финансируемые небольшим консорциумом торговых партнеров, и независимые биржи, которыми заведуют компании, не являющиеся ни покупателями, ни продавцами продуктов, выпускаемых той отраслью, в рамках которой эти биржи функционируют.

Только проанализировав основные достоинства и недостатки вышеназванных типов бирж, можно определить ту, которая лучше всего подойдет для вашей компании. Последние события вокруг электронных торговых центров для нефтяной промышленности наглядно иллюстрируют, как финансирование и поддержка “вертикальной” товарной биржи могут в одночасье изменить ее судьбу.

В начале августа с. г. British Petroleum (BP), Royal Dutch/Shell, Statoil и еще 11 компаний обнародовали свои планы по созданию электронного торгового центра Trade-Ranger, деятельность которого должна быть направлена исключительно на обслуживание нефтяной отрасли. Он сведет вместе покупателей и поставщиков продукции и оборудования, начиная от скрепок для бумаг и кончая буровыми вышками. Начавший функционировать в сентябре Trade-Ranger представляет собой классический образец финансируемого консорциумом компаний независимого электронного торгового центра.

Trade-Ranger создан на базе отдельных, спонсируемых участниками электронных бирж, основанных в начале текущего года компаниями BP, Shell и Statoil. “Вскоре после основания этих бирж их спонсоры полностью осознали, что содержание отдельных виртуальных торговых площадок обойдется каждой из них в сотни миллионов долларов, а это, в свою очередь, может негативно отразиться на финансировании других важнейших программ по развитию компаний, включая внедрение новейших информационных технологий”, - отметил бывший генеральный директор отделения электронной коммерции (ЭК) фирмы Shell, а сейчас главный исполнительный директор центра Trade-Ranger Питер Ламелл.

Со своей стороны, консорциум может не только обеспечить лучшее финансирование биржи, но и укомплектовать ее высококвалифицированными специалистами ИТ, не говоря уже о привлечении более широкой аудитории покупателей и продавцов, чем это способен сделать торговый центр, спонсируемый одной компанией. “Мы гораздо быстрее получим экономию от роста масштабов товарооборота и не будем зависеть от венчурного капитала”, - заключил Ламелл.

Появление консорциумов покупателей и продавцов может привести к безжалостному вытеснению с рынка еще не успевших “опериться” электронных торговых рядов. Примером этого может служить независимая компания WorldOil, которая в начале текущего года объявила о своем намерении организовать Web-узел для поддержки закупок материалов и оборудования, но затем переориентировалась, решив заняться предоставлением сравнительной информации по отраслевой продукции и услугам.

Пожелавший остаться неназванным представитель фирмы WorldOil заявил, что сменить направление деятельности их вынудило появление интерактивного торгового центра Trade-Ranger и конкурирующей биржи PetroCosm, финансируемой компанией Chevron. “Эти высоколиквидные торговые организации предлагали такой огромный ассортимент продуктов и материалов, что мы очень сильно засомневались в том, что покупатели и поставщики предпочтут иметь дело с таким независимым игроком в области электронного снабжения, как мы”, - сказал он.

И тем не менее отдельные самостоятельные нефтяные биржи процветают. Например, Altra Energy Technologies по-прежнему остается самой популярной интерактивной площадкой по торговле нефтью и газом. В начале года исследовательская компания AMR Research возвела Altra Energy в ранг электронной биржи типа “бизнес-бизнес” номер один.

“В отличие от биржи, управляемой консорциумом компаний, мы сами себе хозяева, так что нам не нужно тратить время и силы на решение спорных вопросов, часто возникающих между отдельными учредителями. Кроме того, наша независимая торговая площадка отличается большей гибкостью в отношении использования тех или иных электронных биржевых систем”, - сказал управляющий вице-президент по развитию бизнеса компании Altra Марк Кросно.

В довершение всего биржа Altra гарантирует своим покупателям и продавцам анонимность совершаемых ими операций и сделок - именно то, чем не могут похвастаться крупные отраслевые игроки, в силу того что обычно сами оказываются вовлеченными в биржевые процессы покупки и продажи товаров и, естественно, могут использовать в своих целях те данные, которые они собирают в качестве биржевых операторов.

“В этом отношении мы ничем не уступаем швейцарским банкам, ибо нас не заботит, кто покупает и кто продает товары на нашей бирже.

Во всяком случае, у нас нет никаких лазеек, которые позволили бы нам с выгодой использовать подобную информацию, - сказал Кросно. - Если же я буду торговать на бирже, которой владеют Shell и Enron, то нельзя гарантировать в принципе, что они не воспользуются такими данными, чтобы позднее взять верх надо мной”.

Ламелл, в свою очередь, также спешит подчеркнуть, что торговый биржевой центр Trade-Ranger тоже является независимым и не предоставляет никакой информации о своих покупателях и продавцах ни одному из его основателей.

Однако, как считает Верн Кинан, президент консалтинговой фирмы Keenan Vision, когда речь заходит о модернизации аппаратного и программного обеспечения или о расширении функциональности интерактивной биржевой системы, привилегированных членов биржевых центров, подобных Trade-Ranger и PetroCosm, нередко прямо-таки раздирают взаимные разногласия. “Не так-то легко непримиримым конкурентам прийти к единому мнению даже по жизненно важным вопросам”, - замечает он.

К тому же, как говорит Стив Батлер, аналитик исследовательской фирмы eMarketer, некоторые консорциумы объединяют компании, использующие совершенно разные электронные биржевые системы, которые тем не менее во что бы то ни стало должны быть интегрированы с общей платформой.

Однако Ламелл продолжает настаивать на том, что в биржевом центре Trade-Ranger никогда не было никаких внутренних распрей: “Предприятие настолько выгодно, что члены консорциума стараются сосредоточить все свои усилия на совместных действиях, все хотят, чтобы биржа развивалась как можно быстрее”.

Хотя большинство нефтяных компаний отказались от создания своих собственных виртуальных торговых площадок, не все отрасли последовали их примеру. Так, фирмы Wal-Mart, Sears, J.C. Penney и другие участники рынка розничной торговли пытаются автоматизировать свои сети снабжения, с этой целью они организуют собственные Интернет-биржи, не дожидаясь внедрения электронных биржевых центров в масштабе всей отрасли.

“Многие розничные торговцы позакрывали эти сети, которые могли бы стать более эффективными благодаря электронным биржевым технологиям таких фирм, как Ariba, Commerce One, i2 Technologies, Manugistics и SAP. В отличие от них мы не собираемся прибегать к услугам крупных торговых центров. Возможно, мы присоединимся к бирже компании Sears или J.C. Penney, но мы не планируем объединяться с компанией, которая старается быть “универсальной””, - сказал Тим Ламбет, вице-президент компании VF, специализирующейся в области пошива штор и вледеющая ателье - пошив одежды, которая стала первым покупателем биржевого ПО SoftgoodsMatrix компании i2 в начале текущего года.

Электронные торговые ряды, спонсируемые одной-единственной компанией, имеют ряд преимуществ. Во-первых, они предоставляют готовую инфраструктуру для поддержки поставок, а во-вторых, как говорят эксперты, сокращаются сроки их модернизации, поскольку исключается этап согласования проектов многочисленными заинтересованными сторонами. Но вместе с тем биржи такого типа собирают довольно узкую аудиторию покупателей и поставщиков, да и технологии, используемые различными биржами, могут настолько различаться, что заставят торговых участников интегрировать свои внутренние серверные приложения ERP с несколькими различными фронтальными приложениями.

“Мы надеемся, что такие стандарты, как XML, позволят решить подобную проблему, - говорит Ламбер. - Но важным моментом здесь является то, что, если компания довольно крупная и обещает стать нашим перспективным клиентом, мы будем участвовать в ее торговой системе независимо от того, к какому типу бирж она относится”.

По мнению Дуэйна Спрадлина, вице-президента по корпоративному развитию компании VerticalNet, которая финансирует более 50 виртуальных торговых центров, при оценке формы владения электронным торговым центром важно принимать во внимание не только то обстоятельство, кто финансирует биржу, но и его бизнес-план.

“Расспросите владельцев биржи об используемой ими бизнес-модели. Какое значение имеет их биржа для обслуживаемой ею отрасли? Каковы ее перспективы с точки зрения долговременной выживаемости? - продолжает Спрадлин. - Но самым страшным для вас может оказаться зависимость от биржи, руководство которой никуда не годится или которая останется без средств к существованию еще до того, как начнет функционировать”.

Кинан же считает, что потенциальным участникам виртуальной биржи следует оценить и экспертные знания ее управляющих по отрасли в целом. “Держитесь подальше от тех Интернет-бирж, которые были основаны парой-тройкой компаний - бывших разработчиков микросхем, решивших попробовать свои силы на новом поприще”, - сказал он.





  
14 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Когда в товарищах согласья нет

локальные сети

• Пусть ваши кабели никогда не пересекаются!

• Тестируем серверы NAS среднего уровня

• Анатомия беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11b

• Решения на базе миниатюрных оптических разъемов - готовность № 1

услуги сетей связи

• Магистрали света: основные идеи

только на сервере

• Совместное использование служб справочника и DHCP

• Переход на Active Directory: средства миграции

новые продукты

• LinkProof: один ISP хорошо, а два лучше; Debian - это 100% свободы; Новый NetServer для малого и среднего бизнеса

корпоративные сети

• Десятикратно увеличенная мощь

• Согласье меж стандартами управления

• Анализаторы и зонды для WAN-сетей

защита данных

• Как защитить вашу территорию изнутри

• Proxy/NAT-решения для небольших офисов

электронная коммерция

• Выбирая электронную биржу, поинтересуйтесь ее владельцами

• Электронные биржи в момент кризиса

• Кому можно доверить корпоративный Web-узел?

бизнес

• OpenView Communication - шаг навстречу конвергенции

• Как дотянуться до регионов

системы учрежденческой связи

• Тестируем IP-УАТС



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх