Ж у р н а л о к о м п ь ю т е р н ы х с е т я х и т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и я х |
![]() |
![]() |
ПОИСК: | ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: | НОМЕР: | |||||||
ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | Номеров • Подписка |
Когда в товарищах согласья нет
Наибольшая доля критики достается British Telecom (BT). Планам BT установить к марту 2001 г. 80 тыс. линий DSL, скорее всего, не суждено сбыться, поскольку к ноябрю 2000 г. она установила только 13 тыс. линий. По мнению экспертов, British Telecom ведет себя как собака на сене - и сама не спешит с установкой DSL-линий и другим не дает, а Oftel (организация, ответственная за регулирование рынка электросвязи в Великобритании) ей в этом потворствует. А ведь некогда Великобритания была пионером в деле либерализации рынка электросвязи. По существующим правилам, альтернативный оператор, желающий предоставлять услуги DSL, должен оплатить BT исследование ее телефонных узлов на предмет возможности установки соответствующего оборудования. Исследование одного узла стоит 100 тыс. фунтов стерлингов. Это означает, что оператору Kingston Communications, запросившему доступ к 1000 узлов BT, нужно инвестировать 100 млн фунтов стерлингов только в изучение вопроса. После этого BT может спокойно сказать, что на телефонном узле нет места для размещения мультиплексоров доступа DSL (DSLAM). По данным Oftel, в настоящее время лишь 360 из 6000 телефонных узлов BT безусловно готовы к приему оборудования альтернативных операторов. Дело доходит до того, что в отдельных случаях альтернативным операторам приходится размещать свои мультиплексоры DSLAM в переоборудованных туалетах. В то же время у Ignite, собственного подразделения BT по оптовой продаже линий DSL, и в помине нет таких трудностей. Некоторые эксперты видят политическую подоплеку в том, что Oftel самоустранилась от урегулирования взаимоотношений BT с альтернативными операторами услуг DSL. Тормозя развитие бизнеса по предоставлению широкополосного фиксированного доступа, Oftel косвенно подогрела интерес к лицензиям на услуги широкополосной мобильной связи третьего поколения и обеспечила тем самым сверхдоходы государства от продажи этих лицензий. Впрочем, BT далеко не единственная мишень для критики. У альтернативных операторов много аналогичных претензий и к Deutsche Telekom, и к SBC (одному из крупнейших операторов местной связи в США). Экономико-психологические проблемы наслаиваются на организационные. В случае с линиями DSL у поставщика этой услуги нет полного контроля над инфраструктурой. Многие пользователи жалуются на то, что, когда происходит отказ линии DSL, очень трудно выяснить и устранить его истинную причину. Традиционный оператор указывает пальцем на альтернативного оператора, тот кивает на поставщика оборудования, который во всем винит эксплуатационную организацию. Ситуация очень напоминает интермедию Райкина “Кто сшил костюм?” Тем не менее, несмотря на все эти проблемы (а они так похожи на российские), эксперты надеются, что настанет такое время, когда традиционные и альтернативные операторы будут видеть друг в друге не врагов, а партнеров. Правда, без помощи государства они вряд ли научатся дружить и тянуть воз в одну сторону.
| ![]() |
![]() |
Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. | ![]() |