Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Когда в товарищах согласья нет

Снова и снова жизнь учит нас, что технологические проблемы - это детская задачка по сравнению с организационными, экономическими, политическими и психологическими проблемами. Возьмем, к примеру, технологию цифровых абонентских линий (DSL). Казалось бы, есть все предпосылки для ее победоносного шествия - блестящая техническая идея, работоспособные продукты, благожелательный интерес со стороны потребителей и восторженные отклики прессы. Однако во многих странах мира (а не только в России) воз DSL и ныне там, потому что тянуть его пытаются Лебедь, Рак да Щука (регулирующие органы, традиционные и альтернативные операторы). Пожалуй, только в Северной Америке технология DSL имеет относительный успех (по разным оценкам, к концу этого года здесь будет установлено 2-3 млн линий). Тем не менее и в США, и в Европе альтернативные операторы в один голос клеймят традиционных операторов местной связи за их неповоротливость и нежелание допускать конкурентов к своей сокровищнице - медной “последней миле”.

Наибольшая доля критики достается British Telecom (BT). Планам BT установить к марту 2001 г. 80 тыс. линий DSL, скорее всего, не суждено сбыться, поскольку к ноябрю 2000 г. она установила только 13 тыс. линий. По мнению экспертов, British Telecom ведет себя как собака на сене - и сама не спешит с установкой DSL-линий и другим не дает, а Oftel (организация, ответственная за регулирование рынка электросвязи в Великобритании) ей в этом потворствует. А ведь некогда Великобритания была пионером в деле либерализации рынка электросвязи.

По существующим правилам, альтернативный оператор, желающий предоставлять услуги DSL, должен оплатить BT исследование ее телефонных узлов на предмет возможности установки соответствующего оборудования. Исследование одного узла стоит 100 тыс. фунтов стерлингов. Это означает, что оператору Kingston Communications, запросившему доступ к 1000 узлов BT, нужно инвестировать 100 млн фунтов стерлингов только в изучение вопроса. После этого BT может спокойно сказать, что на телефонном узле нет места для размещения мультиплексоров доступа DSL (DSLAM). По данным Oftel, в настоящее время лишь 360 из 6000 телефонных узлов BT безусловно готовы к приему оборудования альтернативных операторов. Дело доходит до того, что в отдельных случаях альтернативным операторам приходится размещать свои мультиплексоры DSLAM в переоборудованных туалетах. В то же время у Ignite, собственного подразделения BT по оптовой продаже линий DSL, и в помине нет таких трудностей.

Некоторые эксперты видят политическую подоплеку в том, что Oftel самоустранилась от урегулирования взаимоотношений BT с альтернативными операторами услуг DSL. Тормозя развитие бизнеса по предоставлению широкополосного фиксированного доступа, Oftel косвенно подогрела интерес к лицензиям на услуги широкополосной мобильной связи третьего поколения и обеспечила тем самым сверхдоходы государства от продажи этих лицензий.

Впрочем, BT далеко не единственная мишень для критики.

У альтернативных операторов много аналогичных претензий и к Deutsche Telekom, и к SBC (одному из крупнейших операторов местной связи в США).

Экономико-психологические проблемы наслаиваются на организационные. В случае с линиями DSL у поставщика этой услуги нет полного контроля над инфраструктурой. Многие пользователи жалуются на то, что, когда происходит отказ линии DSL, очень трудно выяснить и устранить его истинную причину. Традиционный оператор указывает пальцем на альтернативного оператора, тот кивает на поставщика оборудования, который во всем винит эксплуатационную организацию. Ситуация очень напоминает интермедию Райкина “Кто сшил костюм?” Тем не менее, несмотря на все эти проблемы (а они так похожи на российские), эксперты надеются, что настанет такое время, когда традиционные и альтернативные операторы будут видеть друг в друге не врагов, а партнеров. Правда, без помощи государства они вряд ли научатся дружить и тянуть воз в одну сторону.

Главный редактор Татьяна Кокарева





  
14 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Когда в товарищах согласья нет

локальные сети

• Пусть ваши кабели никогда не пересекаются!

• Тестируем серверы NAS среднего уровня

• Анатомия беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11b

• Решения на базе миниатюрных оптических разъемов - готовность № 1

услуги сетей связи

• Магистрали света: основные идеи

только на сервере

• Совместное использование служб справочника и DHCP

• Переход на Active Directory: средства миграции

новые продукты

• LinkProof: один ISP хорошо, а два лучше; Debian - это 100% свободы; Новый NetServer для малого и среднего бизнеса

корпоративные сети

• Десятикратно увеличенная мощь

• Согласье меж стандартами управления

• Анализаторы и зонды для WAN-сетей

защита данных

• Как защитить вашу территорию изнутри

• Proxy/NAT-решения для небольших офисов

электронная коммерция

• Выбирая электронную биржу, поинтересуйтесь ее владельцами

• Электронные биржи в момент кризиса

• Кому можно доверить корпоративный Web-узел?

бизнес

• OpenView Communication - шаг навстречу конвергенции

• Как дотянуться до регионов

системы учрежденческой связи

• Тестируем IP-УАТС



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх