Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Об электронном бизнесе Hewlett-Packard

В. В. Гуров

Поставщикам компьютерной техники и других продуктов высоких технологий, как говорится, по жизни суждено электронное ведение бизнеса. Поэтому требования рынка заставляют их упорно искать новые формы работы с клиентами в виртуальной среде.

На рубеже двух веков происходит трансформация рыночной экономики: вместо производства стандартных товаров все более широкое распространение получает обслуживание индивидуальных заказов. Этим, в частности, и определяется наблюдаемое сегодня многообразие форм и инструментов маркетинга, среди которых особое место занимает Интернет. Переход от массового спроса к индивидуальному соответственно требует перехода от массового маркетинга к индивидуальному, что проявилось, в частности, в возникновении концепции CRM. Сегодня поставщик должен учитывать интересы и потребности самых разных групп потребителей — от стратегических клиентов, таких, как крупные компании и организации, до совсем небольших предприятий и частных лиц.

Со своей стороны потребители все чаще оказываются лицом к лицу с огромным числом поставщиков, среди которых также могут быть как стратегические, основные производители, так и мелкие предприятия. В настоящее время для правильного выбора нужного продукта из большого ассортимента, предлагаемого рынком, приходится тратить время и деньги, а подчас необходимо иметь и определенные знания. Таким образом, уже сам процесс закупки несет в себе добавленную стоимость. Если же речь идет о производстве товаров по индивидуальным заказам, то информация о потребностях, вкусах, уровне культуры, доходах заказчиков должна использоваться на всех его этапах, начиная от разработки продуктов и кончая их продажей.

Объединение поставщиков и потребителей посредством сети Интернет, с одной стороны, облегчает поиск и покупку нужного продукта по приемлемой цене, а с другой — создает условия для массового производства товаров по индивидуальным заказам. Наряду с вертикальными системами дистрибуции товаров и услуг в Сети возникают горизонтальные системы, в рамках которых функции НИОКР, производства, логистики и маркетинга берут на себя разные компании. Существует авторитетное мнение, что в недалеком будущем ни одна из компаний не будет в состоянии самостоятельно и экономически эффективно реализовать все эти функциональные звенья внутри себя.

Руководствуясь вышеизложенными соображениями, компания Hewlett-Packard разработала стратегию продаж, в соответствии с которой предусмотрено, в частности, использование трех основных каналов: прямых продаж, традиционных реселлеров и Интернет-канала. Говоря о последнем, директор департамента дистрибуции и малого и среднего бизнеса компании Hewlett-Packard в России Марина Тыщенко отметила, что речь идет прежде всего не о деловых операциях, а о новых способах взаимодействия с клиентами. Интернет-канал призван помочь крупным корпоративным клиентам, малому и среднему бизнесу, а также частным лицам в поиске и приобретении необходимых им продуктов и решений Hewlett-Packard — в том числе и в режиме “он-лайн”. Инфраструктура такого канала включает индивидуальные порталы для крупных заказчиков, порталы для малых и средних предприятий, организованные по принципу бизнес-центров, виртуальные демонстрационные залы и электронные магазины.

Одним из этапов реализации данной программы в России стал проект “магазин в магазине”, осуществленный партнерами Hewlett-Packard, заинтересованными в развитии Интернет-коммерции. Проект открыт для всех реселлеров, и его первыми участниками стали Web-магазины depo.ru, image.ru, computerplaza.ru и whitewind.ru. Условия участия в проекте включают создание в электронном магазине компании-партнера выделенного Web-пространства с каталогом продуктов Hewlett-Packard, наличие “горячей” телефонной линии, доступной 18 часов в сутки, реализация всех принятых законом способов оплаты купленных товаров и доставка их потребителю в течение трех рабочих дней со дня размещения заказа. Компания Hewlett-Packard совместно с авторизованными Интернет-реселлерами планирует проведение маркетинговых акций, направленных на формирование покупательской аудитории и стимулирование спроса.

В ближайшие два года предполагается создание русскоязычного Web-портала для малого и среднего бизнеса. Для англоговорящих клиентов такой портал уже создан, и на нем, помимо торговых предложений, предоставляется ряд дополнительных бизнес-услуг, в частности рекомендации по выбору решений для мобильного или удаленного офиса, расчет себестоимости печати цветных корпоративных буклетов, наборы шаблонов фирменных бланков и визитных карточек, Web-хостинг, электронная почта, хранилище файлов, советы экспертов, дискуссионный клуб и новостной канал.

Что же касается создания индивидуальных порталов для крупного бизнеса, то это станет возможным только тогда, когда российские компании проявят интерес к улучшению управления закупками оборудования, снижению накладных расходов, связанных, например, с регулярным составлением спецификаций и технико-экономических обоснований. Здесь Hewlett-Packard все же предпочитает быть осторожной, тем более что, по сообщению еженедельника InternetWeek, ее конкурент — фирма Dell — недавно была вынуждена закрыть свой B2B-портал, мотивировав данное решение “недостаточной зрелостью рынка”. За все время существования этого портала (с октября прошлого года) лишь три компании стали его постоянными пользователями.





  
3 '2000
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Свет на дне колодца

локальные сети

• Как не прогореть с кабельной системой

• Стандарт, предлагающий разумные решения

• Что нам стоит шкаф построить?

• Стандарт 802.11а: ускорение передачи данных

корпоративные сети

• Microsoft Datacenter уготована нелегкая судьба

• Кампусные сети на базе оптоволокна

• Регулируем механизмы QoS

услуги сетей связи

• Из точки А в точку Б

• MPLS - технология маршрутизации для нового поколения сетей общего пользования

• DWDM как зеркало русской революции

электронная коммерция

• iPlanet старается удержаться в центре электронного бизнеса

• Об электронном бизнесе Hewlett-Packard

• Мобильная электронная коммерция: лед тронулся

защита данных

• Наблюдения за наблюдателями

• Насколько безопасна ваша сеть?


• КАЛЕЙДОСКОП

только на сервере

• Могут ли ужиться IPsec и NAT?



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх