Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Потоковое мультимедиа — новый виток технологии

Энди Ковелл

Будь то прямая трансляция показа мод, выступление вашего гендиректора, обещающего годовую премию всем работникам фирмы, или детальная демонстрация сложной процедуры установки оборудования — потоковое мультимедиа на вашем сайте станет хорошим стимулом для обращения к нему и ваших клиентов, и ваших сотрудников.

Потоковое мультимедиа прекрасно дополняет телекоммуникационные средства обеспечения взаимодействия как внутри предприятия, так и с партнерами и клиентами. Оно открывает доступ к информационным ресурсам, ориентированным на ведение бизнеса вообще и на решение узких отраслевых задач в частности. В любом своем проявлении — и в виде заранее подготовленных аудио- и видеоматериалов, и в виде прямой трансляции с места событий — эта технология способна принести вашему предприятию большую пользу.

Технология потокового мультимедиа впервые появилась в середине 90-х годов и была представлена продуктами фирм TrueSpeech, VDOnet и Progressive Networks (известна теперь как RealNetworks).

Первые их продукты имели слишком ограниченные возможности, и среди всех этих поставщиков лишь компания VDOnet предлагала потоковое видео, в то время как две другие занимались разработкой ПО для звукового вещания через Интернет. Главной проблемой на том этапе становления технологии было низкое качество предоставляемых услуг.

Потоковая технология развивается достаточно быстро, и сегодня производители ПО для потокового мультимедиа уже способны обеспечить качество изображения, сравнимое со стандартом VHS при вполне разумной полосе пропускания (несколько сот килобитов в секунду). В результате все большее число пользователей традиционных Web-услуг осуществляют доступ к аудио- и видеофайлам средствами потокового мультимедиа. Согласно обзору аналитического агентства Nielsen//NetRatings, в ноябре 2000 г. 35 млн пользователей обращались к приложениям потокового видео со своих домашних компьютеров. По сравнению с предыдущим годом рост этого показателя составил 65%, при том что общее число пользователей Web-приложений увеличилось лишь на 36%. Сегодня за статус ведущего производителя средств для потокового мультимедиа соперничают три компании — Apple Computer, Microsoft и RealNetworks.

Инфраструктура Глобальной и корпоративных сетей сейчас вполне соответствует требованиям, необходимым для прямой трансляции потокового мультимедиа. По крайней мере в рамках производственной интрасети сегодня уже вполне возможно обеспечить качественную потоковую передачу без ущерба для работы критически важных клиент-серверных приложений. А вот передача медиапотоков через Интернет все еще далека от идеала. Низкоскоростные каналы и сетевые “заторы” приводят к заметному снижению качества вещания. Однако производители продуктов и провайдеры услуг уже разработали и внедрили ряд технологий, таких, как расщепление медиапотоков, кэширование и групповое вещание на прикладном уровне, которые могут обеспечить приемлемое качество передачи через Интернет даже при обслуживании большой аудитории.

Потоковое мультимедиа на предприятии

Существует множество подходов к тому, как сделать потоковое мультимедиа одной из важнейших технологий информационной инфраструктуры вашего предприятия. Часто потоковое мультимедиа используется там для корпоративных коммуникаций, организации производственных технологических тренингов и дистанционного обучения. Комбинирование потоковой технологии с другими Web-приложениями, например одновременный запуск видео- или аудиопотоков с показом слайдов или с приложением интерактивного общения (chat) является результатом длительного опыта ее использования. Кроме того, современные средства разработки позволяют без особых усилий создавать приложения потоковой технологии как для обычных пользователей, так и для корпоративных клиентов. Существуют и другие возможности, в частности мониторинг для службы охраны или виртуальные дискуссионные клубы.

Приложения для работы с внешней аудиторией нередко обращены к пользователям — это и обучение клиентов, и поддержка отделов продаж, и техническое обслуживание. К месту заметить, что потоковая технология — прекрасное средство для работы с потенциальными инвесторами. Дополнительные корпоративные приложения могут относиться к отдельным вертикальным рынкам или служить для установления партнерского взаимодействия средствами электронных коммуникаций. Создание информационных сообществ и совместное использование общих информационных ресурсов — вот основное достоинство Интернет вообще и потокового мультимедиа в частности.

Когда вы анализируете возможные приложения потокового вещания, не ограничивайтесь рассмотрением только тех приложений, о которых вы уже читали или слышали. Потоковая технология способна оказаться полезной в самых неожиданных областях — там, где использование видео- и аудиотрансляции поможет преодолеть барьеры расстояния и времени, обеспечив вашему предприятию очевидное конкурентное преимущество. При мудром обращении с этой технологией, при ее приложении в нужном месте и в нужное время она непременно принесет вам пользу.

Однако, внедряя технологию потокового мультимедиа на предприятии, вы должны разобраться с рядом важных вопросов. Один из них — повышенные требования к полосе пропускания — наиболее характерен для одноадресного потокового вещания, которое является самым простым для внедрения на предприятии. Управление полосой пропускания, специальное оборудование и настройка сети, групповое вещание и технология расщепления медиапотоков — все это может помочь в решении проблемы дефицита пропускной способности.

Другая важная проблема связана со специальной подготовкой аудио- и видеоинформации. Несомненно, каждый пользователь может установить у себя на компьютере микрофон и цифровую камеру и организовать видеотрансляцию через Web, однако это отнюдь не гарантирует ему качественную передачу. Такая подготовка данных требует особого искусства. Навыков, приобретенных вами в качестве специалиста в области ИТ, будет явно недостаточно, чтобы подготовить качественные аудио- и видеоматериалы.

Исходный видеоматериал для потокового мультимедиа несколько отличается от видеопродукции для традиционного телевещания. Ведь то, что мы увидим на мониторе, — это маленькое окошко, в котором любой встроенный текст практически нечитаем, и масштабирование картинки не принесет никакого качественного улучшения.

Если вы согласны прибегнуть к аутсорсингу потокового мультимедиа через Интернет, то хотим напомнить вам о существовании в Глобальной сети таких проблем, как низкая пропускная способность отдельных каналов и отсутствие в большинстве ее сегментов опции гарантированного качества обслуживания (Quality of Service — QoS). Перегрузка сети и управление трафиком не вызовут больших сложностей, если, конечно, ваш провайдер располагает необходимой инфраструктурой, позволяющей справляться с возникновением небольших “сетевых заторов”. Но если вы имеете серьезные виды на использование потокового мультимедиа в качестве средства массовой информации, позволяющего донести необходимые сведения до широких масс, вам следует знать, что масштабирование этой технологии связано с большими трудностями.

Наглядным примером этого может послужить событие двухлетней давности, когда с треском провалилась широко разрекламированная трансляция через Интернет показа мод Victoria’s Secret. Пользовательские запросы буквально засыпали сервер, и тысячи зрителей были просто не в состоянии дождаться, когда до них дойдет медиапоток. Недавняя прямая трансляция концерта рок-певицы Мадонны прошла более удачно (если судить по списку рассылки “thelist”, используемому компанией Streamingmedia.com для индикации числа пользователей, подписавшихся на трансляцию). Хотя вряд ли это событие можно отнести к разряду безоговорочно успешных, поскольку очень многие пользователи все равно с трудом получали доступ к этой трансляции и мало кто мог наблюдать устойчивое изображение в продолжение всего концерта. Поэтому мы бы посоветовали вам умерить ваши амбиции относительно широкой зрительской аудитории и учесть те трудности, которые поджидают вас на пути масштабирования технологии потокового вещания.

Как это работает

Независимо от того для каких целей вы задумали использовать потоковую технологию, вы должны понимать основные принципы ее работы, чтобы принимать правильные решения относительно того, какие продукты лучше использовать, как оптимизировать полосу пропускания и когда наступит время передать внедрение и эксплуатацию системы профессионалам, специализирующимся в этой области.

Главный секрет технологии потокового мультимедиа заключается в буферизации проигрываемых данных. Установленный на настольном компьютере программный медиаплеер осуществляет соединение с сервером и запрашивает поток. Сервер начинает передавать медиапоток, адресуя его плееру. Тот, в свою очередь, буферизует информацию за несколько секунд, используя для этого жесткий диск клиентского компьютера. При такой буферизации кратковременные задержки в потоковой передаче, вызванные перегрузками в сети, не окажут заметного влияния на качество проигрывания мультимедийной информации. И чем больше буфер, тем меньше влияние сетевых сбоев на качество передачи.

Потоковые серверы способны обеспечивать непрерывный доступ к уже готовым файлам мультимедиа. Такой режим классифицируется как предоставление аудио- или видеоданных по запросу. Информация о происходящих в данный момент событиях может быть передана и непосредственно, при помощи подключенных к компьютеру микрофона или видеокамеры, и затем в виде медиапотока транслироваться на заданную аудиторию. Этот режим передачи потока называется Web-вещанием или технологией Webcast. Внутрикорпоративное Web-вещание часто дополняется другими возможностями, обеспечивающими отдельные виды интерактивного взаимодействия. Так, например, можно организовать передачу вопросов в реальном времени человеку, изображение которого транслируется средствами потокового видео. Впрочем, медиасерверы могут быть использованы и для эмуляции прямого эфира. В этом случае они будут транслировать уже сохраненные репортажи с места события. Такой подход повышает интерес к данному сайту и привлекает новых зрителей.

Типы вещания и технология расщепления медиапотоков

Наиболее часто применяемый режим потокового мультимедиа — это передача одноадресного потока. Она используется в тех случаях, когда необходимо предоставить доступ к мультимедийным данным по запросу. Потоковый медиасервер генерирует отдельный одноадресный поток для каждого клиента, запросившего доступ к необходимому ресурсу. Таким образом, любой пользователь может получить доступ к любому источнику медиаданных в произвольный момент времени. Проблемы возникают лишь тогда, когда множество пользователей одновременно запрашивают доступ к одному и тому же потоковому медиасерверу, и в этом случае общую требуемую полосу пропускания необходимо будет вычислить исходя из суммы всех потоков. То есть одноадресное вещание требует выделения определенной полосы пропускания для каждого пользователя.

Групповое вещание — альтернативный режим вещания, при котором один медиапоток обеспечивает информацией одновременно многих пользователей данной услуги. Поскольку групповое вещание требует гораздо меньшей полосы пропускания, чем адресное, оно иногда используется для прямой трансляции репортажей с места событий. Групповое потоковое вещание довольно эффективно и для предоставления множественного доступа к наиболее популярным статичным файлам мультимедиа (например, с помощью потоковой технологии можно предоставить возможность всем сотрудникам корпорации посмотреть выступление главного директора).

Организация групповой передачи требует тщательной проработки сетевого управления. Вы должны будете очень внимательно отнестись к конфигурированию маршрутизаторов на пути вашего медиапотока, поскольку нельзя гарантировать, что групповое вещание будет работать на устройствах, изначально не подготовленных для этого. Так, групповое вещание через Интернет возможно лишь на определенных участках Глобальной сети, которые напрямую управляются сервис-провайдерами, обеспечивающими этот вид услуг, такими, например, как UUNet. Вы также можете обратиться к так называемой технологии M-Bone — виртуальной сети группового вещания, использующей специальное туннелирование между маршрутизаторами, сконфигурированными для групповой передачи. В корпоративных интрасетях обязанности по обеспечению группового вещания можно возложить на сетевого администратора, хотя для крупных предприятий это может оказаться проблематичным.

Еще одна альтернативная широкому вещанию популярная технология называется расщепление медиапотока (splitting). Она может оказаться полезной предприятиям с точки зрения экономии полосы пропускания на медленных каналах территориальной сети. Кроме того, на общедоступных серверах она активно используется Интернет-компаниями, специализирующимися на управлении информационным наполнением, такими, как Akamai Technologies и Digital Island. Технология расщепления медиапотока включает в себя два основных компонента — это сервер-источник мультимедийного потока, откуда исходит широковещательный “сигнал”, и сервер расщепления, устанавливаемый в удаленном участке сети. Расщепление медиапотока, исходящего от сервера-источника, происходит на серверах расщепления, которые ретранслируют сигнал на все свои клиенты. В корпоративной сети обычно это выглядит так: сервер, являющийся источником вещания, располагается в одном из подразделений предприятия, отвечающем за формирование широковещательного потока и его передачу через каналы территориальной сети на удаленные филиалы. Там серверы расщепления принимают исходный медиапоток и ретранслируют его на локальные клиенты. Таким образом сохраняется полоса пропускания территориальной сети, поскольку по ее каналам на удаленные серверы расщепления передается ограниченное число медиапотоков.

Стандарты кодирования

Программный компонент, готовящий медиаданные для их последующей передачи по сети, называется кодировщиком. Он конвертирует файл с мультимедийными данными или выдает их в режиме реального времени в формате с высоким коэффициентом сжатия, пригодном для потокового вещания. Для организации прямого вещания с сервера Webcast кодировщик пересылает медиапоток прямо на медиасервер, где он ретранслируется уже для группового или одноадресного потокового вещания. При потоковом вещании по запросу кодировщик создает сжатый файл, который затем копируется в соответствующий каталог на сервере.

Сжатие данных — основная функция кодировщика. Форматы сжатия, ранее использовавшиеся для передачи аудио- или видеоинформации, могли работать только с уже доставленными файлами, что совершенно не подходит для потоковой передачи, в условиях ограничений на пропускную способность сетевых каналов. В самом начале становления потоковой технологии каждый производитель использовал собственный алгоритм сжатия, поскольку еще не существовало подходящих стандартов для сжатия аудио- и видеоданных, которые бы работали приемлемо на соединениях с малой полосой пропускания. Частные технологии сжатия данных возникали в процессе конкурентной борьбы, несмотря на то что уже имелись такие стандарты, как MPEG и другие, разработанные Международным союзом электросвязи (МСЭ) и учитывавшие реалии современных пакетных сетей. Сегодня алгоритмы сжатия H.263, принятый МСЭ, и MPEG-4 используются наряду со множеством других методов, доступных в продуктах потокового мультимедиа. Но производители продолжают предлагать частные технологии, которые, на их взгляд, обеспечивают наилучшие качество и производительность.

Протоколы

Для получения качественной потоковой передачи в первую очередь необходимо свести к минимуму разрывы в соединении. На самом деле в данном случае иметь непрерывное соединение, т. е. непрерывный поток данных, гораздо важнее, чем предотвращать потерю отдельных пакетов. Потерянные на разных этапах передачи пакеты способны вызвать лишь небольшое снижение качества аудио- или видеопередачи, которое гораздо меньше, чем эффект “заикания” при кратковременных разрывах соединения с последующей повторной передачей пакетов. В этом смысле протокол UDP (User Datagram Protocol) является наилучшим для передачи потоковых данных, однако в отличие от протокола TCP он не обеспечивает установления соединения, что требуется для надежной доставки информации с подтверждением.

К сожалению, межсетевые экраны часто отключают трафик UDP, поэтому медиаплеер может переключаться на потоки TCP или HTTP, если вдруг UDP-трафик оказывается заблокирован. Иногда это может происходить и автоматически, хотя в настройках плеера лучше заблаговременно установить предпочтительный протокол.

Помимо передачи данных посредством коммутации 3-го уровня, важно обеспечить еще и взаимодействие между клиентом и сервером, а также синхронизацию мультимедийных данных. RTSP (Real-Time Streaming Protocol) — это протокол прикладного уровня инженерной проблемной группы IETF, который позволяет обеспечить взаимодействие между плеером и сервером, в частности функции запуска, временной остановки (паузы) и передачи служебной транспортной информации, такой, как название медиапотока. Спецификация RTP (Real-Time Transport Protocol) — также стандарт IETF — служит для передачи мультимедийных данных в режиме реального времени по протоколу UDP. Еще один протокол из этого набора — RTCP (Real-Time Transport Control Protocol) синхронизирует мультимедийные данные на клиенте и сообщает серверу о потере определенных пакетов.

Поставщики решений потокового мультимедиа разработали свои собственные протоколы для передачи данных между клиентом и сервером и для взаимодействия между серверами. Так, фирма RealNetworks вместо протоколов RTCP использует RDT (Real Data Transport), а в платформе Windows Media Technologies, построенной на базе серверов MMS (Microsoft Media Server), применяются протоколы MSBD (Media Streaming Broadcast Distribution). Но, подобно технологии сжатия, эти протоколы не обеспечивают очевидных конкурентных преимуществ, и мы ожидаем, что в обозримом будущем более распространенными станут стандартные протоколы и что это послужит первым шагом к взаимной совместимости продуктов. Пока же частные технологии потокового мультимедиа могут дать их разработчикам лишь кратковременные преимущества, а по-настоящему прибыльным этот бизнес станет только в условиях повсеместного внедрения стандартных алгоритмов сжатия и передачи медиапотоков.

Платформы потокового мультимедиа

В настоящее время львиную долю рынка платформ для потокового мультимедиа захватили три основных игрока — компании Apple, Microsoft и RealNetworks. Именно они сегодня соперничают за то, чтобы занять лидирующее место в поставке решений для предприятий. Проведенный недавно журналом Network Computing опрос своей аудитории по поводу использования потоковых технологий показывает, что наивысшие шансы на внедрение в рамках предприятия имеет пока платформа Windows Media Technologies фирмы Microsoft. (74% наших респондентов ответили, что они используют Windows Media Technologies, 62% — технологию RealNetworks, 26% — технологию QuickTime фирмы Apple.)

Платформа Windows Media Technologies предлагает довольно полный набор функциональности и достаточно высокую производительность. Это при том, что предоставляется она бесплатно. Последние версии продукта поставляются вместе с сервером Windows 2000 Server, а также свободно доступны для платформы Windows NT Server. Кодировщик Windows Media Encoder для Windows 98/ NT/2000 и Windows Media Player фирмы Microsoft, подобно медиаплеерам фирм RealNetworks и Apple, также можно свободно загрузить через Интернет.

Технология RealNetworks поддерживает самые разные программно-аппаратные платформы. Это прекрасное решение, которое при испытании в лаборатории редакции Network Computing получило высшую оценку. В то время как две другие конкурирующие в этой же области компании — Microsoft и Apple — свои потери, связанные с бесплатным распространением программ, покрывают за счет увеличения объема продаж других продуктов, фирма RealNetworks основной доход получает от продажи серверов, кодировщиков и других программных компонентов мультимедийной потоковой технологии. Хотя сервер RealServer Basic (поддерживающий 25 медиапотоков одновременно) можно получить бесплатно, обладающие большей масштабируемостью серверы Plus и Pro продаются уже на лицензионной основе (в зависимости от числа поддерживаемых медиапотоков), а более “продвинутые” функции, такие, как сервис расщепления медиапотоков, доступны только за отдельную, и притом довольно высокую, плату. Кроме того, если версии кодирующих программ с ограниченными функциями и разнообразные средства для разработки медианаполнения распространяются бесплатно, то полнофункциональные их версии предоставляются уже на коммерческой основе.

Продукт QuickTime фирмы Apple — еще одна платформа потокового мультимедиа, вполне пригодная для использования на уровне предприятия. Однако если две другие технологии могут применяться в любой организации, независимо от сложившейся там вычислительной инфраструктуры, то для некоторых предприятий лучше всего подходит именно QuickTime. Многие организации приложили большие усилия к тому, чтобы воспитать для своих нужд высококлассных разработчиков в различных областях, включая специалистов по потоковым технологиям — тех, кто стал приверженцем платформы Mac OS и мультимедийной среды QuickTime. Это качественный мультимедийный формат и среда разработки, дополненная с годами множеством мощных инструментальных средств третьих фирм.

Версия QuickTime 4 изначально была ориентирована на потоковые технологии, поэтому ее можно отнести к категории достаточно зрелых продуктов. Для технологии QuickTime предпочтительнее использовать платформу Mac OS, хотя сервер Darwin Streaming Server, обеспечивающий услугу потокового мультимедиа, доступен для нескольких Unix-платформ и Windows NT/2000.

Несмотря на то что “большая тройка” еще долгое время будет доминировать при внедрении на уровне предприятий, не стоит забывать и о ряде других платформ потокового мультимедиа. Например, компания IP/TV, которая первой вышла на рынок группового вещания (позже она была куплена фирмой Cisco), предлагает решение масштаба предприятия в виде программно-аппаратного комплекса. Есть также продукт RadicalMail фирмы Radical Communication, разработанный на языке Java. В нем изначально для целей маркетинга технология потокового видео интегрирована с электронной почтой. Однако для большинства пользователей выбор потоковой технологии все же ограничен решениями, предлагаемыми фирмами Apple, Microsoft и RealNetworks.

Возможности аутсорсинга

Внедрение простой одноадресной передачи медиапотоков по запросу лучше всего реализовать с помощью технологий Apple Computer, Microsoft или RealNetworks. Однако если вы остановились на потоковом мультимедиа по запросу, то будьте готовы к тому, что с ростом одновременных обращений к серверу качество услуг будет снижаться. Как только после первоначального внедрения вы обретете маломальский опыт, вас наверняка осенит масса новых идей по применению этой технологии. По мере ее внедрения вы обнаружите, что прямое групповое вещание, технология расщепления медиапотока и интеграция аудио- или видеопотоков с другими типами мультимедиа будет увеличивать сложность ваших приложений. Если вы осознали реальный объем требуемых вам служб, то самое время подумать о том, чтобы взять в аренду часть необходимых приложений.

Так зачем же нужен аутсорсинг? Возможно, у вас нет опыта в подготовке аудио- и видеоматериалов и соответствующего оборудования. Или же вы ищете профессионалов в области потокового мультимедиа, специализирующихся на прямом Web-вещании. Может быть, вы нуждаетесь в разработке отдельных сюжетов, написании сценариев или услугах по дальнейшей поддержке полученных материалов. У вас в штате может не быть достаточного числа квалифицированных специалистов для перевода в цифровой формат существенного объема корпоративных информационных ресурсов, большая часть которых хранится на традиционных аналоговых носителях, в то время как вы могли бы их с успехом передавать вашим клиентам с помощью потоковой технологии. А может быть, вам необходимо объединить потоковое мультимедиа с такими приложениями, как показ слайдов, интерактивные переговоры (chat) и голосование, например для дистанционного обучения... Вместо того чтобы заново изобретать колесо, не легче ли просто прибегнуть к внешнему поставщику такого рода услуг?

Потоковое мультимедиа является совершенно новой отраслью для многих подразделений ИТ, а поиск и развитие правильных подходов к работе с ней может стать для них отдельной задачей. В этом случае довольно мудрой и эффективной стратегией будет установление партнерства с внешним провайдером. Приложив немного усилий, вы обнаружите много провайдеров, начиная от маленьких фирм из трех человек, наподобие Ric Murray Studios, и заканчивая такими, как корпорация Globix, в которой трудятся сотни работников и которые предлагают полный спектр услуг. Это службы распространения видео- и аудиопродукции, управление информационным наполнением, размещение у себя медиа- и потоковых серверов и др.

На выбор поставщика услуг аутсорсинга в первую очередь влияют масштаб и специализация вашего предприятия, а также требования, которые вы предъявляете к производительности и функциональным возможностям необходимых приложений.

Небольшие предприятия могут и не иметь достаточных финансовых ресурсов, да и необходимой аудитории, чтобы заключать соглашения с ведущими провайдерами, такими, как Digital Island или Globix.

Их вполне устроят небольшие ASP, вроде Earthnoise. А можно подрядить совсем небольшого провайдера, который готов предоставить набор услуг, рассчитанный специально для вас.

Возможно, вы захотите найти провайдера, уже зарекомендовавшего себя на определенном вертикальном рынке. Если вдруг вы работаете по франчайзинговому соглашению с каким-нибудь спортивным клубом, как, например, компания Emerald City Technologies, имеющая такие договоры со многими командами Национальной баскетбольной ассоциации, то у вас есть все шансы найти именно то, что вам надо. Так, небольшая фирма TrackMeets.com, специализирующаяся на трансляции спортивных соревнований, нашла способ качественного потокового вещания с соревнований по динамичным видам спорта, насыщенного быстро движущимися изображениями (для этого она использует специальный тип кодирования видеопотока).

Если вам необходимо охватить как можно большее число пользователей Интернет, для обеспечения гарантированного качества услуги постарайтесь найти таких поставщиков, которые уже имеют комплексную технологию, включающую в себя кэширование, расщепление медиапотоков и групповое вещание. Фирмы Akamai, Digital Island, Globix, UUNet и многие другие предлагают эти виды услуг. Они обещают предоставить качественное потоковое мультимедиа для одновременного обслуживания большого числа пользователей.

В то время как одни предприятия решают внедрять новую технологию своими силами, другие — прибегают к аутсорсингу. Сегодня вполне можно найти провайдера, который имеет хорошо скомпенсированный технологический набор: достаточное число квалифицированных специалистов, необходимые службы и оборудование для обеспечения ваших нужд по вполне доступной цене.

Потоковое мультимедиа — быстро набирающая силу технология с многообещающим будущим. Модель воспроизведения мультимедиа с буферизацией хорошо работает в сетях с коммутацией пакетов. Она становится все более актуальной именно для внедрения на предприятиях и в организациях, поскольку является высокоэффективным средством коммуникаций. И судя по всему, она задает основное направление развития конвергенции цифровых технологий.





  
5 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• "Мир" умер, да здравствует "Союз"

локальные сети

• Лучше несколько маленьких сетей, чем одна большая

• Оборудование для маркировки кабельных систем - заметный шаг вперед

корпоративные сети

• Магия группового медиавещания

• В режиме реального времени

• Потоковое мультимедиа - новый виток технологий

услуги сетей связи

• Преодолевая расстояния

• Недостающее звено в мире IP

• Маршрутизаторы DSL обрабатывают трафик предприятий

• Анализаторы SDH идут в массы

защита данных

• Интегрированные платформы сетевой безопасности

• Почему именно сегодня так важно обеспечить защиту электропитания?

• Там, где живет телекоммуникационное оборудование

• Российские университеты бесперебойного питания

электронная коммерция

• У высохшей реки Интернет-бизнеса

• Новые приложения помогут взаимодействовать бизнес-партнерам через Интернет

системы учрежденческой связи

• Беспроводные мосты типы "точка-точка"

только на сервере

• Когда не сходятся концы с концами

• Выбираем платформу потокового мультимедиа

новые продукты

• Великан Quidway A8010 от Huawei



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх