Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Когда не сходятся концы с концами

Митч Вагнер

Не спешите принимать на веру утверждения фирмы Oracle, что она экономит миллиарды долларов исключительно благодаря внедрению ею же разработанного ПО электронного ведения бизнеса (ЭВБ). Как утверждают эксперты, на основании анализа финансовых показателей Oracle можно сделать вывод, что в основном реальную экономию ей приносят вовсе не Интернет-технологии, а обычные меры по сокращению издержек.

Проведя реинжиниринг своих бизнес-процессов на базе Интернет, фирма Oracle достигла впечатляющих результатов в работе, фактически сэкономив при этом сотни миллионов долларов. Однако это вовсе не означает, что таким же образом ей удастся достичь экономии в несколько миллиардов долларов в текущем году и в последующие годы.

В своих заявлениях для прессы Oracle утверждает, что применение ПО ЭВБ позволило ей сэкономить миллиард долларов в 2000 г. и позволит достичь такого же результата в текущем и следующем году. Анализ же финансовых показателей Oracle говорит о том, что в течение 2000 г. уровень ее расходов оставался неизменным и составил 7,05 млрд долл. Это немногим больше 6,95 млрд долл., израсходованных ею в 1999 г.

С учетом увеличения нормы прибыли с 21 до 30% сумма дохода компании возросла с 8,8 млрд до 10,1 млрд долл. Если бы норма прибыли оставалась прежней, то сумма расходов увеличилась бы на 930 млн долл., что примерно равно той цифре, которую Oracle назвала в своем пресс-релизе в качестве финансовой экономии, достигнутой в 2000 г.

Oracle удалось сберечь часть денежных средств за счет централизации своего бизнеса. Ее организационная структура образца 90-х годов представляла собой разрозненную сеть представительств, расположенных примерно в 70 странах мира, и функционировавших почти как независимые компании. Каждое представительство имело своих собственных специалистов по ИТ, менеджеров по маркетингу и продажами а также свой собственный Web-узел. Во многих случаях оно имело даже свой собственный корпоративный логотип. “В прежней Oracle при норме прибыли в 20% мы были сыты, довольны и счастливы, — говорит Гэри Робертс, старший вице-президент Oracle по ИТ. — В большинстве случаев это была до невероятности неэффективная система, с поистине огромным объемом дублируемых бизнес-функций”.

В конце концов, руководство решило сосредоточить все управление бизнесом в штаб-квартире Oracle. Отчасти реорганизация была достигнута благодаря использованию фирменного ПО E-Business Suite для координации бизнес-процессов в глобальном масштабе посредством Интернет.

Достигнет ли Oracle в текущем финансовом году (который завершается в мае с. г.) своей цели — сэкономить еще один миллиард долларов? Вряд ли. Как утверждают руководители компании и независимые финансовые аналитики, для этого ей придется довести норму прибыли почти до 40%. В первом же полугодии 2001-го финансового года прибыль составила лишь 33%. Учитывая, что основная часть дохода Oracle, как правило, приходится на IV квартал, такая норма прибыли означает экономию лишь в 300 млн долл., а не один миллиард!

Возможно, общий кризис в экономике США и здесь сыграл свою роль. В начале марта Oracle сообщила, что объем продаж в третьем квартале финансового года, закончившемся 28 февраля 2001 г., вырос примерно на 9% по сравнению с этим же периодом прошлого финансового года и составил 2,67 млрд долл., что ниже прогнозируемой цифры. В качестве оправдания компания сослалась на замедление темпов развития национальной экономики, заявив, что многие потенциальные заказчики в последнюю минуту решили повременить с покупкой ПО. Нарастание экономического спада приведет к тому, что Oracle будет еще труднее достичь заявленной суммы сбережений. “Они в равной степени полагаются как на свои доходы, так и на сокращение затрат, — отметил аналитик компании Merrill Lynch Кристофер Шилакис. — Но при недостаточном росте доходов достичь такого уровня экономии им будет нелегко”.

Финансовые показатели фирмы Oracle за три года

Показатель

1999

2000

2001

Доход, млрд долл.

8,8

10,1

11,3

Прибыль, млрд долл.

1,9

3,1

3,7

Норма прибыли, млрд долл.

21

30

33

Планируемая экономия, млрд долл.

Н/д

1

1

Фактическая экономия, млрд долл.

Н/д

0,93

0,3

Примечание. Н/д -- нет данных.

Не просто ПО

Аналитики с Уолл-Стрит утверждают, что сокращение издержек Oracle в основном достигается старыми проверенными методами, не имеющими ничего общего с Интернет. Например, как отмечает Шилакис, Oracle предпочитает передавать свой наименее прибыльный бизнес системным интеграторам.

“Издержки сокращаются вследствие изменения поведения сотрудников, а ПО тут вовсе не при чем, — говорит Джон Пурицелли, аналитик из компании A.G. Edwards & Sons. — Экономия достигается посредством всем известных методов “затягивания туже поясов”, в частности за счет ограничения средств, выделяемых на командировки”.

И все же ПО ЭВБ помогло Oracle сэкономить сотни миллионов долларов. Вот лишь несколько примеров тому:

· Oracle удалось сократить издержки в основном в сфере взаимоотношений с пользователями, что принесло 55% экономии в 2000 г. и 73% в текущем году. Семинары для заказчиков, которые прежде проводились в дорогих отелях и сопровождались шикарными банкетами, фирма перенесла теперь в виртуальную среду Web. Пользователи тоже стали размещать заказы и оформлять отчеты об обнаруженных ошибках в ПО в режиме онлайн.

· Реорганизация отделов ИТ и закупок, а также кадровых служб принесла 45% экономии в 2000 г. и 26% в текущем году. Компания сократила свой штат ИТ на 250 человек, а на своем электронном аукционе намерена продать 2000 серверов. Таким образом, расходы на покрытие стоимости аренды серверных помещений сокращаются на 80%, а все 43 центра обработки данных консолидируются в двух.

Общая численность сотрудников Oracle сократилась с 43 тыс. до 41 тыс. человек. “Перейдя на эту модель управления бизнесом, вы просто перестаете нуждаться в таком многочисленном персонале”, — говорит главный финансовый директор Oracle Джефф Хенли.

Фронт и центр

Электронная почта стала первым корпоративным приложением, подвергшимся централизации, которая принесла 17 млн долл. экономии в 2000 г. Теперь, всего два сервера Oracle E-Mail Server и четыре СУБД, входящие в состав ПО E-Business Suite, поддерживают 60 тыс. учетных записей e-mail. Сравните эти цифры с 97 серверами и 120 СУБД прежней Oracle, которая использовала клиент-серверное ПО e-mail. Исходя из новой модели финансирования своих зарубежных представительств, базирующейся исключительно на норме прибыли, Oracle предложила им два способа на выбор: использование централизованной службы электронной почты бесплатно или содержание такой службы за свой счет.

Oracle также консолидировала приложения ERP. Ранее фирма поддерживала 16 СУБД кадрового состава. Большинство европейских офисов вообще не имели таких СУБД, и весь учет кадров осуществлялся ими вручную на бумаге. Теперь Oracle поддерживает всего три приложения: одно — для офисов, расположенных в США и Азиатском регионе, второе и третье — для офисов, расположенных в Западной и Восточной Европе соответственно. В дальнейшем фирма планирует поддерживать единое ERP-приложение. Персонал для его поддержки будет сосредоточен в ее штаб-квартире.

Представление и согласование отчетов о расходах теперь тоже выполняются в интерактивном режиме. По сравнению с прежде практиковавшимся бумажным способом это позволило сократить сроки выплаты компенсаций до трех—семи дней, ранее на это уходило от трех до восьми недель. При этом сумма накладных расходов уменьшилась с 25 до 6 долл. на каждый отчет, что, как утверждают представители Oracle, позволило сэкономить 11 млн. долл.

Но самую большую экономию принесло внедрение новых методов обслуживания заказчиков. Раньше во всем мире фирма Oracle поддерживала 60 различных торговых приложений Oracle Sales вкупе со множеством систем прогнозирования спроса. Соответственно 60 Web-узлов — каждый со своим индивидуальным дизайном — представляли компанию в национальных доменах Интернет тех стран, где Oracle имела свой бизнес. Теперь у фирмы остался один-единственный Web-узел, “говорящий” на 23 языках. Отныне, если какое-нибудь из зарубежных представительств Oracle пожелает разместить на нем свою информацию, оно обязано согласовать ее со штаб-квартирой. “Мы упразднили 60 серверов по всему миру вместе с маркетинговым и техническим персоналом”, — говорит Робертс.

Компания также ввела единые цены на все свои продукты. До этого специальный комитет, возглавляемый главным управляющим Oracle Ларри Эллисоном, устанавливал рекомендуемые цены, которые зачастую попросту игнорировались региональными менеджерами. Теперь все цены являются более-менее твердыми и публикуются на Web-узле электронного магазина. Первоначально Oracle выделяла 250 человек персонала, специально для того, чтобы решать вопросы о предоставлении скидок, теперь их число сократилось до четырех человек. Вместо того чтобы возить с собой образцы для презентаций менеджеры по продажам демонстрируют теперь все продукты своей фирмы в режиме онлайн.

Полностью перенесены в Интернет и процессы обучения. Практика организации конференций и семинаров в гостиницах и торговых центрах заставляла тратить на каждого приглашенного более 300 долл. Чтобы оправдать эти расходы, такие мероприятия, как правило, проводились только тогда, когда число заказчиков было достаточно велико. Теперь Oracle проводит интерактивные Интернет-семинары, которые обходятся ей всего по 2 долл. на человека, и принять участие в них может любой желающий. Как утверждают представители фирмы, перевод семинаров в интерактивный режим сэкономил ей 25 млн долл.

Техническую поддержку своих клиентов Oracle теперь тоже осуществляет в интерактивном режиме самообслуживания. В среднем телефонное обслуживание по высшему классу обходится ей в 350 долл. в расчете на один звонок, тогда как поддержка одного пользователя посредством Web-узла стоит всего 20 долл. и при этом оказывается гораздо более эффективной. Половина обращений за технической поддержкой в США и треть таких обращений в Европе и на Ближнем Востоке полностью обслуживаются с помощью Web-узла.

Секрет успеха Web-экономии Oracle, по утверждению фирмы, кроется в тесной интеграции ее приложений E-Business Suite. “Мне не нужно тратить кучу денег на то, чтобы нанять людей для интеграции наших приложений с другими приложениями, — заметил Робертс. — Все они уже “умеют говорить” друг с другом, например приложения технической поддержки и CRM. Если, скажем, пользователь обращается за технической поддержкой, то у нас уже имеется вся история взаимоотношений с ним. В приложениях других поставщиков для этого нужно сначала выполнить операцию импортирования. Единственный способ, с помощью которого они могут решить эту проблему, — поместить все данные в общее хранилище”.

В заключение еще раз подчеркнем, что, хотя заявления фирмы Oracle относительно многомиллиардной экономии не вполне соответствуют действительности, вне всякого сомнения, внедрение ПО ЭВБ помогло ей существенно сократить расходы.





  
5 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• "Мир" умер, да здравствует "Союз"

локальные сети

• Лучше несколько маленьких сетей, чем одна большая

• Оборудование для маркировки кабельных систем - заметный шаг вперед

корпоративные сети

• Магия группового медиавещания

• В режиме реального времени

• Потоковое мультимедиа - новый виток технологий

услуги сетей связи

• Преодолевая расстояния

• Недостающее звено в мире IP

• Маршрутизаторы DSL обрабатывают трафик предприятий

• Анализаторы SDH идут в массы

защита данных

• Интегрированные платформы сетевой безопасности

• Почему именно сегодня так важно обеспечить защиту электропитания?

• Там, где живет телекоммуникационное оборудование

• Российские университеты бесперебойного питания

электронная коммерция

• У высохшей реки Интернет-бизнеса

• Новые приложения помогут взаимодействовать бизнес-партнерам через Интернет

системы учрежденческой связи

• Беспроводные мосты типы "точка-точка"

только на сервере

• Когда не сходятся концы с концами

• Выбираем платформу потокового мультимедиа

новые продукты

• Великан Quidway A8010 от Huawei



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх