Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Тихая революция: Web-инструменты приходят в отделы кадров

Тим Уилсон

Подразделения управления персоналом предприятий (HR—human resources), преодолев первоначальные опасения, что Web-приложения лишат их работы, начали наконец осваивать специализированные Web-инструменты.

Действительно, более 75% компаний планируют к 2003 году развернуть у себя Web-приложения автоматизации кадрового учета. Такого рода приложения будут контролировать выплаты пособий, обновлять данные о персонале и размещать заявки на рабочую силу (см. рисунок). За ними последуют более сложные приложения, например, для составления отчетов о подготовке персонала или о заработной плате.

По заявлению представителей отдела управления персоналом фирмы Baxter International—поставщика медикаментов и медицинского оборудования с обротом в 6,4 миллиардов долларов—новые технологии меняют саму роль отдела кадров в организации. Все меньше времени будет у них уходить на функции простого хранения информации, зато увеличится доля их участия в стратегически важных для бизнеса видах деятельности, таких как планирование кадровой политики для конкретных проектов.

Уже не одно десятилетие служащие буквально заваливают кадровиков разнообразными запросами, например, о порядке участия в программе приобретения акций компании, или о том, как изменить свой домашний адрес в корпоративной БД. Часто работники уверены, что именно отдел кадров является тем узким местом, где тормозится решение вопросов зарплаты и приема на работу, и где застревают проводки выплат.

Сейчас интрасети позволяют работнику самому управлять решением этих вопросов. Так некоторые интрасети соединены со сторонними страховыми компаниями или другими поставщиками услуг, что устраняет необходимость в посреднике из отдела кадров.

Общепринятым является мнение, что нанимать следует примерно по одному сотруднику отдела кадров на каждую сотню прочих служащих компании. По словам аналитиков из агентства IDC, Web-технологии позволяют снизить численность менеджеров, изменяя это соотношение на 1 к 150.

Многие компании также используют Web для поиска и размещения информации на тысячах виртуальных досках объявлений о трудоустройстве и службах занятости. Так, компания Intel от 10 до 15 процентов своего персонала подбирает именно через Web. По заявлению представителей Intel, менеджеры по найму здесь справляются со своим делом при значительно меньших объемах бумаготворчества и без чрезмерных усилий.

Компания PeopleSoft—ведущий поставщик ПО кадрового учета (HR), утверждает, что Web-приложения позволили ее покупателям снизить расходы по найму на 60%, а время заполнения вакансий—на 30 -- 40%.

Однако далеко не все отделы кадров с таким энтузиазмом устремились в Web. Согласно исследованию кадрового агентства Hunter Group, к концу прошлого года только 60% компаний решились на установку двух наиболее популярных интерактивных приложений из области управления персоналом—Employee Communications и Internal Job Postings.

Впрочем более половины компаний прорабатывают планы развертывания в этом году различных Web-приложений, которые бы занимались буквально всем, от карточек табельного учета, до отчетов о расходах пенсионных служб.

По оценкам экспертов из Hunter Group кадровый учет в ближайшем будущем претерпит огромные изменения. Пионеры кадрового учета разрабатывают по одному новому Web-средству за раз в каждом очередном приложении. Многие из них начали разворачивать информационные системы управления персоналом (HRIS—HR Information System) почти десять лет тому назад. Эти приложения, хоть часто неуклюжие и не интегрированные, помогли автоматизировать некоторые процедуры кадрового учета, и проложили тем самым дорогу системам на базе Web.В конце 1990-х годов компании начали разворачивать интрасети для учета кадров. Компания Baxter начала с простых приложений автоматизации, позволявших, например, работникам самим интерактивно менять данные о своем домашнем адресе. Раньше же для этого требовался телефонный разговор продолжительностью не менее четверти часа, в котором были заняты и сам работник, и сотрудник отдела кадров. В последствии на интерактивный режим было переведено внесение изменений в информацию об удержании налогов, участии сотрудников в прибылях компании и т.п.

Сейчас наиболее инициативные отделы кадров совместно с подразделениями ИТ работают над созданием связей между внутренними системами, такими как базы данных платежных ведомостей и информации о персонале, и корпоративной интрасетью. Такие связи позволят служащему напрямую взаимодействовать с кадровым приложением и вносить изменения или запрашивать информацию, не беспокоя сотрудников отдела кадров.

При завершении разработки интерфейсов некоторые отделы кадров добавляют к ним средства коллективной работы, позволяющие автоматизировать документооборот и деловые операции, например, утверждение заявок на рабочую силу или отчетов о расходах. Кадровикам более не придется пересылать свои формуляры по всей компании, и документооборот станет более оперативным.

В компании Baxter, например, отчеты о работе сотрудников (employee performance report) создаются, заполняются и просматриваются в интерактивном режиме при помощи ПО HRMS (HR Management System) фирмы PeopleSoft. Данные направляются заинтересованным сторонам по защищенным линиям интрасети. В этом году председатель и исполнительный директор компании Baxter Гарри Крэмер получал все оперативные сводки по выполнению производственных планов в интерактивном режиме.

Эксперты утверждают, что такие усовершенствования позволят компании снизить численность кадровиков или, хотя бы, не увеличивать ее при росте числа прочих сотрудников компании.

Вице-президент PeopleSoft по системам управления кадрами, Стив Голдберг, говорит, что такую модель они иногда называют “тонкой моделью управления кадрами”. В этой модели компании не то чтобы совсем избавляются от кадрового учета, но меняется само поле деятельности кадровиков, они переключаются с рутинных административных задач на важнейшие задачи стратегического управления человеческими ресурсами.

По данным аналитического агентства IDC, в некоторых случаях Интернет-технологии открывают двери для аутсорсинга административных кадровых задач на предприятиях. В то же время все большее число ASP (Application Service Provider) предоставляют средства для управления кадрами. Ожидается, что рынок аутсорсинга управления кадрами ежегодно будет расти почти на 19% вплоть до 2003 года.

Модель аутсорсинга приложений особенно привлекательна для малых и средних компаний, у которых нет миллионов долларов на разворачивание комплексных информационных систем управления персоналом. Некоторые фирмы-поставщики, как например, Authoria и EmployeeMatters, предлагают ПО и службы, позволяющие компаниям обеспечить своих служащих настраиваемой под их нужды технологией самообслуживания через Web-интерфейс.

У многих компаний есть желание помимо интрасетей использовать Web для обеспечения связи своих внутренних систем с поставщиками, предоставляющими страховые, платежные и пенсионные услуги, подобно тому, как предприятия-потребители и поставщики продукции или материалов соединяют свои приложения для ускорения производства. Большинство ведущих поставщиков систем ERP (Enterprise Resource Planning), включая J.D.Edwards, Oracle, PeopleSoft и SAP, предлагают ПО кадрового учета, снабженное Web-средствами.

Разработка интерфейсов взаимодействия между системами автоматизации кадрового учета происходит довольно медленно из-за недостатка соответствующих средств и стандартов. Эксперты полагают, что компаниям необходимы более “готовые к употреблению” продукты, чтобы им не приходилось самим строить и настраивать сложные соединения, например с агентствами по найму.

Многие отделы кадров пристально следят за HR-XML—разрабатываемым сейчас набором спецификаций, который предназначен для обеспечения взаимодействия приложений управления персоналом через Web. На начальном этапе разработки HR-XML главное внимание было сосредоточено на системах найма работников, однако, стандарты, предназначенные для администрирования внутри отделов кадров, тоже не за горами.

Специалисты из Intel с большим оптимизмом смотрят в будущее стандарта HR-XML, но не могут с уверенностью судить о том, насколько эти спецификации хороши, пока не опробуют их в деле, т.е. в программировании.

Некоторые поставщики ПО нацеливают свои усилия на интерфейсы взаимодействия специализированных приложений управления персоналом с внешними информационными системами. Так, ПО фирмы Benefits XML конвертирует данные из старых форматов систем HRMS в формат HTML или XML, что позволяет корпоративным приложениям обмениваться через Web информацией с приложениями третьих фирм.

По заявлению представителей компании Benefits XML, эту область отличает то, что корпоративные отделы кадров часто опережают своих поставщиков в плане развертывания приложений. Кадровики уже приняли на вооружение Web-технологию, например, в виде приложений PeopleSoft, но из внешних партнеров еще только разрабатывают Web-интерфейсы для своих внутренних приложений.

Рекрутинг, или служба найма—еще одна функция управления людскими ресурсами, быстро перекочевывающая в Web. Специализированные доски объявлений о найме персонала и службы размещения резюме, а также такие широко известные узлы трудоустройства, как Monster.com и Hotjobs.com, предоставляют компаниям все больше источников данных для поиска специалистов.

Собственно говоря, проблема сейчас состоит не в том, чтобы найти доску объявлений о трудоустройстве, а в том, чтобы “перелопатить” их все в поисках подходящих кандидатур, а также подыскать подходящую форму объявлений о вакансиях. Главная функция группы e-staffing (электронного подбора персонала) компании Intel состоит в организации взаимодействия компании с интерактивными досками объявлений, а также в разработке собственной доски объявлений о вакансиях компании Intel.

Программисты из Intel разрабатывают технологию поиска источников информации, напоминающую ту, что используется в области снабжения. Идея состоит в том, чтобы вместо того, чтобы посещать Monster.com и просматривать размещенные там резюме, Intel разрабатывает сложные средства булевского поиска, позволяющие кадровикам осуществлять поиск кандидатур сразу на множестве узлов.

Группа, отвечающая за средства электронного подбора кадров, своими исследованиями позволила значительно повысить эффективность выбора персонала. Так, анализируя данные компании о найме, группа выяснила, что примерно половина сотрудников нанимается не через рекламные объявления в прессе или в Интернет, а при помощи программы поиска специалистов Intel. На сегодняшний момент большинство подразделений Intel все больше полагается на данную программу, чем на газетные объявления.

По словам экспертов, при сохраняющемся низком уровне безработицы использование электронного подбора персонала может стать отправной точкой для более широкого внедрения систем управления кадрами на базе Web.

В Hunter Group заверяют, что проблема обеспечения кадрами повышает стратегическую роль управления кадрами в корпорации. Ключевой момент для большинства отделов кадров состоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами, предоставляемыми Web-приложениями. Надо заставить эти приложения приносить пользу уже сейчас, иначе руководители отделов кадров, могут утратить доверие к новой технологии.


Описание постельное белье kingsilk на сайте.




  
6 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Интеллектуальное здание ждет своего оператора

локальные сети

• Infiniband и другие технологии ввода-вывода

• Давайте жить без проводов!

• Измерительные комплексы для поддержания вашей сети в форме

• Некоторые аспекты безопасности структурированных кабельных систем

• Новый подход к тестированию волоконно-оптических линий кабельных систем зданий

корпоративные сети

• Маршрутами АТМ

• Восстановление данных: время - деньги

• "Тонкие" клиенты на основе Web

только на сервере

• Тихая революция: Web-инструменты приходят в отделы кадров

защита данных

• К вопросам безопасности отнеситесь серьезно

• Проблемы безопасности беспроводных сетей

электронная коммерция

• Заводы и фабрики становятся интерактивными

системы учрежденческой связи

• Операторские центры: классика плюс Интернет-новации

бизнес

• Microsoft ставит на .Net

услуги сетей связи

• Мультисервисная городская транспортная сеть MATN

• Создание опорной сети оператора связи

• DSL на подъеме

• Представляем устройство DSL



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх