Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Сервис-провайдеры на тропе аутсорсинга

Джон Вильям Тойго

Когда-то в прошлом у AT&T был рекламный слоган: “Все начинается с тонового сигнала”. В те времена телефонная связь — это было все, что нужно для ведения бизнеса. Сегодня требования изменились: компаниям необходим постоянный доступ в сети передачи данных без всяких там тоновых сигналов и цифровых наборов.

Постоянно усиливающаяся зависимость между успехом в бизнесе и наличием высокоскоростной инфраструктуры сети передачи данных, предоставляемой операторами связи или альтернативными сервис-провайдерами, заставляет компании задуматься о необходимости подключения к такой инфраструктуре всех своих офисов — вне зависимости от их географического расположения. При этом упор они делают на вопросах надежности и управляемости, качества обслуживания (QoS) и безопасности. Предприятия, офисы которых расположены в больших мегаполисах, сегодня, как правило, имеют возможность подключаться к оптоволоконным городским сетям (MAN), поэтому проблем со скоростью у них не возникает, но другие вопросы все равно остаются: подбор индивидуальных параметров подключения, обеспечение хорошей управляемости, гарантии безопасности.

Несмотря на громкие маркетинговые заявления типа “мы обладаем глобальной сетевой службой”, лишь немногие сервис-провайдеры действительно предоставляют основные услуги (приложения, службы управления, хостинг) и одновременно владеют той сетевой инфраструктурой, которая делает возможным использование всех этих услуг. Большинство из них заключают договоры с третьими фирмами — скажем, с операторами связи или с так называемыми поставщиками сетевых услуг (NSP), — которые берутся обеспечивать связь между сервис-центрами провайдера и офисами пользователей. Когда существует целая цепочка субдоговоров, пользователь вправе задуматься, кто же действительно будет гарантировать ему надежность, безопасность и качество обслуживания?

Лишь в немногих областях экономики имеется столько посредников, сколько в телекоммуникационной индустрии. Дерегуляция отрасли привела к размыванию “основного продукта” и открыла двери на рынок тысячам мелких предприятий. Очень часто бывает так, что перед тем, как достичь конечного пользователя, услуга пройдет через столько промежуточных компаний, что уже бесполезно искать ее истинного поставщика.

Многие сервис-провайдеры рассматривают службы доступа и сетевого транспорта в качестве типового товара (commodity). Обычно в их производственных планах говорится, что задача доставки услуг возлагается на квалифицированных поставщиков сетевых служб. И поскольку таких поставщиков довольно много, по мнению сервис-провайдеров, и рассуждать тут особо не о чем. Такой подход создает предпосылки для появления проблем в отношениях сервис-провайдеров со своими покупателями. Если не указано явно, кто отвечает за управление, качество услуг и безопасность, то очень вероятна ситуация, когда сервис-провайдеры и поставщики сетевых служб будут сваливать вину друг на друга.

С транспортом не все так просто

Рассматривать транспортные службы в качестве типового товара можно лишь когда они приобретаются, например, для “тупого” проброса трафика ЛВС. Если же необходима поддержка критически важных приложений, компаниям требуется гораздо большее — им нужны: масштабируемая в зависимости от изменяющихся условий инфраструктура; оценка производительности, базирующаяся, например, на точном знании числа промежуточных узлов/маршрутизаторов; отказоустойчивые и самовосстанавливающиеся сети, защищенные с помощью различных пассивных и активных средств. Обеспечение всего этого в собственной сети — при достаточном количестве средств и времени — вполне реально, но при использовании сети сторонней компании труднодостижимо.

Предоставление служб передачи данных, соответствующих специфическим требованиям конкретного покупателя, — дело непростое. Даже операторам-гигантам оно далеко не всегда под силу. Так считает Стефан Уорден, чья фирма Illuminata (шт. Делавэр, США) помогала в разработке Web-приложений и информационных центров таким компаниям, как Charles Schwab & Co., Quick & Reilly, Reuters, WeatherPlanner.com. Он вспоминает, как недавно один крупный клиент обратился к поставщику сетевых услуг с просьбой заложить в соглашение об уровне обслуживания (SLA) условие, ограничивающее число маршрутных скачков (hops) между информационным центром и предполагаемым пользователем. На него удивленно посмотрели и... предложили стандартный договор на обслуживание. Компания была вынуждена подписать его, так как очень нуждалась в дополнительной полосе пропускания, но гарантий по числу промежуточных маршрутизаторов (а значит, и по производительности) так и не получила.

Уорден говорит: “Провайдер должен, как минимум, раскрыть покупателю алгоритм прохождения трафика, описывающий различные возможности в зависимости от стоимости услуги и производительности”. Но большой спрос на высокоскоростные службы передачи данных наряду с медленным возвратом инвестиций, вложенных в высокоскоростные инфраструктуры, отодвигает на неопределенный срок время массового предложения индивидуально настраиваемых услуг. Сегодня, когда запросы на службы высокоскоростных сетей передачи данных растут на 200% в год и основным бизнесом остается продажа полосы пропускания, учет “причуд” отдельных пользователей остается лишь мечтой.

Одним из предложенных в последнее время способов решения этой проблемы является передача части задач по управлению и настройке сети сервис-провайдерам или самим покупателям. Аналитики предсказывают рост числа пограничных сетевых устройств, которые, находясь на краю сети, позволят пользователям в зависимости от их меняющихся требований самостоятельно настраивать механизмы предоставления полосы пропускания и обеспечения качества обслуживания. Объем продаж таких устройств должен увеличиться с 3 млрд долл. в этом году до 40 млрд долл. в 2005-м (прогноз Frost & Sullivan). Игроками на данном рынке уже выступили компании Nokia, Proxim, Siemens, Vina Technologies и др.

Службы доступа

Для того чтобы управлять высокоскоростной сетью с ее, так сказать, края, сначала нужно до него “дотянуться”, а это не так-то просто. Компаниям, офисы которых удалены от узлов широкополосных сетей, приходится долго ждать получения скоростного доступа к ним. Серьезной проблемой здесь остается медленное внедрение систем DSL. Причин на то несколько: ограниченный спрос на соответствующие услуги, высокая цена оборудования, конъюнктурные противоречия между различными субъектами телекоммуникационного рынка.

Да, большинство основных операторов США, а также альтернативные провайдеры, например Telseon и Yipes Communications, активно строят высокоскоростные IP-сети, в том числе и за пределами крупных мегаполисов. Однако аналитики предсказывают замедление темпов развертывания широкополосных сетей, поскольку провайдерам еще не удалось вернуть деньги, вложенные в дорогостоящие проекты 1999 и 2000 гг.

Неудача провайдера DSL-услуг NorthPoint Communications и проблемы у его конкурента — фирмы Covad Communications заставили другие компании серьезно задуматься. Так, представители SBC Communications в марте заявили, что уменьшают общую емкость своих DSL-систем и увеличивают плату за пользование инсталлированными DSL-линиями.

В телекоммуникационном сообществе США очень горячие дебаты вызвал поданный недавно в конгресс законопроект, который, по словам его авторов, “пробьет регулятивные барьеры”, мешающие распространению DSL. В нем предлагается дать местным телефонным компаниям (LEC) права на предоставление услуг по передаче данных в масштабе всей страны (national data-trafficking services), что сейчас является прерогативой операторов дальней связи, таких, как AT&T, Sprint и WorldCom. Документ также предусматривает ослабление требований Закона о телекоммуникациях 1996 г. в части предоставления альтернативным поставщикам телефонных услуг (CLEC) доступа к высокоскоростным каналам передачи. Сторонники принятия закона полагают, что он создаст условия, при которых компаниям LEC будет выгоднее развертывать высокоскоростные службы доступа. Критики, включая лоббистов интересов операторов дальней связи и компаний CLEC, считают, что закон сослужит плохую службу, поскольку лишит традиционные телефонные компании стимула открывать свои сети другим фирмам.

Если закон будет принят, то компаниям CLEC придется нелегко. Тем не менее некоторые обозреватели полагают, что вопрос о жизни или смерти этих компаний не принципиален. Последняя миля — важнейший элемент в обеспечении широкополосной связи, и любое средство для повышения скорости на этой миле есть благо — даже если в жертву приносятся альтернативные провайдеры.

Между тем операторы и сервис-провайдеры опробуют сейчас массу всевозможных технологий широкополосного доступа. По словам Джона Кордовы, аналитика Infonetics Research, все большее распространение получает широкополосный доступ по фиксированным беспроводным линиям. Такие крупные игроки, как Sprint и WorldCom, купившие боўльшую часть лицензий MMDS (Multichannel Multipoint Distribution System), развертывают услуги более чем в 10 крупных городах США. Услуги MMDS требуют меньше времени на установку оборудования и обходятся дешевле, предоставляя примерно ту же полосу пропускания, что и системы DSL. Из ограничений можно отметить лишь необходимость прямой видимости между приемником и передатчиком.

Неплохие рыночные перспективы имеют новые технологии из семейства DSL. Лишним свидетельством тому стала покупка концерном Siemens компании Efficient Networks — одного из пионеров в области решений SHDSL (symmetric high-bit-rate DSL) и VoDSL. SHDSL обеспечивает связь со скоростью 2,3 Мбит/с и по своему дальнодействию на 30% превышает существующие линии ADSL. Другие компании, в частности Alcatel и Cisco Systems, тоже разрабатывают или уже предлагают продукты, поддерживающие технологию SHDSL, но только время покажет, сможет ли эта новая технология стать более успешной, чем ее предшественницы.

Операторы и сервис-провайдеры хотят расширить полосу пропускания, чтобы открыть дверь службам вроде VPN (виртуальные частные сети), которые, по их мнению, найдут широкое применение в бизнесе. Фирмы же производители упорно ищут способы, как окупить средства, вложенные в производственные мощности, и концентрируют свои усилия на технических решениях для крупных мегаполисов. Если же офисы вашей компании находятся за пределами таких мегаполисов, то, по мнению г-на Кордовы, вам стоит присмотреться к решениям на базе спутниковой связи. В тех же случаях, когда компания находится недалеко от точки присутствия (PoP) провайдера, эффективным средством для доступа в магистральную сеть могут оказаться канал Frame Relay или выделенная цифровая линия.

Как только компания становится пользователем высокоскоростной сети, она начинает надеяться на дополнительные услуги от сервис-провайдера, скажем по настройке и управлению сетью. Это, может быть, и не так плохо для провайдеров, которые активно работают над новыми моделями предоставления услуг и сетевого управления. В скором времени предприятия смогут заключать договоры на аутсорсинг приложений с одними компаниями, которые, в свою очередь, станут заключать соглашения на управление сетью с другими фирмами, а те будут арендовать службы сетевого транспорта и доступа у операторов. Добро пожаловать в сети нового поколения!





  
9 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Lotus как она есть

локальные сети

• Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

• Зов из-под пола

• Новые кабели для прокладки в пленуме обеспечивают более высокий уровень пожарной безопасности

• Технология Ethernet следующего поколения

• Тестируем многопортовые переключатели KVM

корпоративные сети

• NetSaint наблюдает за вашей сетью

• Технология измерения производительности приложений на пороге стандартизации

• Руководство для покупателей тонких клиентов

услуги сетей связи

• Сервис-провайдеры на тропе аутсорсинга

• ASP - провайдеры нового поколения

• Сервис-провайдеры на службе у менеджеров ИТ

• Провайдеры для провайдеров

• Организация биллингового проекта оператора связи

• Softswitch - мягкая посадка в сети нового поколения

защита данных

• Межсетевые экраны для удаленных офисов

• Об экологии информационных центров

электронная коммерция

• Введение в электронный CRM

новые продукты

• Телефоны, которым можно доверять; Шлюз SMG-3200 от Samsung; Новый сервер на новой платформе



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх