Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Использование метасправочника для интеграции сетевых служб и приложений автоматизации предприятия

А. А. Николаев

Cовременные информационные системы компаний возникли не сразу, они являются результатом многолетней работы по автоматизации предприятий. В ее процессе в информационную среду включались различные аппаратные и программные платформы, устанавливались разнообразные приложения автоматизации, которые зачастую оказывались практически не связанными друг с другом. Управление такой разнородной информационной средой сопряжено с рядом проблем.

Несогласованное использование служб справочника

На предприятии, использующем несколько служб справочника, в первую очередь встает проблема синхронизации содержащихся в них данных. В основном информация в них дублируется, при этом синхронизация в большинстве случаев выполняется вручную, что чревато ошибками и требует дополнительных издержек (рис. 1).

Одним из решений проблемы синхронизации данных могла бы служить разработка единого стандарта представления данных в справочниках, но производители программного обеспечения, похоже, в этом мало заинтересованы, особенно когда дело касается интеграции с конкурирующими продуктами.

Ручная синхронизация данных в справочниках, помимо больших затрат, также несет в себе угрозу для целостности и защищенности информации, в частности в том случае, если при увольнении сотрудника информацию о нем забывают удалить из системы.

Одновременная эксплуатация нескольких служб справочника и различных приложений не только ложится тяжким бременем на плечи администраторов сети и обслуживающего персонала, но и доставляет определенные неудобства пользователям. Так, в процессе работы пользователи сети должны выполнять регистрацию (процедуру login) в нескольких различных приложениях автоматизации или сетевых службах, а это отрицательно сказывается на защищенности информации.

Кроме того, при эксплуатации корпоративной системы автоматизации с разными сетевыми операционными системами и разнообразными приложениями без большого штата администраторов не обойтись. Следовательно, использование нескольких служб справочника непременно потребует дополнительных усилий от ИТ-отдела, а значит, и материальных затрат.

Для решения указанных проблем можно предложить два пути. Первый — переход на единую сетевую операционную систему и на тесно интегрированные с ней приложения.

В принципе это неплохой путь, но для его осуществления нужны достаточные средства на обновление парка компьютеров, на программное обеспечение и на саму процедуру перехода. Кроме того, он ведет к ломке сложившейся информационной инфраструктуры.

Второй путь — построение единой службы справочника или метасправочника, призванного консолидировать информацию из справочников ОС и приложений и являющегося в то же время центральным хранилищем данных об информационных ресурсах системы.

Метасправочник как решение проблем управления сетью

Основой для построения метасправочника и необходимых надстроек над ним может служить семейство кроссплатформенных продуктов компании Novell:

· Novell NDS eDirectory — сетевая служба единого справочника, выполняет роль интеграционного центра всех корпоративных и глобальных справочников, справочников приложений;

· Novell Account Management — кроссплатформенная служба управления учетными записями в базе Novell NDS eDirectory;

· Novell ZENworks — система управления рабочими станциями и серверами. Обеспечивает автоматическую установку программного обеспечения на серверы и рабочие станции и его инвентаризацию;

· Novell Single Sign-On (SSO) — драйвер единой точки входа, благодаря которому пользователь, пройдя однократную процедуру регистрации, получает доступ ко всем необходимым ему ресурсам и приложениям;

· Novell NMAS расширяет возможности аутентификации на машине клиента и поддерживает работу с биометрическими устройствами;

· Novell DirXML — служба синхронизации учетных данных в справочниках. Посредством языка XML она обеспечивает обмен информацией между адресными книгами приложений и службой справочника Novell NDS eDirectory

Построение единого справочника на основе продуктов Novell показано на рис. 2.

Таким образом, внедрение продуктов Novell позволяет существенно уменьшить затраты на управление персоналом и на эксплуатацию информационной среды, а также облегчить работу пользователей и администраторов сети.

В качестве примера использования метасправочника для интеграции сетевых служб и приложений можно привести решение по интеграции ПО фирмы Novell и программного пакета “Система Управления Предприятием” компании “Интерпроком ЛАН”.

Корпоративная система на базе единой службы справочника

“Система Управления Предприятием” разработана в компании “Интерпроком ЛАН” на базе пакета Lotus Domino/Notes и предназначена для автоматизации делопроизводства и производственно-коммерческой деятельности предприятия. Система обладает достаточной функциональностью для автоматизации бизнес-процессов в организациях самых разных типов. Однако при ее совместном использовании с другими сетевыми службами и программными пакетами остаются некоторые проблемы, требующие решения.

Например, при приеме нового сотрудника на работу информация о нем должна быть занесена в различные базы данных и справочники: в раздел учета кадров “Системы Управления Предприятием”, сетевой справочник, корпоративную электронную почту и др. Вследствие этого процесс регистрации работника может занимать несколько часов. При этом возможны ошибки персонала, кроме того, в этом процессе задействованы сотрудники ИТ-отдела, которые в данном случае выполняют рутинные операции. Аналогичные проблемы возникают при переводе сотрудника на другую должность или в другое подразделение и при увольнении. Более того, если при увольнении сотрудника учетная запись о нем из какого-либо справочника не будет удалена, то для злоумышленника появляется лазейка в информационную систему.

Далее, после того как информация о новом сотруднике включена во все справочники и базы данных, он, казалось бы, может начинать работать, однако на его рабочем месте необходимо еще установить и настроить программное обеспечение. Для этого опять-таки требуется сотрудник ИТ-отдела, при работе которого тоже не исключены ошибки.

Наконец-то новый сотрудник может приступить к работе, но каждый раз в начале рабочего дня ему необходимо регистрироваться в нескольких службах справочника с разными именами и паролями, которые он должен все время помнить. Неизбежная путаница с ними усложняет его работу и приводит к снижению уровня защищенности данных.

Таким образом, внедрение “Системы Управления Предприятием” позволяет автоматизировать управление компанией, но остаются нерешенными некоторые вопросы управления информационной средой и облегчения труда персонала.

Разрешить проблемы, о которых сказано выше, можно с помощью совместного интеграционного решения компаний “Интерпроком ЛАН” и Novell Consulting Services, построенного на базе продуктов Novell.

Основой предлагаемого решения является двусторонняя синхронизация справочников NDS eDirectory и ПО Lotus Domino/Notes, на базе которого построена “Система Управления Предприятием”. Благодаря этому все изменения, сделанные в справочнике “Системы Управления Предприятием”, отображаются на справочник NDS eDirectory, после чего они могут быть растиражированы по справочникам других систем.

То есть при занесении информации о сотруднике в базу отдела кадров “Системы Управления Предприятием” учетная запись о нем автоматически появляется и в сетевом справочнике NDS eDirectory. При переводе сотрудника на новую должность или при его увольнении эта запись в сетевом справочнике соответственно модифицируется или удаляется. Аналогичные действия автоматически осуществляются и в остальных справочниках. Так решается проблема включения пользователя во все справочники, модификации учетных записей и их удаления.

После двусторонней синхронизации справочников Lotus Notes и NDS eDirectory с помощью пакета системного управления Novell ZENworks происходит автоматическая установка и конфигурирование программного обеспечения на рабочей станции при первом сеансе работы на ней, что позволяет исключить вмешательство в этот процесс системного инженера.

Далее благодаря модулю Novell Single Sign-On пользователь, лишь один раз пройдя процедуру регистрации, получает доступ одновременно к ресурсам своей рабочей станции, ресурсам сети и к “Системе Управления Предприятием” согласно своим должностным обязанностям. Для идентификации сотрудника особенно эффективно использование биометрических устройств, например устройства чтения отпечатков пальцев (рис. 3). При входе в систему сотруднику достаточно приложить палец к считывающему устройству — это будет равносильно занесению его регистрационного имени и пароля. На базе перечисленных устройств и программных пакетов уже сегодня предлагаются готовые комплексные решения управления предприятием (рис. 4).

Предлагаемое интеграционное решение демонстрирует один из способов построения единой среды управления предприятием, включающей в себя автоматизацию бизнес-процессов и управление информационной инфраструктурой. Вот некоторые характеристики данной системы:

· С ее помощью можно упростить управление учетной информацией пользователя в службах справочника.

· Для каждого пользователя она обеспечивает единую процедуру регистрации для входа в сеть, в “Систему Управления Предприятием” и в другие приложения.

· При использовании указанной системы существенно сокращаются расходы на эксплуатацию информационной системы благодаря уменьшению числа сетевых администраторов и повышению эффективности работы каждого из них.

Об авторе
Николаев Александр Александрович,
главный специалист компании “Интерпроком ЛАН”
E-mail: anickolaev@interprocom.ru
Телефоны: (095) 129-8033, 129-8301, 129-8009
Факс: (095) 129-8188





  
10 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Свобода или безопасность

бизнес

• Как успешно пройти собеседование, или Советы карьеристу

• Системные интеграторы перестраиваются

локальные сети

• Испытанные средства для решения проблем

• Измерение оптических потерь и протяженности оптического волокна - насколько это актуально?

• Объединяя сетевые адаптеры

• ПО резервного копирования: руководство для покупателя

корпоративные сети

• Концентраторы доступа АТМ: шире возможности - труднее выбор

• Модули PMC - "кирпичики" коммуникационной аппаратуры

• Коммутаторы для аппаратной этажа здания

• iPlanet - лучший Web-сервер для Lunix

• Одиссея порталов

• Использование метасправочника для интеграции сетевых служб и приложений автоматизации предприятия

услуги сетей связи

• Когда не хватает скорости

• Ускорение доступа и оптимизация работы в Интернет

• Оптимизация сетевого трафика

• Мобильный интернет - новый стиль жизни, создающий информационное общество будущего

• Развитие систем сотовой связи

• Akamai: жизнь на краю

системы учрежденческой связи

• Новый лакомый кусочек

защита данных

• Построение многоуровневой системы безопасности

только на сервере

• Как использовать потенциал архитектур распределенных объектов

новые продукты

• Новые решения для доступа в Интернет от компании ZyXEL

• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх