Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Системные интеграторы перестраиваются

В. В. Гуров

По всей видимости, 1998 гoд можно считать рубежом в деле развития информационных технологий в России.

Если начало и середина 90-х годов были периодом энтузиазма и исследований в области информационных технологий (ИТ), то после августовского кризиса пришло время переосмыслить роль ИТ в бизнесе. Сформировавшийся корпоративный рынок настоятельно потребовал от компаний, занимающихся системной интеграцией, трансформации их стратегий. Раньше, общаясь со своими заказчиками, системные интеграторы имели дело главным образом с такими же, как они сами, специалистами по ИТ; при этом основное внимание и те и другие уделяли вопросам технической реализации проектов. Сейчас, когда наступил период “холодного прагматизма”, в начале реализации проекта высшему руководству компании-заказчика — пусть даже самому что ни на есть заинтересованному — еще приходится аргументированно доказывать, что это ей действительно необходимо, поскольку даст определенные преимущества перед конкурентами, повысит гибкость в работе, снизит издержки и т. д. “Энтузиастам” и “исследователям” по большому счету не было дела до того, как их решения будут работать в будущем — они просто зачисляли эти решения себе в “актив”. Нынче же заказчик-прагматик требует, чтобы исполнитель обеспечил максимально удобный и функциональный пользовательский интерфейс для внедряемой корпоративной информационной системы и ее техническую поддержку. Ведь ему нужна не просто система сама по себе — ему нужен эффективный, надежный и удобный инструмент для повседневного ведения бизнеса в условиях постоянно растущей конкуренции.

Что же касается заинтересованности российских компаний во внедрении ИТ, то на сегодняшний день в этом сомневаться не приходится. По данным экспертов, в 2001 г. более трети предприятий страны намерены израсходовать на ИТ в среднем на 20% больше, чем в предыдущем году, а к 2004 г. эти затраты увеличатся в полтора раза. Хотя в обозначенные временныўе рамки доля расходов на ИТ в бюджетах предприятий не превысит 2%, их абсолютная величина, по мнению аналитиков, возрастет, особенно в таких отраслях, как торговля, производство, услуги, финансы, добыча и переработка нефти и газа.

Завершение процесса посткризисной реабилитации и общая стабилизация российской экономики выявили ряд новых факторов, определяющих сегодняшнее “лицо” рынка ИТ. Это прежде всего глобализация бизнеса, которая, с одной стороны, обеспечивает предприятиям доступ к практически неограниченной ресурсной базе, а с другой — ведет к усилению конкуренции, распространяющейся теперь не только на внутренний, но и на внешний рынок. Затем — концентрация бизнеса на более узких направлениях, обусловливающая рост числа и сложность его специфических задач; “легализация” и повышение прозрачности, и, наконец, приход к управлению предприятиями профессиональных менеджеров, заинтересованных в привлечении наиболее эффективных инструментов для развития бизнеса и увеличения рыночной капитализации своих компаний.

Перечисленные факторы непосредственно влияют на требования, предъявляемые как к корпоративным информационным системам, так и к их создателям. Сейчас при решении все более сложных, специализированных и ресурсоемких задач заказчики стремятся получать гарантированную экономическую отдачу от внедрения ИТ. Все это определяет растущий спрос не только на поставку и интеграцию решений, но и на предоставление услуг и новые технологии выполнения проектов, позволяющие в максимально короткие сроки обеспечить достижение необходимого результата.

Первыми российскими системными интеграторами, которые в один и тот же день (11 сентября 2001 г.) в одном и том же месте (зал “Петровский 3” гостиницы “Марриотт-Аврора”), но с разницей в четыре часа сообщили о произошедших стратегических изменениях в своей деятельности, стали компании TopS и “АйТи”. Сначала было объявлено об образовании группы компаний под общим названием TopS Business Integrator (TopS BI). В нее вошли интеграторское подразделение компании TopS с филиалами в Волгограде и Мирном (Республика Саха), а также компании eTopS Consulting (Москва), “Бизнес-Системы” (Тольятти) и центр бизнес-обучения Traing-Line (Москва). Как сказано в пресс-релизе, выпущенном группой, целью ее создания является выход на новый уровень решения задач по информатизации предприятий, расширение возможностей по предоставлению профессиональных услуг и их спектра.

В соответствии с выбранной стратегией деятельность новой бизнес-структуры будет осуществляться следующими департаментами: системной интеграции, ERP-систем, систем электронного бизнеса и бизнес-консалтинга. Президентом группы компаний TopS BI стал Феликс Гликман (ранее глава компаний TopS и eTopS Consulting). Вице-президентами назначены Артем Тихонов (занимавший ранее пост генерального директора компании “Бизнес-Системы”) и Борис Коновалов (руководитель подразделения системной интеграции в компании TopS). “Мы работаем на российском ИТ-рынке уже 10 лет, — заявил Феликс Гликман. — Практически все эти годы мы профессионально занимаемся системной интеграцией. За это время наши специалисты выполнили более 120 проектов разного уровня и степени сложности. Список наших клиентов охватывает практически всю географию страны. За эти годы мы накопили немалый опыт, подобрали и воспитали персонал, отработали технологии и сегодня готовы к решению самых сложных задач, которые поставят перед нами клиенты”.

Финансовым консультантом и инвестором TopS BI стала компания ru-Net Holdings. По словам председателя ее наблюдательного совета Леонида Богуславского, решение об инвестициях было основано на четком понимании перспектив развития сектора консалтинга и системной интеграции российского рынка и наличии хорошего объекта для инвестиций, каким является группа компаний TopS Business Integrator.

В свою очередь, компания “АйТи” сообщила, что намерена сконцентрировать свои усилия на полносервисной системной интеграции и дать новый импульс своему развитию за счет реорганизации внутренней системы управления. В настоящее время ее руководством разработан и реализуется стратегический план, рассчитанный на период с 2001 по 2003 г. Председатель совета директоров “АйТи” Тагир Яппаров объявил, что главным в работе компании является развитие новых направлений в бизнесе с привлечением в некоторые из них внешних инвестиций, расширение региональной инфраструктуры, активизация работы на рынках стран СНГ и за рубежом, преобразование модели управления компанией. Результатом этого должно стать повышение среднегодового валового дохода “АйТи” на 20—25%.

В настоящее время всем существующим сервисным направлениям компании, включая ИТ-консалтинг, заказные разработки, обучение и консалтинг в области создания ПО, сопутствует успех. В числе новых сервисов, которые компания “АйТи” создает на базе своих внутренних центров компетенции и сейчас выводит на рынок, можно отметить аудит и консалтинг в области управления проектами, консалтинг в сфере корпоративных систем качества.

Совершенствование взаимодействия с заказчиками включает в себя распространение современных технологий управления проектами на все работы, выполняемые компанией, и дальнейшее совершенствование ее внутренней системы качества (эта система была сертифицирована на соответствие стандарту ИСО 9001 еще в 1997 г.). Поскольку персоналу при этом отводится важнейшая роль, серьезные изменения претерпела программа развития кадров — отныне она базируется на общей системе обучения специалистов “узкого профиля”.

Все объявленные изменения в деятельности компании “АйТи” возможно реализовать лишь при наличии эффективной системы внутреннего управления. Поэтому не случайно год назад была начата работа по ее совершенствованию. На сегодняшний день в компании работают 780 человек, объединенных в семь различных бизнес-подразделений. Как отметил генеральный директор “АйТи” Игорь Касимов, главной целью преобразований в фирме стало искоренение недостатков, присущих крупной структуре, и построение более динамичной, максимально открытой, профессионально управляемой компании, ориентированной на долгосрочное сотрудничество с заказчиком.





  
10 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Свобода или безопасность

бизнес

• Как успешно пройти собеседование, или Советы карьеристу

• Системные интеграторы перестраиваются

локальные сети

• Испытанные средства для решения проблем

• Измерение оптических потерь и протяженности оптического волокна - насколько это актуально?

• Объединяя сетевые адаптеры

• ПО резервного копирования: руководство для покупателя

корпоративные сети

• Концентраторы доступа АТМ: шире возможности - труднее выбор

• Модули PMC - "кирпичики" коммуникационной аппаратуры

• Коммутаторы для аппаратной этажа здания

• iPlanet - лучший Web-сервер для Lunix

• Одиссея порталов

• Использование метасправочника для интеграции сетевых служб и приложений автоматизации предприятия

услуги сетей связи

• Когда не хватает скорости

• Ускорение доступа и оптимизация работы в Интернет

• Оптимизация сетевого трафика

• Мобильный интернет - новый стиль жизни, создающий информационное общество будущего

• Развитие систем сотовой связи

• Akamai: жизнь на краю

системы учрежденческой связи

• Новый лакомый кусочек

защита данных

• Построение многоуровневой системы безопасности

только на сервере

• Как использовать потенциал архитектур распределенных объектов

новые продукты

• Новые решения для доступа в Интернет от компании ZyXEL

• КАЛЕЙДОСКОП



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх