Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


  

Теорема OCS

И. Н. Чепурин

Что будет, если стратегию и тактику ведения бизнеса представить с помощью математических понятий? Попробуем сделать это. Пусть путь некоего субъекта к успеху на деловом поприще имеет вид некоторой функции, тогда под ее значением будем понимать величину, характеризующую то, насколько успешно он работает в данный момент, а выражение, описывающее интересующую нас функцию, назовем формулой бизнеса. Понятно, что у каждой компании она своя и ее правильность можно доказать только своей деятельностью.

С 14 по 19 сентября с. г. компания OCS, известный российский дистрибутор, проводила на острове Кипр семинар для своих партнеров, на всем протяжении которого доказывала, что ее формула ведения бизнеса верна. Это, если вернуться к нашей аналогии, было в какой-то степени схоже с доказательством теоремы, а по замыслу организаторов семинара не что иное, как материализация чувственных идей. Свою же формулу представители OCS называют формулой любви.

Бизнес с человеческим лицом

Начиная в уже далеком 1990 г. свой бизнес, инициаторы создания компании предполагали сделать ее такой, какой ее хотели видеть партнеры. Такая позиция неизбежно ведет к столкновению с извечной дилеммой дистрибуции — индивидуальный подход к каждому клиенту или дело, поставленное на конвейер. По словам генерального директора OCS Максима Сорокина, выход здесь в том, чтобы максимально вывести бизнес за рамки повседневной рутины деловой жизни, потому что все в итоге решают люди, и поэтому бизнес строится во многом на личных отношениях. На долю же конвейера остаются погрузка, отгрузка, отправка и прочие операции.

Приоритетным направлением деятельности компании является поставка высокотехнологичных продуктов — сетевого оборудования, компьютерной техники, периферийных устройств, а с некоторых пор и программного обеспечения ведущих мировых и российских производителей. В этом секторе дистрибутор может заработать не столько на продаже оборудования, сколько на предоставлении дополнительных услуг, сервисов и ресурсов. Это отражают следующие цифры: в 2001 г. на долю обычной дистрибуции пришлось лишь 27% объема продаж. Остальное примерно поровну разделилось между небольшими (стоимостью от 30 до 100 тыс. долл.) и крупными (более 100 тыс. долл.) проектами дилеров OCS. Весь оборот компании за прошлый год составил около 65 млн долл., а в этом году планируется достичь цифры 80 млн долл. По результатам своей деятельности компания OCS на данный момент входит в тройку ведущих российских дистрибуторов, а, как известно, "коли доктор сыт, то и больному легче", т. е. если дистрибутор успешно развивается, то и его партнеры чувствуют себя хорошо.

Нужен ли нам кузнец?

Кого в любовном треугольнике "производитель—дистрибутор—дилер" считать лишним? По формуле OCS им оказывается производитель, естественно только на начальной стадии проработки проекта. Отлаженная логистика, хорошие отношения с менеджерами производителя, знание внутренней ситуации, умение подтолкнуть производителя к оказанию нужной своевременной поддержки — все это козыри дистрибутора, особенно когда его дилер ведет крупный проект. Дистрибутор и дилер должны вместе решать, на каком этапе проработки проекта нужно подключить производителя. Главная задача последнего в версии OCS — "ковать" оборудование и оказывать поддержку в тот момент и той фирме, что нужны и дистрибутору, и дилеру. Это с энтузиазмом воспринял глава представительства компании 3Com в России Виталий Фридлянд, заявив: "Мы кузнецы и дух наш молод!"

Надо отметить, что на семинаре "кузнецы", а их у OCS с лета нынешнего года уже 18, работали вовсю, впрочем, как и все остальные, — выдержать два дня, насыщенных презентациями, в темном зале в то время, когда на улице светит яркое солнце и плещет теплое море под боком, — на это способен не каждый! Что ж, тем слаще была награда за терпение — морская прогулка на катере.

Формула любви

Конечно, любовь трудно выразить какой-нибудь функцией, и уж тем более привести к строгой формуле — неизбежны промахи и просчеты. Но на ошибках учатся, и этому был посвящен "круглый стол", на котором обсуждались вопросы поддержки региональной компании дистрибутором и производителем. Горячая дискуссия в конце концов свелась к тому, что нельзя изобрести некое уникальное средство или алгоритм, которые позволяли бы с равным успехом решать все задачи. В конечном счете все решают индивидуальный подход и культура ведения бизнеса, — видимо, в этом и заключается формула любви дистрибутора.





  
11 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Порядок для свободы и безопасности

бизнес

• Теорема OCS

• Системы связи в энергетике

локальные сети

• Кабельные тестеры для UTP

• Тестирование систем на базе 50- и 62,5-мкм оптического волокна

• Мы будем жить по-новому

• Выбираем телекоммуникационный шкаф

корпоративные сети

• "Большая тройка" рвется на новый рынок

• Сервер как коммунальная услуга

• IP-телефония на корпоративном рынке

• Многочисленные "много-"

услуги сетей связи

• Тонкие клиенты для российских школ

• Социальные аспекты развития цифрового вещания

• Цифровое видео приближается к "критической массе"

• Тестируем устройства для передачи цифрового видео

• Тестируем WAN - анализаторы

• Новая платформа Интернет-доступа - взаимовыгодное сотрудничество операторов и Интернет-провайдеров

защита данных

• Поймать вора

• Дракон взбирается на вершину

новые продукты

• NetWare 6 предоставляет давно обещанные возможности; Новый ИБП от APC; Ericsson приближает эпоху быстрого мобильного Интернета; Решение электронного бизнеса на основе Linux компании Red Hat


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх