Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Nortel теряет в весе, но надеется на выздоровление

А. Г. Барсков

Последний год оказался черным как для индустрии телекоммуникаций в целом, так и для корпорации Nortel Networks в частности. Резкое падение курса акций, огромные сокращения персонала и снижение оборота завершились вполне предсказуемо: в начале октября было объявлено об уходе с поста главного управляющего (CEO) Джона Рота, который на протяжении четырех лет стоял у руля компании. Однако перспективы

Nortel не так уж безнадежны. На конференции “eTour 2001”, прошедшей в октябре в подмосковном Нахабине, руководство московского офиса старалось доказать своим клиентам и партнерам, что у компании есть все основания рассчитывать на выздоровление.

В своем докладе на конференции глава представительства Nortel Networks в странах СНГ и Балтии Евгений Лисицин со свойственной ему прямотой охарактеризовал сегодняшнюю ситуацию в мире телекоммуникаций. “Кризис очень жесток, — констатировал он, — и я не исключаю, что к концу 2002 г. ведущие телекоммуникационные производители как по объему своего бизнеса, так и по количеству персонала будут являть собой примерно 30% от того, чем они были в конце 2000 г.”.

Ближайший год глобальный телекоммуникационный рынок будет жить (а точнее, существовать) в условиях острого дефицита средств и инвестиций. У операторов не будет хватать денег на сколько-нибудь масштабное развитие своих инфраструктур (не говоря уже о построении новых), а у производителей — на разработку принципиально нового оборудования. Скорее всего, предприятия связи пойдут по пути “выдавливания” всего возможного из существующих инфраструктур, их же постепенная модернизация будет осуществляться только там, где она способна принести быстрый экономический эффект.

Чтобы строить какие-либо планы на будущее, надо сначала нащупать пульс рынка. Да, его развитие затормозилось, но отнюдь не прекратилось. По одному из свежих прогнозов, за пять лет (2001—2005 гг.) число пользователей Интернет вырастет на 144%, а интрасетей — на 231%. Это, конечно, не тот экспоненциальный рост, какой наблюдался пару лет назад, но тоже кое-что. При этом, несмотря на первоочередное развитие сетей передачи данных, даже в 2005 г., по приведенным г-ном Лисициным оценкам, порядка 75% доходов семи ведущих сервис-провайдеров США будет поступать от услуг традиционной телефонной связи (и только 25% — от Интернет и сопутствующих услуг). По-видимому, подобное соотношение (причем даже с большим перевесом в пользу традиционной телефонии) будет наблюдаться и в других регионах мира.

“Чем глубже кризис и чем меньше люди летают на самолетах, — а летать в ближайшее время они будут действительно меньше, — тем больше они готовы платить за радость живого человеческого общения по телефону”, — вполне логично рассуждает глава московского офиса Nortel Networks. Собственно говоря, его предположение подкреплено фактами. После жуткой трагедии 11 сентября американцы стали домоседами, а недостаток общения восполняют звонками по телефону и сеансами видеосвязи. Это находит свое отражение и на фондовом рынке. На фоне общего падения как глоток свежего воздуха выглядел в сентябре рост курса акций операторов обычной телефонной связи, таких, как AT&T и SBC Communication.

Если ко всему вышеизложенному добавить факт банкротства нескольких крупных альтернативных операторов, то станет понятно, что и в будущем наиболее уверенно на рынке будут чувствовать себя традиционные операторы, в том числе гиганты, подобные AT&T, British Telecom, Deutschе Telekom, France Telecom, Bell Canada и пр. Перечисленные компании имеют развитую сетевую инфраструктуру и лидируют в предоставлении традиционных речевых услуг. При этом они крайне заинтересованы в максимальном сохранении ранее сделанных инвестиций.

Вот тут Nortel Networks и предъявляет свои козыри. Во-первых, традиционные операторы — это и есть основная клиентская база компании (до 80%). Во-вторых, линейка ее продуктов основана на философии “вечной молодости” (evergreen), предусматривающей плавную миграцию к новым технологиям и максимальную защиту сделанных ранее инвестиций, что очень важно в условиях дефицита финансов. В качестве примера г-н Лисицин приводит, наверное, самый известный в России продукт Nortel — учрежденческую АТС Meridian 1, разработанную в середине 70-х годов. “Даже для изделия 1979 г. выпуска имеется четкий алгоритм миграции к продукту с сегодняшней функциональностью, — говорит он, — при этом сохраняется 70—75% ранее сделанных инвестиций”.

Вместе с тем руководство Nortel Networks нисколько не сомневается в перспективности IP-технологий. “Протокол IP как средство доставки сервиса конечному пользователю является на сегодня оптимальным”, — отмечает г-н Лисицин. И компания готова предложить покупателям набор решений как для IP-модернизации традиционных систем (для той же Meridian 1 есть шлюзы VoIP, IP-телефоны, различные IP-службы), так и для построения пакетных инфраструктур нового поколения с нуля (например, на базе сервера Succession Communication Server 1000). Короче говоря, Nortel имеет в своем арсенале технические решения и для эволюционного, и для революционного пути развития сетевых инфраструктур, но по всему видно, что компания склонна рекомендовать своим клиентам первый вариант.

Несмотря на глобальный кризис, охвативший телекоммуникационную отрасль, Россия, по мнению Евгения Лисицина, пока остается оазисом относительного благополучия. В нашей стране Nortel Networks работает “по всем правилам”. В конце прошлого года компания совершила важнейший политический прорыв — Минсвязи РФ приняло решение о присвоении АТС DMS-100, производимой предприятием “РОН-Телеком”, статуса системы отечественного производства. Соответственно “РОН-Телеком” является авангардом Nortel в работе с традиционными операторами, входящими в структуру “Связьинвеста”.

В целом в России и других странах СНГ Nortel Networks делает ставку на работу через партнеров, причем до 2001 г. основные усилия компании направлялись на поддержку прямых партнеров. Однако, как отмечает Евгений Лисицин, постепенно стало ясно, что существуют определенные ниши рынка, которые невозможно охватить, работая только с относительно небольшим числом прямых партнеров. Поэтому с 2001 г. Nortel начала программу сертификации непрямых партнеров — реселлеров, работающих через дистрибуторов. И первые полгода реализации программы показали ее исключительную успешность.





  
12 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• В ожидании кибертеррора

бизнес

• Nortel теряет в весе, но надеется на выздоровление

• Может ли CIO стать CEO

• В чем сила Cisco?

локальные сети

• Инструменты для быстрой диагностики сети

• Снимите завесу таинственности с заземления

• Все о RAID

• Медиаконверторы

корпоративные сети

• Системы CRM на пути к агрегированию корпоративных данных

• Тестируем серверы Web-приложений

• Система ERP: они возвращаются

• Подготовка к внедрению ERP: глаза боятся, а руки делают

• Тестируем сети SAN

услуги сетей связи

• Спутниковые телекоммуникационные технологии и дистанционное образование в современном гуманитарном институте

системы учрежденческой связи

• УАТС. Три десятилетия развития

защита данных

• Верую в PKI

• Безопасная удаленная консоль - своими руками

электронная коммерция

• Как заставить пользователей делать покупки в Интернет

новые продукты

• Компания EMC анонсирует новые системы хранения данных; Акселерация впереди маршрутизатора; Проект в электронном виде; Объединяя серверы


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх