Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Информационные услуги Кемеровской ГТС

А. А. Сапунар

Cемь лет назад Кемеровская городская телефонная сеть (ГТС) при поддержке администрации города одной из первых в России внедрила у себя систему повременного учета предоставляемых услуг связи. Сейчас уже многие не помнят о том, какие "сражения" разворачивались вокруг этого. Нашлось достаточно много досужих предсказателей грядущего поголовного разорения как пользователей, так и самой ГТС. Известны даже случаи, когда для ведения деловых переговоров руководители некоторых предприятий предпочитали пользоваться таксофонами (в то время "повременка" не распространялась на них).

История все расставила по своим местам. В настоящее время средняя абонентская плата за пользование телефоном в г. Кемерово едва ли не самая низкая в Сибири, а "телефонная плотность" одна из самых высоких в стране. Сейчас стало очевидным, что для телефонной сети главная цель внедрения повременного учета заключалась отнюдь не в получении сверхдоходов. Им и неоткуда было взяться, так как при государственном регулировании естественных монополий, к коим относится ГТС, методика формирования тарифов по принципу "компенсация затрат плюс рентабельность" и сегодня не позволяет выйти на уровень покрытия себестоимости услуг. Зато благодаря беспрецедентной возможности самостоятельно регулировать размер платежей в зависимости от объема потребляемых услуг десятки тысяч семей смогли в трудное для них время не отказаться от услуг ГТС, и тем самым нам удалось сохранить абонентскую базу.

Внедрение повременного учета преследовало еще две цели: повысить качество услуг и создать условия для массового развития дополнительного сервиса. Надо признаться, что достичь этого удалось не сразу. Прежде чем наши планы по кардинальной модернизации сети, включая внедрение современных электронных АТС, стали реальностью, потребовалось несколько лет. Сразу же хочу сказать, что массовое предоставление дополнительных услуг на технологически слабой сети невозможно. Спрос на информационные услуги — а именно они пользуются наибольшей популярностью — часто трудно предсказать, что создает немалые пиковые нагрузки на сеть. Как ни парадоксально звучит, но именно повременный учет с его возможностями анализа оказался тем самым надежно работающим механизмом, который обеспечивает продвижение новых услуг навстречу потребителю.

Перед тем как начать описание наших услуг, остановимся на одной их особенности. Практически все, о чем ниже пойдет речь, является условно-бесплатным, т. е. абонент платит не за сами услуги непосредственно, а только за трафик. Нельзя не отметить, что и здесь мы были одними из первых в России. Итак, по нашему убеждению, в 1997 г. сложились все условия, необходимые для внедрения дополнительных услуг. Эта работа была поручена нашему отделу АСУ, где уже имелись специалисты, владеющие компьютерными технологиями, с опытом внедрения систем повременного учета.

Полную версию данной статьи смотрите в 14-ом номере журнала за 2001 год.

Об авторе:
Сапунар Алексей Айзикович,
директор Кемеровской ГТС
Телефон: (384-2) 251-445





  
14 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• В огне не горит и в воде не тонет

бизнес

• Новая роль информационной службы предприятия

• Партнеры Netkom учатся продавать ПО IBM

• WinXP: новая ОС... и новые проблемы

• Количество переходит в качество

локальные сети

• Искусство сращивания проводников

• Такие нужные коммутационные панели

• Тестируем беспроводные SOHO-шлюзы

• Путеводитель по стандартам на беспроводные ЛВС

корпоративные сети

• Windows Messenger - новая "приманка" Microsoft для своей ОС

• Почему имеет смысл использовать IP-системы хранения данных?

• CPSB: сеть Ethernet в шасси CompactPCI

• Контроль над версиями ПО: чей инструмент лучше?

• Редакторы DTD-определений и схем XML

услуги сетей связи

• Информационные услуги Кемеровской ГТС

• Конвергенция - путь к золотой середине

защита данных

• Электропитание non-stop

новые продукты

• WiseWan 5.0 - "интеллектуальная" система управления WAN-каналами; Siemens расширяет модельную линию DECT-телефонов; Новые серверы Dell; Concentus поможет достичь консенсуса; Новая версия WebSphere полностью обеспечивает решение задач развертывания и администрирования


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх