Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Партнеры Netkom учатся продавать ПО IBM

В. В. Гуров

По мнению экспертов, в конце 90-х — начале 2000 г. политику компании IBM на рынке ПО во многом определяли процессы и результаты интеграции ее собственных разработок с продуктами приобретенных ею фирм, в частности Lotus. Трансформация "софтверного" бизнеса "голубого гиганта" осуществлялась в рамках концепции IBM Framework for e-business — организационной доктрины, которой руководствовалась IBM Software Group при разработке, производстве и маркетинге решений для электронного бизнеса. По утверждению специалистов IBM, на сегодняшний день положения этой доктрины в полной мере отражены не только в программных продуктах компании, но и в ее мировоззрении.

Чтобы донести до российского рынка эту благую весть, в середине ноября с. г. в Чехии (г. Соколов) фирмой Netkom, которая является дистрибутором программного обеспечения IBM, был проведен трехдневный семинар для бизнес-партнеров и дилеров. В мероприятии, организованном при поддержке IBM, приняли участие 30 представителей фирм-партнеров, а также сотрудники Netkom и самой IBM.

В первый же день собравшиеся на семинар детально ознакомились со стратегией IBM в области ПО и архитектурой решений (IBM Application Framework). Из выступления руководителя отдела ПО IBM EE/A Леонида Алтухова участники семинара твердо усвоили главное: цель стратегии заключается в том, чтобы предприятия могли просто и быстро разрабатывать и разворачивать у себя надежные, безопасные, масштабируемые, управляемые, интероперабельные и переносимые приложения для электронного бизнеса.

Именно на решение этих задач ориентирована системная модель IBM Application Framework, в основе которой лежат гибкая трехуровневая архитектура и открытые стандарты Web. Реализованная в рамках этой архитектуры модель разработки приложений включает в себя средства RAD (Rapid Application Development), интерфейсы, протоколы и форматы данных, основанные на промышленных стандартах. Фундаментом для построения приложений электронного бизнеса служит семейство продуктов и технологий, известных под общим названием WebSphere Software Platform. ПО WebSphere — модульное, что позволяет реализовывать проекты поэтапно — начинать с самых простых и необходимых корпоративным заказчикам служб и постепенно переходить к более сложным решениям.

Надо сказать, что IBM активно сотрудничает с фирмами-партнерами, отраслевыми институтами и сообществом Open-Source в области разработки стандартов и совершенствования технологий, а при создании новых решений и продуктов опирается на совместные достижения. Это позволяет ей оперативно обеспечивать поддержку новых бизнес-моделей и улучшать ее в уже существующих.

Возможности партнерства с IBM в области ПО проявили себя тем, что на сегодняшний день участниками ее программ PartnerWorld for Software, PartnerWorld for Developers и Academic Program являются более 300 компаний и более 150 вузов России и стран СНГ. Совсем недавно компания IDC представила отчет, посвященный анализу стратегии IBM в области партнерства. Согласно опубликованным данным, утвержденная два года назад стратегия IBM в этой области сегодня уже принесла компании доход в 3 млрд долл. Главным преимуществом партнерства с IBM, по мнению аналитиков, является подход, получивший название "One-IBM". Суть его состоит в следующем: независимые производители ПО не поддерживают отношений с представителями различных подразделений компании, поскольку это часто создает ненужную путаницу, а взаимодействуют с ней посредством "единой точки контакта". Бизнес-партнерам по программному обеспечению предоставляется единая точка входа на информационный Web-портал PartnerWorld с возможностью интерактивного обновления их регистрационных профилей и доступа к информации с использованием единого идентификационного номера и уникального пароля. Бизнес-партнеры могут заказать необходимый объем ПО в режиме он-лайн, в том числе и его локализованные версии, для дальнейшей демонстрации и пилотного тестирования у заказчика. В рамках программы можно гибко управлять отношениями между IBM и бизнес-партнерами корпоративного уровня, которые имеют свои отделения в разных регионах. Для реализации комплексных решений по всем промышленным направлениям на базе технологий IBM и с использованием других платформ, включая ПО, аппаратные средства и сервис, служба IBM Global Financing предоставляет компаниям-партнерам любого размера единый источник финансирования. В связи с этим на семинаре также обсуждались лицензионная и ценовая политика IBM в области ПО, в основу которой положена программа IBM Passport Advantage, имеющая цель обеспечить заказчикам наиболее гибкие и экономически выгодные условия по закупке лицензий на ПО IBM, включая ПО Lotus и Tivoli.

Компания "Интерпроком ЛАН", имеющая многолетний опыт сотрудничества с Big Blue, — премьер-партнер IBM в области ПО, провела презентацию практического использования технологий Lotus в области автоматизации производственно-коммерческой деятельности, сопровождавшуюся демонстрацией готовых решений. В разработанной компанией "Интерпроком ЛАН" системе управления предприятием объединены решения по автоматизации документооборота (ЭСКАДО) и торговли (СКАТ). Одной из наиболее актуальных в нынешних условиях функций системы является поддержка работы с клиентами с возможностью проведения мониторинга деятельности предприятия по сбыту продукции с целью повышения эффективности маркетинговых мероприятий. С помощью системы, с одной стороны, осуществляются оперативная публикация и рассылка информации о новых продуктах, а с другой — быстрая систематизация и анализ полученных от клиентов отзывов. В качестве базового программного продукта в решении компании "Интерпроком ЛАН" используется ПО Lotus Notes/Domino, интегрированное с NDS eDirectory. Решение построено по модульному принципу с интеграцией всех приложений в единую систему без дублирования информации. Не в последнюю очередь благодаря поставке с открытыми исходными кодами им поддерживается кроссплатформенная работа.

Чтобы не нарушать гармонию теории и практики, в качестве умственного упражнения участникам семинара в заключение было предложено тут же на месте основать четыре фирмы для продажи решений на базе ПО IBM. В рамках практического тренинга при составлении бизнес-плана каждая "созданная на лету" компания должна была выбрать базовое ПО и целевую аудиторию, проанализировать свои сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны, оценить возможности (Opportunities) рынка и потенциальные угрозы (Threats) и на основе результатов SWOT-анализа (эта общепринятая в бизнес-школах аббревиатура составлена из первых букв вышеприведенных англоязычных терминов) выработать программу действий и представить целевые финансовые показатели, достичь которых ей предстоит в течение первого года работы. Несмотря на ограниченное время, занятие прошло эффективно — все участники каждой из четырех команд внесли свою лепту в общее дело. После презентации бизнес-планов менеджер программы PartnerWorld for Software Наташа Кудрей (IBM EE/A) обратила внимание на наиболее распространенные ошибки при выборе целевого сегмента рынка и стиля поведения на нем. Как выяснилось, одни, вместо того чтобы ориентироваться на малый и средний бизнес (по меркам IBM, разумеется), в качестве потенциальных клиентов выбрали государственные предприятия, решив не утруждать себя выработкой плана рекламной кампании, другие сделали ставку на "охоту за головами", мотивируя это тем, что на "выращивание" собственных кадров нет времени. В целом же, судя по отзывам участников семинара, путь "от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него — к практике" оказался весьма плодотворным для всех.





  
14 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• В огне не горит и в воде не тонет

бизнес

• Новая роль информационной службы предприятия

• Партнеры Netkom учатся продавать ПО IBM

• WinXP: новая ОС... и новые проблемы

• Количество переходит в качество

локальные сети

• Искусство сращивания проводников

• Такие нужные коммутационные панели

• Тестируем беспроводные SOHO-шлюзы

• Путеводитель по стандартам на беспроводные ЛВС

корпоративные сети

• Windows Messenger - новая "приманка" Microsoft для своей ОС

• Почему имеет смысл использовать IP-системы хранения данных?

• CPSB: сеть Ethernet в шасси CompactPCI

• Контроль над версиями ПО: чей инструмент лучше?

• Редакторы DTD-определений и схем XML

услуги сетей связи

• Информационные услуги Кемеровской ГТС

• Конвергенция - путь к золотой середине

защита данных

• Электропитание non-stop

новые продукты

• WiseWan 5.0 - "интеллектуальная" система управления WAN-каналами; Siemens расширяет модельную линию DECT-телефонов; Новые серверы Dell; Concentus поможет достичь консенсуса; Новая версия WebSphere полностью обеспечивает решение задач развертывания и администрирования


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх