Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Новая роль информационной службы предприятия

В. В. Баронов

В современных условиях просто нельзя не уделять должного внимания деятельности информационной службы предприятия; ее недооценка может повлечь за собой серьезные проблемы. Однако полного и ясного представления о том, что же такое эта самая информационная служба и, главное, чем она должна заниматься, нет почти ни у одного руководителя.

Cегодня информационные технологии (ИТ) из вспомогательного ресурса, дающего дополнительные преимущества бизнесу (увеличение скорости обработки информации, снижение издержек, повышение качества продукции и т. д.), быстро превращаются в один из основных ресурсов, обусловливающих повышение конкурентоспособности предприятия. Кроме того, в ряде отраслей (банковской, телекоммуникационных компаний и т. д.) они уже являются важнейшим компонентом бизнеса. Их стремительное развитие приводит к тому, что изменения в ИТ, — а значит, и в организации бизнес-процессов, — становятся постоянным фактором в жизни предприятия.

С развитием электронного ведения бизнеса концепция "самодостаточного" предприятия-монолита сменяется концепцией, основанной на партнерстве рассредоточенной бизнес-структуры, состоящей из "виртуальных" предприятий, объединенных общей сетью поставок и общим процессом создания добавленной стоимости, нацеленных на глобальные рынки сбыта. Традиционные централизованные ИТ-службы уступают место распределенным, фактически образуя конгломерат из разного рода структур, организаций, ресурсов. Но каждая такая структура выполняет определенную роль в информационно-технологическом обслуживании предприятия. Сегодня она может быть представлена центральной ИТ-службой, ИТ-службой департамента, внешней сервисной организацией, внешними ИТ-консультантами и т. д. Часть функций ИТ-служб переходит к производственным подразделениям. В целом же, согласно прогнозу компании Gartner Group, к 2004 г. полнофункциональные внутренние ИТ-службы сохранят лишь 30% предприятий из наиболее развитых в промышленном отношении стран. Большинство же предприятий предпочтет воспользоваться услугами аутсорсинга — по крайней мере, для поддержания какой-либо одной традиционной функции ИТ-служб.

В данной статье, посвященной новым задачам информационных служб предприятий, мы попытаемся дать самое общее представление о месте и роли бывших "АСУшников" в жизни современной организации.

Полную версию данной статьи смотрите в 14-ом номере журнала за 2001 год.

Изменение роли ИТ

Требования к руководителю службы ИТ на современном этапе

Задачи, решаемые службой ИТ

Об авторе
Владимир Владимирович Баронов,
ведущий консультант департамента ИТ-консалтинга компании "АйТи"
Телефон: (095) 974-7979





  
14 '2001
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• В огне не горит и в воде не тонет

бизнес

• Новая роль информационной службы предприятия

• Партнеры Netkom учатся продавать ПО IBM

• WinXP: новая ОС... и новые проблемы

• Количество переходит в качество

локальные сети

• Искусство сращивания проводников

• Такие нужные коммутационные панели

• Тестируем беспроводные SOHO-шлюзы

• Путеводитель по стандартам на беспроводные ЛВС

корпоративные сети

• Windows Messenger - новая "приманка" Microsoft для своей ОС

• Почему имеет смысл использовать IP-системы хранения данных?

• CPSB: сеть Ethernet в шасси CompactPCI

• Контроль над версиями ПО: чей инструмент лучше?

• Редакторы DTD-определений и схем XML

услуги сетей связи

• Информационные услуги Кемеровской ГТС

• Конвергенция - путь к золотой середине

защита данных

• Электропитание non-stop

новые продукты

• WiseWan 5.0 - "интеллектуальная" система управления WAN-каналами; Siemens расширяет модельную линию DECT-телефонов; Новые серверы Dell; Concentus поможет достичь консенсуса; Новая версия WebSphere полностью обеспечивает решение задач развертывания и администрирования


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх