Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

NetWare жива, но теперь выступает в новой роли

Митч Вагнер

Владелец одной из крупнейших в Великобритании системы железнодорожных путей компания Virgin Trains в рамках подготовки к предстоящему в следующем десятилетии существенному расширению бизнеса перестраивает свою ИТ-архитектуру с целью упрощения доступа к информации для своих служащих.

Чтобы сохранить прибыльность, считают в Virgin Trains, в течение ближайших десяти лет компании необходимо вдвое увеличить поток пассажиров и довести его до 60 млн человек в год. Virgin имеет две собственные франчайзинговые компании — Cross Country Trains и West Coast Trains, размещенные в 80 различных представительствах, в которых работают 3800 человек. Материнская компания надеется, что сможет подготовиться к предстоящему расширению, повысив продуктивность работы своих служащих.

По словам Джереми Аклама, занимающего в Virgin Trains должность CIO, для выполнения намеченных производственных задач все подразделения компании должны работать эффективно, а это потребует оперативного доступа к нужным данным из любого места, где бы ни находились ее сотрудники.

Для реализации своих планов Virgin Trains начала реконструкцию своей системы, которая обойдется ей в 32 млн долл. Она предусматривает модернизацию серверов и стандартизацию сети на основе TCP/IP, что позволит упростить совместное использование программных и аппаратных ресурсов.

Чтобы сделать возможной такую трансформацию, компания собирается модернизировать свою сеть и программные средства коллективного использования файлов до 6-й версии Novell NetWare (ранее здесь использовались версии 4.1 и 5). Virgin Trains одной из первых осуществляет переход на ОС NetWare 6, выпущенную в сентябре 2001 г. Помимо усовершенствованных средств коллективной работы с файлами, переход на эту версию даст компании возможность перейти на сетевой протокол IP взамен используемого в настоящее время IPX/SPX.

Тем не менее Virgin будет теперь меньше привязана к NetWare. Например, компания вынуждена перевести свое ПО СУБД Oracle 7 с NetWare на Microsoft Windows 2000, поскольку фирма Oracle больше не поддерживает NetWare в этой версии своей СУБД.

Чтобы обеспечить доступ к данным на мэйнфреймах 500 своим служащим, ответственным за составление и корректировку расписания, Virgin внедряет ПО MetaFrame фирмы Citrix Systems. Несмотря на использование различных платформ, Virgin стандартизует систему единой регистрации и аутентификации на основе службы справочника Novell eDirectory.

Но почему Virgin Trains все-таки модернизирует NetWare, а не переходит целиком на Windows 2000? Одной из причин, по которой компания решила перейти на NetWare 6, было желание продолжать использование службы Novell для файлов и печати, а также ввести новую функцию под названием iFolder, которая позволит мобильным пользователям в безопасном режиме синхронизировать данные на своих компьютерах через Интернет. Кроме того, служащие будут иметь доступ к iPrint — новой службе NetWare, разработанной с целью облегчить поиск и использование принтеров в сетях TCP/IP.

Virgin Trains привлекла в качестве генерального подрядчика для реализации этого проекта компанию Cap Gemini Ernst & Young и уже почти закончила перевод на NetWare версии 6 двадцати пяти ПК-серверов в трех своих информационных центрах. К концу года Virgin закончит перевод на NetWare 6 еще 50 серверов во всех остальных представительствах компании.

Пока неясно, сколько прежних клиентов Novell перейдет на NetWare 6. Отсутствие приложений для NetWare заставляет многие организации переходить на другие платформы. Эта ОС не является платформой общего назначения для приложений, она не обладает экономичностью и распространенностью, присущими Windows, и ее стратегическая важность значительно снизилась.

Novell наконец начала осознавать истинное положение вещей. Представляя несколько месяцев назад NetWare 6, она перестала настаивать на необходимости стандартизации платформы приложений на основе серверов NetWare, а не Windows, Unix или Linux. Вместо этого Novell пытается убедить компании использовать в своих сетях серверы NetWare для обеспечения таких функциональных возможностей, как iPrint и iFolder. Virgin Trains поддерживает около 100 производственных приложений, размещенных на серверах Windows и NetWare, включая приложения, связанные с разработкой графика движения, диспетчерской службой и эксплуатацией. “Одной из целей модернизации инфраструктуры является повышение надежности”, — сказал Джереми Аклам. Это особенно важно, поскольку задержки поездов на одну минуту обходятся Virgin Trains в 217 долл.

Для тех служащих, которым необходим доступ к мэйнфреймам с такими приложениями, как составление графика работы бригад по обслуживанию поездов, Virgin развернула систему Citrix MetaFrame. Сейчас к ней имеют доступ около 150 служащих, а в течение следующих четырех месяцев его получат оставшиеся 350. В ряде офисов компании с помощью программных средств Citrix устраняется необходимость иметь полную версию приложения на настольных системах, а для некоторых служащих эта технология впервые предоставит доступ к необходимым приложениям.

Доступом к Citrix, приложениям на мэйнфреймах и всем производственным приложениям компании Virgin Trains будет управлять служба справочника eDirectory. Прежде доступом управляла смесь из eDirectory, SNA и Microsoft Active Directory. По словам Джереми Аклама, Virgin выбрала eDirectory, потому что эта служба справочника лучше других интегрируется с используемыми платформами.





  
1 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Беспроводные ЛВС выходят на рынок услуг связи

бизнес

• Hewlett-Packard дала слово заказчикам

локальные сети

• Стратегии повышения системной готовности

• Огнеупорные материалы для монтажа СКС

• Прокладка кабелей в подземных коммуникациях

• Средства эффективного управления настольными системами

• Как оборудовать вычислительный центр

корпоративные сети

• Новые Web-средства поддержки коллективной работы

• Тестируем серверы для рабочих групп

• NetWare жива, но теперь выступает в новой роли

услуги сетей связи

• Слишком много сообщений? Вас выручит унипочта

• CallPilot против Unity

• Advanta на тернистом пути унификации

• Информационные услуги Кемеровской ГТС: начало XXI века

• Оптические транспортные сети SDH на базе оборудования MADM

электронная коммерция

• Электронный биллинг B2B становится популярным

• Конец века "бумажной" коммерции

защита данных

• Слишком много "заплат", слишком мало времени

новые продукты

• Новые серверы начального уровня от Fujitsu Siemens Computers


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх