Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Информационные услуги Кемеровской ГТС: начало XXI века

А. В. Кудрявцев

Успехи внедрения первых двух поколений информационных услуг Кемеровской ГТC (Сети и системы связи. 2001. № 14. С. 84), с нашей точки зрения, позволяют говорить о появлении новой технологической платформы для СМИ. В самом деле, телефонная связь в последние годы доступна практически каждой семье. Количество ежедневных обращений горожан к нашим услугам уже превысило тиражи многих областных изданий. Отвечая на вопрос, почему, несмотря на изобилие “бумажных” СМИ, люди предпочитают пользоваться нашими информационными услугами, следует отметить одно их важное стратегическое преимущество над традиционными технологиями. Это свойство интерактивности, позволяющее в реальном масштабе времени выбирать интересующую тему, задавать вопросы телефонной сети и получать ответы на них.

Наши информационные услуги “третьего поколения”, подготовленные к внедрению в начале нового столетия, в полной мере используют это самое преимущество. “Монолог” компьютера, следующий за набором телефонного номера, постепенно превращается в равноправный диалог человека и машины. Мало того, компьютер все чаще берет на себя роль “советчика”, в ряде случаев помогая пользователю правильно сформулировать свой вопрос. Наша сервисная платформа включает принципиально новые функции, базирующиеся на технологии компьютерной телефонии. Это переадресация вызова и звонок абоненту по инициативе компьютера (“телефонный агент”). Кардинально изменилась и техническая поддержка. Если для услуг “второго поколения” информация готовилась и записывалась персоналом ГТС, то сейчас на человека возлагаются лишь функции диспетчера.

Услуги “третьего поколения” все больше становятся похожими на такие традиционные СМИ, как газета, журнал, радиопередача, и в то же время, обладая совершенно новыми возможностями, дополняют их. Мы считаем, что есть все основания говорить о неизбежном слиянии традиционных СМИ и телефонной сети. Инструментальной основой для такого слияния станет служить компьютерная телефония (КТ), обеспечивающая свободный доступ к информации всем абонентам сети. Кроме того, КТ предоставляет в распоряжение оператора простой и эффективный механизм тарификации, основанный на повременном учете. Для обеспечения большей массовости доступ к услугам “третьего” поколения будет осуществляться не через абонентские комплекты АТС, как ранее, а через интерфейс Е-1. Такой способ подключения позволит в зависимости от нагрузки программно перераспределять выделенные конкретной услуге каналы. В настоящее время услуги “третьего поколения” могут быть продемонстрированы на конкретных примерах: “Телефонная газета”, “Виртуальный госпиталь”, “Электронный центр образования”, “Телефонное радио”.

В рамках совместного проекта газеты “Кемерово” и Кемеровской ГТС реализована первая в России телефонная газета. Основанная на технологии КТ, она является телефонным приложением к традиционной печатной газете. Первая “страница” телефонной газеты содержит 30-секундный аудиофайл, представляющий городские новости. На второй странице кратко анонсируется очередной выпуск “материнской” газеты. Третья страница служит для поддержания диалога с читателем, при этом используется технология компьютерной записи голосового сообщения читателя. Четвертая страница позволяет обратиться к звуковому архиву посредством набора добавочного номера в тоновом режиме с указанием даты или номера одного из предыдущих аудиовыпусков. Пятая страница телефонной газеты обеспечивает поддержку “горячей линии”. (Персонал газеты готовит тему для обсуждения и размещает соответствующее объявление на третьей звуковой странице. При звонке абонента в назначенное время компьютер сообщает ему о том, что телефонная газета находится в режиме “горячей линии” и предлагает задать вопрос, например, чиновнику городской администрации. Если абонент согласен, происходит переадресация звонка.) На шестой странице располагается “телефонный агент”, с помощью которого редакция газеты проводит социологические опросы. Телефонная “дочка” в отличие от материнской газеты выходит ежедневно и обладает интерактивными функциями. В дальнейшем планируется выпуск седьмой страницы, поддерживающей взаимодействие читателей со службой “О товарах и услугах” (079).

В рамках другого проекта Кемеровская ГТС совместно с рядом медицинских учреждений (Областная клиническая больница, Областной госпиталь для ветеранов войны и др.) реализовали “виртуальный госпиталь” (телефон 366-367). По своей сути он играет роль информационного посредника между медучреждениями и населением города. Первая функция “госпиталя” заключается в распространении санитарно-просветительной информации и пропаганде здорового образа жизни — тем самым подчеркивается приоритет профилактики над лечением. Вторая функция — рекламирование услуг конкретных медучреждений. Третья — предоставление доски объявлений и реклама оператора связи. С помощью четвертой функции путем набора добавочного номера с указанием номеров поликлиники и участка можно узнать расписание работы участкового врача. Пятая — позволяет организовать запись к врачу-специалисту. Шестая — предоставляет в распоряжение медицинских работников уже упоминавшегося “телефонного агента”. С ним, например, можно автоматически обзванивать лечащихся на дому пациентов. Все вышеперечисленные функции реализованы с использованием все той же технологии КТ.

В дальнейшем мы планируем организовать специальный “гостевой” режим работы виртуального госпиталя с поддержкой уже упоминавшейся службы “О товарах и услугах”.

Параллельно разворачивается, так сказать, “двойник” телефонного госпиталя в рамках инфраструктуры “Городской Интернет”. Здесь располагаются Web-представительства городских и областных медучреждений.

Совместный проект Центрального территориального отдела образования и ГТС г. Кемерова — “Электронный центр образования”.

Он ориентирован на активное использование современных компьютерных технологий как учащимися, так и преподавателями. В него вошли Web-представительство в системе “Городской Интернет” и аудиопредставительство, реализованное на базе телефонной сети. Прототип Web-представительства “Электронного центра образования”, разработанный учащимися кемеровской школы № 38, содержит целый ряд информационных сервисов. Аудиопредставительство реализовано с использованием средств КТ и поддерживается специалистами ГТС. Методические материалы и распоряжения Центрального территориального отдела образования теперь рассылаются по школам электронной почтой. Кроме того, электронное сообщение в ту или иную школу может послать любой пользователь службы “Городской Интернет”. Для публикации же своих материалов школы могут воспользоваться как Интернет, так и телефонным представительством “Электронного центра образования”. С помощью последнего школьные учителя дают ученикам и их родителям полезные советы, пропагандируют достижения лучших педагогов и распространяют методические материалы. Набрав добавочный номер, любой абонент телефонной сети может получить доступ к расписанию занятий той или иной школы. “Электронный центр образования” также поддерживает функцию записи к репетиторам, переадресовывая звонки, и предлагает абонентам воспользоваться услугами “телефонного агента”, посредством которого можно, в частности, автоматически обзванивать участников предстоящего школьного собрания.

Функции “третьего поколения” мы планомерно включаем в действующие услуги “ранних” поколений. Это можно наглядно продемонстрировать на примере нашей “старейшей” услуги “Прогноз погоды”. Используя современные технологии, специалисты ГТС сумели реализовать функцию экспресс-измерения температуры воздуха. При поступлении соответствующего запроса на телефон 361-314 осуществляется ее измерение с последующим преобразованием результатов в голосовое сообщение абоненту. Эта функция пользуется таким успехом у кемеровчан, что даже “отодвинула” собственно прогноз погоды на вторую “страницу” нашей метеосводки, третья же резервируется под рекламу оператора связи. Четвертая функция, основанная на дополнительном наборе номера, представляет собой услугу “третьего поколения”. Нами разработан специализированный “телефонный агент”, который в случае выдачи штормового предупреждения быстро обзвонит все организации социальной сферы и проинформирует о необходимых мерах.

Все услуги “третьего поколения”, основанные на технологии компьютерной телефонии, как уже упоминалось выше, имеют своих “двойников” в структуре “Городского Интернета”. Пока они поддерживаются разными коллективами и мало связаны друг с другом. Однако уже ведется постепенная интеграция “двойников”. Звуковые файлы КТ станут автоматически передаваться в БД “Городского Интернета”. В то же время по телефонному запросу абонента хранящуюся в БД текстовую информацию можно будет извлекать оттуда и “проигрывать” ему, предварительно преобразовав ее в звуковой формат. Полностью же службы интегрируются на уровне услуг “четвертого поколения”.

Если услуги “второго поколения” ориентированы главным образом на домашних абонентов, то услуги “третьего поколения” представляют интерес и для корпоративного пользователя. В рамках предоставления Интернет-услуг “третьего поколения” мы отрабатываем три основные схемы доставки бизнес-информации: электронная почта, информационное представительство, виртуальная частная сеть. Эти усилия будут поддержаны внедрением услуги “Голосовая почта” на базе КТ, что позволит вплотную подойти к реализации услуги “Электронный офис”.

Одно из основных направлений развития услуг “четвертого поколения” заключается в разработке принципиально новых информационных сервисов, позволяющих оптимизировать расходы наших абонентов. С этой целью уже тестируется услуга под названием: “Лучшая покупка”, пока не имеющая аналогов в России. Пилотным проектом здесь является “Виртуальный компьютерный универмаг”. На уровне услуг “четвертого поколения” предусматривается полная интеграция всех технологических компонентов, поддерживаемых ГТС. Мы сейчас прорабатываем унифицированное решение проблемы автоматического распознавания речи на русском языке.

В заключение хотелось бы отметить, что, шагнув в новое столетие, мы уже думаем о телефонной станции будущего, в основу которой положена концепция логического соединения абонентов.

Об авторе:
Кудрявцев Александр Владимирович,
начальник отдела АСУ Кемеровской ГТС
Телефон: (3842) 33-11-21
e-mail: kudro@info.kuzbass.net





  
1 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Беспроводные ЛВС выходят на рынок услуг связи

бизнес

• Hewlett-Packard дала слово заказчикам

локальные сети

• Стратегии повышения системной готовности

• Огнеупорные материалы для монтажа СКС

• Прокладка кабелей в подземных коммуникациях

• Средства эффективного управления настольными системами

• Как оборудовать вычислительный центр

корпоративные сети

• Новые Web-средства поддержки коллективной работы

• Тестируем серверы для рабочих групп

• NetWare жива, но теперь выступает в новой роли

услуги сетей связи

• Слишком много сообщений? Вас выручит унипочта

• CallPilot против Unity

• Advanta на тернистом пути унификации

• Информационные услуги Кемеровской ГТС: начало XXI века

• Оптические транспортные сети SDH на базе оборудования MADM

электронная коммерция

• Электронный биллинг B2B становится популярным

• Конец века "бумажной" коммерции

защита данных

• Слишком много "заплат", слишком мало времени

новые продукты

• Новые серверы начального уровня от Fujitsu Siemens Computers


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх