Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Тематический план
Отдел рекламы
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Автомобиль — это не роскошь, а средство общения

В прошлом году автомобильная, компьютерная и телекоммуникационная отрасли переживали не самые лучшие времена. Однако симбиоз этих отраслей может вдохнуть в них новую жизнь.

Микропроцессоры уже давно используются для управления внутренними системами автомобилей. Следующий шаг в проникновении инфокоммуникационных технологий в автомобиль — это мобильная связь автомобиля с внешними сетями, включая Интернет, с помощью телематических устройств.

По мнению аналитиков UBS Warburg, в 2005 г. мировой рынок автомобильной телематики вырастет до 24 млрд долл., а в 2010 г. — до 47 млрд долл.

Сотовая телефония исторически сильно связана с автомобилями. На заре мобильной связи сотовые телефоны имели чрезвычайно громоздкие и тяжелые батареи, поэтому носить их с собой было очень неудобно, автомобиль же обеспечивал для них питание. Прошло время, сотовые телефоны стали миниатюрными, но их владельцы не хотят расставаться со старыми привычками. По некоторым оценкам, подтверждаемым моим собственным опытом, до 70% всех вызовов в сотовых сетях инициируется людьми во время их нахождения за рулем. Скоро эта статистика может измениться, и большинство вызовов будет происходить по инициативе самих автомобилей.

Еще совсем недавно телематические устройства устанавливались только в роскошные автомобили и болиды “Формулы-1”. Однако эта ситуация стремительно меняется.

Для английских и немецких покупателей малолитражек Focus корпорация Ford предлагает аудиосистему с четырьмя дополнительными кнопками. Кнопка SOS соединит водителя со службой спасения. Вызов этой службы произойдет также автоматически при срабатывании подушек безопасности. Интегрированная система глобального позиционирования (GPS) сообщит оператору координаты попавшего в аварию автомобиля, так что дорожная служба и скорая помощь смогут выехать немедленно и точно по адресу. Нажав вторую кнопку, водитель может соединиться с оператором другой круглосуточной телематической службы и получить советы по объезду дорожных пробок, а также информацию о расположении заправок, парковок или мотелей по маршруту следования.

В функции упомянутого телематического устройства, устанавливаемого за 845 евро, входят также автоматическое получение картографической информации, голосовой набор телефонных номеров и доступ к персонализированной информации, например к сводкам погоды, спортивным новостям или финансовым индексам. Данные услуги компания Ford будет предоставлять в сотрудничестве с компанией Vodafone.

Японские владельцы малолитражек March корпорации Nissan получат аналогичную опцию под названием Carwings за 378 долл. Представители компании утверждают, что системой Carwings будут оборудованы около 30% всех моделей Nissan.

В США уже более 2 млн владельцев автомобилей корпорации General Motors пользуются услугами телематической службы OnStar.

Перечисленные выше функции не исчерпывают всех возможностей телематических устройств.

С их помощью автомобили смогут передавать диагностическую информацию о состоянии своих систем в сервисные центры и автоматически получать от них инструкции по тонкой настройке этих систем. По команде оператора они могут разблокировать двери автомобиля, незадачливый владелец которого оставил ключи внутри или потерял их. В случае срабатывания противоугонной системы эти устройства сообщат полиции координаты автомобиля.

Не удивлюсь, если через несколько лет средства безопасности, обеспечиваемые телематическими устройствами, станут обязательными для применения на всех новых машинах в развитых странах. Не исключено, что когда-нибудь законодатели обяжут использовать эти устройства и в других целях, например для автоматического соблюдения скоростного режима.

Два года назад корпорация Nokia предсказала, что в 2005 г. каждый автомобиль будет иметь свой Интернет-адрес. Этот смелый прогноз вряд ли сбудется так скоро, более вероятным выглядит предположение, что в 2005 г. каждый второй новый автомобиль будет оснащаться телематическими устройствами. Надеюсь, что наши операторы не проспят эту возможность получения дополнительной прибыли.

Главный редактор Татьяна Кокарева





  
2 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Автомобиль - это не роскошь, а средство общения

бизнес

• Окупаемость инвестиций. Иногда это пустые слова

• Плавание за золотым руном

локальные сети

• Не стоит прогибаться под изменчивый мир?

• iSCSI - новая эра в развитии сетей хранения данных

• Точки доступа, соответствующие стандарту 802.11b

корпоративные сети

• Интеграция приложений на основе Web

• Выбор технологии и системы спутниковой связи для корпоративной или ведомственной сети

• Станут ли Windows и другие платформы более открытыми благодаря Web-службам?

• Персонализация электронного взаимодействия

услуги сетей связи

• VoDSL. От "коробок" - к решениям

• Современные аспекты управления сетями. Часть I

• Классика и модерн ИС

защита данных

• Механизмы защиты корпоративных сетей

• Персональные межсетевые экраны

• Межсетевое экранирование как услуга

только на сервере

• О привязанности к поставщикам услуг связи

• Планирование поставок: внедрение специализированного ПО встречает сопротивление

• StormWatch - надежная защита для корпоративных сетей


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2005 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх