Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Тематический план
Отдел рекламы
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

О привязанности к поставщикам услуг связи

Дэвид Уиллис

Неподалеку от моего дома есть маленький итальянский ресторанчик. Внешне он не слишком броский: скатерти в клеточку, сделанные из пустых бутылок “Кьянти” подсвечники и картинки с пейзажами в смутно средиземноморском стиле, но с едой, что здесь подают, не сравнится никакой другой ресторан в городе. От здешней пиццы “Кальцоне” мой восьми-летний сынишка спонтанно запел “Fratelli d’Italia”, почти как Карузо.

Гордый владелец этого ресторанчика — Джо всегда на месте. Его девиз: “Ни один клиент не уйдет неудовлетворенным”. Если вас так ничего и не привлекло в меню, то повар ресторана приготовит вам что-нибудь специальное — вы никогда не останетесь голодным. Но, несмотря на фантастическую еду и гостеприимство Джо, его бизнес находится под серьезной угрозой. Каждый месяц поблизости открывается новая точка из очередной ресторанной сети, какая-нибудь забегаловка, кормящая едой из полуфабрикатов, со стандартным меню, одобренным институтом питания. А управляют этими заведениями какие-нибудь заезжие “спецы” с дипломами по “управлению общественным питанием”, которые в месяц тратят на анкеты для клиентов больше, чем Джо на рекламу в год. Но мы каждую неделю, по-прежнему, отправляемся к Джо — ведь нам у него хорошо.

Люди, возглавляющие многие альтернативные сервис-провайдеры, напоминают мне Джо — они как и он поставили перед собой цель предоставить потребителю то, чего он хочет — наилучший продукт и наилучшее обслуживание. Но привязанность к одному какому-то поставщику телекоммуникационных услуг — дело куда более серьезное, чем пристрастие к любимому блюду. Если ваш сервис-провайдер вдруг свернет свое дело, то это может серьезно сказаться на деятельности вашей организации. Если же закроется ресторанчик Джо, мы просто поедем дальше по улице, может, в один из тех “пищекомбинатов”, которые разорили Джо. А может, испытаем все прелести “общепита” на дому, заказав обед по телевизионной рекламе.

Есть много причин, чтобы предпочесть услуги альтернативного сервис-провайдера, но нужно иметь в виду, что выбор этот требует особой тщательности. Статистика не в их пользу: к 2004 г. 30% альтернативных телефонных компаний (CLEC) прекратят свою деятельность. За этот же период закроются и 60% поставщиков услуг аутсорсинга: хостинга, услуг управления (MSP), доставки контента (CDN), обслуживания приложений (ASP). Некоторые аспекты вашего бизнеса, несомненно, слишком важны и сложны, чтобы доверять их компании, которая испытывает финансовые трудности.

Но, рассматривая возможность смены провайдера, следует учесть все связанные с этим издержки и неизбежный перерыв в работе. Стоимость смены провайдера окажется выше в следующих случаях:

а) если переход затронет большое число узлов и займет много времени,

б) если многим пользователям придется менять привычный стиль работы (например, перепечатывать свои визитки, инсталлировать новое ПО и пр.),

в) если будут задействованы уникальные сервисы, требующие переподготовки персонала.

Необходимый вам список услуг может быть оценен по-разному — от варианта с низкой стоимостью смены провайдера, например, услуги конференц-связи и размещения оборудования у провайдера (collocation), до варианта, очень сложного для “переезда”, например, специализированный хостинг, управляемая маршрутизация или ASP-услуги. Между ними располагаются такие службы, как дальняя телефонная связь (относительно простые), Frame Relay (трудные) и IP VPN (очень трудные). Если вы находитесь ближе к “трудному” концу спектра, то стоит подготовить себе запасного провайдера, готового по первому вашему требованию начать действовать. Для решения простых задач разумно воспользоваться услугами нескольких компаний.

Сегодня больше чем когда-либо мы должны следить за финансовым положением своих сервис-провайдеров, анализируя такие их ключевые показатели, как текущие долговые обязательства, активы, ожидаемые сроки выхода на уровень рентабельности. Дела компании можно, вероятно, оценить выше, если она получила частное финансирование в трудный период (например, с середины 2000 г. по 2001 г.).

За прошлый год “банда” предприятий быстрого питания “осадила” маленький ресторанчик Джо со всех сторон. Вот мы проезжаем Pizza Hut, за ней Olive Garden. Ой, что это? Никак Macaroni Grill? Но гляньте-ка, у ресторанчика Джо длинная очередь посетителей. Молодчина, Джо, так держать!





  
2 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

колонка редактора

• Автомобиль - это не роскошь, а средство общения

бизнес

• Окупаемость инвестиций. Иногда это пустые слова

• Плавание за золотым руном

локальные сети

• Не стоит прогибаться под изменчивый мир?

• iSCSI - новая эра в развитии сетей хранения данных

• Точки доступа, соответствующие стандарту 802.11b

корпоративные сети

• Интеграция приложений на основе Web

• Выбор технологии и системы спутниковой связи для корпоративной или ведомственной сети

• Станут ли Windows и другие платформы более открытыми благодаря Web-службам?

• Персонализация электронного взаимодействия

услуги сетей связи

• VoDSL. От "коробок" - к решениям

• Современные аспекты управления сетями. Часть I

• Классика и модерн ИС

защита данных

• Механизмы защиты корпоративных сетей

• Персональные межсетевые экраны

• Межсетевое экранирование как услуга

только на сервере

• О привязанности к поставщикам услуг связи

• Планирование поставок: внедрение специализированного ПО встречает сопротивление

• StormWatch - надежная защита для корпоративных сетей


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2005 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх