Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

UDDI обеспечит доступ к Web-службам

Тим Уилсон

Шумиха вокруг Web-служб заставляет менеджеров по ИТ, покупателей и поставщиков задавать три вопроса: что такое Web-службы? где их можно найти? как получить к ним доступ?

Один из возможных путей доступа к Web-службам, которые проще всего определить как Web-приложения, взаимодействующие друг с другом посредством обмена сообщениями XML, — через службу справочника UDDI (Universal Description, Discovery and Integration).

UDDI, продукт разработки компаний Ariba, IBM, Intel, Microsoft и SAP, является набором спецификаций, позволяющих компаниям публиковать информацию о себе, своих Web-службах и интерфейсах с целью организации связи с этими службами.

По существу, UDDI состоит из трех компонентов, представляющих собой разные электронные страницы — “белые”, “желтые” и “зеленые”. “Белые страницы” содержат основную контактную информацию, “желтые” — более подробную информацию о компаниях и описание электронных услуг, предлагаемых ими торговым партнерам, “зеленые” — описывают стандарты и программные интерфейсы, совместимость с которыми должна быть обеспечена, чтобы организовать электронное взаимодействие с использованием XML в качестве общего для всех языка.

В настоящее время технология UDDI существует только в пилотной фазе. Компании IBM и Microsoft создали работающие бизнес-реестры UDDI Business Registry, а компании Hewlett-Packard и SAP вот-вот запустят аналогичные узлы у себя. Несколько меньших по размерам поставщиков услуг, в том числе фирмы Cape Clear и TransactTools, тоже представили несколько UDDI-продуктов.

Около 5 тыс. компаний внесли свою контактную информацию в раздел “белых страниц” бизнес-реестра, сообщает консорциум UDDI.org. Довольно значительный процент этих компаний поместили на “желтых страницах” данные о том, чем они занимаются и какие Web-услуги собираются предоставлять. Ну а “зеленые страницы” пока еще ждут своего часа.

Сегодня большинство компаний используют Интернет для двустороннего общения. Если, например, компания А хочет разместить онлайновый заказ на покупку чего-то в компании В, сотрудник компании А должен позвонить по телефону в компанию В и узнать, принимает ли она заказы по сети, с тем чтобы получить данные об используемых форматах и интерфейсах.

Помножьте это на десятки различных документов — счета-фактуры, подтверждения об отгрузке товара, запросы на дополнительную информацию — и на сотни различных поставщиков, и вы поймете, сколько времени и сил придется вам потратить на ведение электронного бизнеса таким способом.

В случае с UDDI компания вносит эти данные в реестр, представляющий собой перечень всех электронных услуг, которые она предлагает своим партнерам. Уже сегодня любая компания легко может получить доступ по Интернет к публичным реестрам, поддерживаемым, например, IBM и Microsoft. И все же, как утверждают аналитики, большинство компаний предпочтут создавать собственные реестры, доступ к которым будет разрешен только их торговым партнерам.

При помощи хранимых в реестре XML-описаний можно будет узнать, поддерживает ли конкретный поставщик такие Web-интерфейсы, как, например, RosettaNet или Microsoft BizTalk. Выбрав нужный интерфейс, ИТ-персонал компании воспользуется данными реестра о том, какие конкретные операции нужно проделать для организации связи с данным поставщиком. Только после этого обе компании смогут обмениваться данными через Интернет посредством протокола SOAP (Simple Object Access Protocol), даже если их оконечные системы будут от разных производителей.

Сама по себе спецификация UDDI является набором правил для описания электронных возможностей предприятия с помощью языка XML и одновременно методом регистрации и нахождения этих описаний в Интернет.

Во второй версии спецификации UDDI описан способ организации связи между реестрами, поэтому, если компания помещает информацию о себе в одном реестре, эти данные будут использоваться и другими реестрами. Как правило, компании сами вводят информацию о себе в реестр, но, по утверждению экспертов, для поиска потенциальных партнеров и способов доступа к их услугам многие из них предпочтут положиться на третью сторону — например, общедоступную электронную торговую площадку или отраслевой Web-портал.

В UDDI в общих чертах намечены способы поиска поставщиков и установления связи с ними, но не определены конкретные протоколы и языки для обмена данными. В результате чего UDDI обычно используется совместно с протоколом SOAP и языком описания Web-служб (Web Services Description Language — WSDL).

Состояние дел с UDDI

В первой версии спецификации UDDI, выпущенной в сентябре 2000 г., описана структура стандарта и даны указания по введению основной контактной информации в реестр. Во второй ее версии, выпущенной в июне 2001 г., добавлены правила введения в реестр дополнительной информации, например, о бизнес-подразделениях компании и в общих чертах намечены отдельные категории, позволяющие вносить в реестр информацию о товарах и услугах.

И хотя уже вышло две версии, UDDI по-прежнему не настолько закончен, чтобы компании могли находить всю нужную им для взаимодействия с поставщиками информацию. Некоторым реестр UDDI просто служит в качестве электронной телефонной книги, и пока еще нет примеров, которые указывали бы на то, что компания действительно в полной мере воспользовалась UDDI для установления связи с тем или иным поставщиком.

Одна из причин задержки развития этого продукта — отсутствие стандартов безопасности, которые должны помочь компаниям ограничить доступ к информации о способах подключения к их Web-службам, поскольку эта информация должна быть доступна только доверенным и зарегистрированным партнерам. По сообщению представителей UDDI.org, третья версия стандарта UDDI будет включать спецификации безопасности.

Пока же крупные и мелкие производители тестируют пилотные реализации ранних версий. Компании IBM и Microsoft планируют наладить взаимосвязь своих бизнес-реестров, содержащих сведения о 5 тыс. компаниях, с реестрами компаний Hewlett-Packard и SAP, что позволит им совместно использовать накопленную информацию.

Поскольку единые стандарты безопасности UDDI пока отсутствуют, каждая из этих четырех компаний использует собственные методы шифрования и хранения данных в реестре. Так, Microsoft делает это с помощью технологии Passport с шифрованием и однократной регистрацией, тогда как IBM поддерживает другую технологию безопасности собственной разработки.

Но бизнес не может ждать, когда производители ПО разработают наконец единый стандарт. Компании экспериментируют с различными реализациями UDDI. Web-сайт XMethods.com, посвященный Web-службам, перечисляет более 100 продуктов на базе SOAP, большинство из которых использует и UDDI.





  
4 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Кто такие CIO и где их взять

• Обеспечение информационной безопасности - залог успешной деятельности компании

• ПО для расчета окупаемости инвестиций

• Как выживают фирмы-поставщики

• О производстве, качестве и управлении

• Проблемы комплексной защиты информации

локальные сети

• Тестирование пропускной способности многомодовых оптических волокон

• UTP-кабели. Руководство для покупателей

• Передача речи в сетях RadioEthernet

• Разъемы категории 6 для структурированных кабельных систем

корпоративные сети

• Готова ли наконец ОС Linux для внедрения на предприятиях?

• SuSE одерживает полную победу

• Компания Bayer использует приложения SAP для ускорения дистрибуции

услуги сетей связи

• Современные аспекты управления сетями.

• Телефонисты на распутье

• Вторая волна VoIP

• AppCelera: ускорение на последней миле

• UDDI обеспечит доступ к Web-службам

• Еще раз об SMS

системы учрежденческой связи

• DECT на российских просторах

электронная коммерция

• Закон США об электронной подписи устанавливает юридическую значимость интерактивных транзакций

• Приоритет отдается Интернет-торговле

защита данных

• Телекомьютинг и безопасность данных

• Безопасность ЭК B2B как стимул к развитию рынка цифровых сертификатов

новые продукты

• Онлайновые ИБП компании Powercom; Новый Hinet компании Liebert-Hiross; Ethernet для операторов, да еще поверх VDSL; Новинка от Hewlett-Packard

только на сервере

• Пакеты эмуляции SNMP-инфраструктуры упрощают обучение сетевому управлению


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх