Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

О производстве, управлении и качестве

А. Н. Новичков

***

Эфраим Вахтель: "Моя цель-чтобы компания жила всегда"

Израиль-маленькая теплая страна на берегу Средиземного моря площадью не более половины Московской области. Однако не всякая крупная держава сможет сравниться с ней по концентрации самых разных мировых интересов, насыщенности и древности культуры, разнообразию ландшафта и климата. Неудивительно, что в такой стране представлены разнообразные экономические отрасли, среди которых не последнее место занимают высокие технологии. И даже тревожные события, о которых время от времени мы слышим из теленовостей, ни на минуту не останавливают ее жизнь и экономическое развитие. Делегация российских компьютерных журналистов смогла убедиться в этом воочию, приняв приглашение израильской фирмы RAD Data Communications.

RAD-старшая сестра

RAD Data Communications-ведущая в группе компаний RAD (всего их 14). Входя в состав большого холдинга, продукция и услуги которого покрывают целый спектр телекоммуникационных технологий, эта фирма специализируется на технологиях доступа и выпускает более 200 устройств (восемь линий продуктов) собственной разработки. Центральное место среди них занимает оборудование доступа к магистральным линиями связи, построенным по технологиям ATM, SDH/SONET и высокоскоростных IP-сетей.

Будучи не частым гостем на реальном производстве, перед экскурсией по заводам RAD я ожидал увидеть традиционно высокие цеха, конвейеры, рабочих в спецодежде и приготовился к индустриальному грохоту. Однако мое воображение меня подвело. Завод RAD скорее похож на административное здание, где сборочные цеха больше напоминают научные или радиолаборатории: светлые и просторные помещения, перегородки офисного типа с аккуратными именными табличками (перефразируя слова известной песни: здесь на четверть -- русские имена), стойки с измерительными приборами, на стенах декоративные постеры местных художников или репродукции в багетных рамках...

К чему это я? Мне кажется, что это поможет понять философию организации труда этой страны вообще, и фирмы RAD в частности.

Выстоять

Эфраим Вахтель, исполнительный директор и президент компании RAD Data Communications

Телекоммуникации, как известно, - это высокая технология "в себе", и не каждая экономически развитая страна может похвастаться собственными "ноу-хау" в этой области-большинство предпочитает пользоваться уже готовыми системами. Можно себе представить, как непросто выстоять на мировом рынке относительно небольшой компании, производящей связное оборудование, тогда как кризис в ИТ сотрясает все без исключения мировые телекоммуникационные гиганты и опустошает их бюджеты.

Какие приемы использует RAD в борьбе за свое место на рынке? Это в первую очередь диверсификация во всех ее формах. Итак, специализируясь в довольно узкой телекоммуникационной области, фирма тем не менее охватывает в ней практически все существующие технологии. Другая область диверсификации-рынки. Коллапс на рынке связного оборудования США вынудил компанию интенсифицировать свои маркетинговые усилия в Западной и Восточной Европе, в Китае, а также в России. Еще одна "степень свободы"-диверсификация по категориям клиентов-это операторы связи и корпоративные клиенты, использующие оборудование RAD в своей ИТ-инфраструктуре.

Что касается российского рынка, то по заявлению главы фирмы-ее исполнительного директора и президента Эфраима (Эффи) Вахтеля, -- это огромный рынок. Но рынок этот не простой. Несмотря на его потенциал, отсутствие длительной истории партнерских отношений, экономическая нестабильность делает его менее привлекательным, чем западные рынки. Впрочем любой новый рынок требует достаточных усилий и затрат на его освоение. Работая в России, RAD во многом опирается на своих российских партнеров, а в принципе, хотя этот вопрос еще до конца не решен, фирма планирует в конце этого года открыть здесь свое представительство.

Роман Ферштер демонстрирует нам кубок "За качество", награду израильского правительства

Будучи частной компанией, RAD не обязана предоставлять общественности какую-либо финансовую отчетность, но для нас было сделано исключение. Так, оборот фирмы за прошедший 2001 г. составил 165 млн долл. По словам Романа Ферштера, директора по развитию бизнеса в России, около 20 млн из этой суммы приходится на нашу страну. Однако потенциал продаж в России значительно больше -- 60 млн долл., по словам Романа, вполне реальный уровень продаж при условии освоения рынка комплексных телекоммуникационных проектов. Именно на него нацеливается российская команда RAD.

Козырной туз

Система качества-еще один важный аспект конкурентного преимущества фирмы. Не даром для делегации журналистов была организована специальная встреча с вице-президентом по качеству Хаимом Каршеном. Разговор с ним еще раз напомнил нам, что под системой качества подразумевается не только (и не столько) технологический контроль продукции, но и сложный алгоритм контроля и регулярного аудита обобщенных показателей организации производственных процессов, начиная с опытно-конструкторских работ и заканчивая системой сбыта/снабжения.

Тем не менее впечатление на меня произвела именно система технологического контроля, одной из составляющей которого является 100%-ное 96-часовое испытание всех выпускаемых устройств под технологической нагрузкой в температурных камерах при +50°С. Неудивительно, что возврату подвергается всего 0,5--0,8% отгруженной продукции при условии, что 2/3 из этого "брака" связано просто с неквалифицированным подключением или настройкой оборудования.

В RAD, без преувеличения, гордятся своей системой качества. В 2000 г. фирме была присуждена национальная награда правительства Израиля за качество, свидетельством чему служит кубок, стоящий в специально сооруженной витрине в фойе административного здания штаб-квартиры RAD в Тель-Авиве. К слову, упомянутый выше вице-президент по качеству Хаим Каршен -- в недавнем прошлом летчик израильских ВВС и для него надежность оборудования -- не пустой звук.

Переходя на личности

Отвечая на наши дотошные вопросы о своей карьере и организации производства, Эффи Вахтел шутя покаялся, что является трудоголиком и сторонником централизма в управлении. Однако во время экскурсии по заводам я не встретил ни одного человека в галстуке-менеджеры, инженеры и рабочие ходят в привычной для них летней одежде; в цехах нередко играет магнитофон, а на вопрос о допустимости чашки кофе в рабочее время Эффи просто рассмеялся. В то же время в RAD строго относятся к курящим. Им отведено место... на крыше.

Монтажный цех завода RAD в Иерусалиме (в руках у Романа Ферштера устройство серии IPmux--шлюза, позволяющего передавать трафик E1/T1, ISDN-BRI, FXS через IP-сеть Ethernet)

Что еще по части строгостей, так это отношение к "жизнеобеспечению" предприятия. На обоих заводах, и в Иерусалиме и в Тель-Авиве, организовано питание в собственных столовых, работающих по принципу шведского стола. Здесь впору рассказать еще о спортивном зале в здании завода, о дополнительных льготах для работников RAD, вроде оплаты обучения в университете, приобретения книг, скидок на билеты любителям театра и кино, однако статья не об этом.

Похоже, что фирма нашла форму поддержания созидательной и творческой атмосферы на своем предприятии и средство удержать в условиях жесткого рынка своих сотрудников, являющихся ее главной ценностью. Надо заметить, что треть сотрудников фирмы работают в подразделениях исследований и разработок (Research and Development-аббревиатура этих слов и образует название фирмы). Такой инновационный потенциал-еще одна из граней конкурентной стойкости фирмы-обеспечивает максимально быстрое реагирование в своих разработках на потребности постоянно меняющегося рынка.

В эру повальной автоматизации

Арик Левин, вице-президент по производству, рассказывает о технологическом контроле аппаратуры в температурной камере

Задавая Эффи свой вопрос о месте автоматизированной системы в управлении предприятием, я ожидал услышать долгий рассказ о том, как эта система важна, что она является каркасом всех производственных процедур и взаимоотношений с клиентами/партнерами (как об этом обычно говорят в компаниях, занятых в сфере высокотехнологических производств). Однако Эффи довольно прохладно отнесся к моему вопросу. У них действительно есть собственная система, включающая в себя модули для отделов маркетинга и продаж, планирования производственных ресурсов, ведения системы качества и т.д. Она постепенно и гармонично росла вместе с предприятием начиная с 1981 г. (когда RAD была еще небольшой фирмой), поэтапно охватывая все производственные процессы.

Пару лет назад, когда оборот RAD уже составлял порядка полутора сотен миллионов долларов, руководство рассматривало варианты внедрения одной из "brand name" ERP-систем, однако, выяснив, что в ходе предстоящих перемен неминуемо придется разрушить и заново создать существующие производственные процессы, а по сути, изменить стиль ведения бизнеса, и оценив при этом риски, фирма отказалась от такой новации.

Этот прецедент надо расценивать не как неприятие любого "чужеродного" опыта, а скорее как разумный подход к развитию своей фирмы. Вот дословный комментарий Эффи к этой ситуации: "Конечно, очень важно перенимать опыт американских компаний, поскольку они, безусловно, являются лидерами рынка высоких технологий. Однако надо уметь различать, что хорошо для Америки и что хорошо для Израиля". Наставляя своих менеджеров, Эффи говорит, что если они в чем-либо будут слепо копировать американцев, то наверняка окажутся в проигрыше, поскольку те все равно сделают это лучше. Гораздо важнее понять, какие цели преследуют американские фирмы, внедряя ту или иную систему, и научиться добиваться того же, используя инструменты и методы, которыми сотрудники RAD владеют лучше.

* * *

Пальмы и картины на стенах - обычное дело в производственных помещениях завода RAD в Иерусалиме (вице-президент по производству Арик Левин (слева) и автор статьи)

Разумный и прагматический подход чувствуются во всем в этой стране, и, как в ее маленьком отражении, -- в фирме RAD Data Communications. Мы так привыкли к ажиотажу вокруг ИТ-индустрии, скачкам акций, технологическим войнам, слияниям и разделениям, постоянному "перетеканию" высшего (и не очень) менеджмента, что зачастую отвлекаемся от сути-для чего нужны эти самые высокие технологии. А ведь существуют жизненные сферы, которые будут востребованы всегда, и среди них-телекоммуникации. А раз так, то какие бы не прокатывались по миру экономические катаклизмы, всегда найдется место под солнцем и достойный кусок рынка для высокотехнологической компании. Надо только хорошо знать свое дело.

Новое административное здание ZIV Towers штаб-квартиры RAD Data Communications не уместилось на одном фотоснимке: Роман Ферштер на фоне фасада здания, в нижнем этаже которого расположено кафе(слева); российские журналисты и сотрудника RAD осматривают панораму Тель-Авива с крыши того же здания





  
4 '2002
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Кто такие CIO и где их взять

• Обеспечение информационной безопасности - залог успешной деятельности компании

• ПО для расчета окупаемости инвестиций

• Как выживают фирмы-поставщики

• О производстве, качестве и управлении

• Проблемы комплексной защиты информации

локальные сети

• Тестирование пропускной способности многомодовых оптических волокон

• UTP-кабели. Руководство для покупателей

• Передача речи в сетях RadioEthernet

• Разъемы категории 6 для структурированных кабельных систем

корпоративные сети

• Готова ли наконец ОС Linux для внедрения на предприятиях?

• SuSE одерживает полную победу

• Компания Bayer использует приложения SAP для ускорения дистрибуции

услуги сетей связи

• Современные аспекты управления сетями.

• Телефонисты на распутье

• Вторая волна VoIP

• AppCelera: ускорение на последней миле

• UDDI обеспечит доступ к Web-службам

• Еще раз об SMS

системы учрежденческой связи

• DECT на российских просторах

электронная коммерция

• Закон США об электронной подписи устанавливает юридическую значимость интерактивных транзакций

• Приоритет отдается Интернет-торговле

защита данных

• Телекомьютинг и безопасность данных

• Безопасность ЭК B2B как стимул к развитию рынка цифровых сертификатов

новые продукты

• Онлайновые ИБП компании Powercom; Новый Hinet компании Liebert-Hiross; Ethernet для операторов, да еще поверх VDSL; Новинка от Hewlett-Packard

только на сервере

• Пакеты эмуляции SNMP-инфраструктуры упрощают обучение сетевому управлению


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх