Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Принципы выбора IP-УАТС

Питер Морриси

Вы ищите новую учрежденческую АТС (УАТС)? Тогда обратите внимание на те системы, что используют технологию IP-телефонии (VoIP). Мы изучили предложения поставщиков IP-УАТС, способных поддерживать свыше 200 телефонов.

В результате оказалось, что емкость многих систем гораздо больше, чем 200 телефонов, при этом такие системы обеспечивают широкий выбор функциональных возможностей.

Если вы серьезно отнесетесь к процессу выбора, то всегда найдете именно то, что вам нужно. Что-бы помочь вам в этом, мы выложили на Web-сервер журнала Network Computing таблицу со всеми основными характеристиками IP-УАТС (http://www.nwc.com/1411/1411ibg1.html). (Эта онлайновая таблица со множеством характеристик дана на английском языке, в своей же таблице мы ограничились указанием лишь нескольких из них. — Прим. ред.) Однако характеристики характеристиками, но, помимо их изучения, вам придется провести и некоторые внутренние исследования, чтобы убедиться в том, что УАТС, которую вы покупаете, соответствует всем бизнес-процессам вашей организации.

Не все IP-УАТС скроены по одной мерке. Большинство ведущих поставщиков телефонных систем, давно работающих на этом рынке, модернизировали свои традиционные УАТС, добавив к ним поддержку IP-транков (соединительных линий) и IP-телефонов. Некоторые из этих фирм, например Avaya Communication и Nortel Networks, предлагают совсем новые модели, разработанные исключительно для VoIP. Имейте в виду, что более качественную техническую поддержку поставщики, вероятнее всего, будут предлагать для продуктов последнего поколения.

Ваша главная задача состоит в том, чтобы убедиться, что новая телефонная система в полной мере отвечает сегодняшним потребностям вашего предприятия или организации. Проанализируйте наборы сервисных возможностей и поддержку телефонов, имея на руках требования и пожелания своих конечных пользователей. Знание того, как ваша организация использует телефонную сеть, поможет вам и в процессе выбора новой системы, и в процессе ее внедрения.

Как обрабатывать вызовы

Сколько вам потребуется линий для связи с телефонной сетью общего пользования (ТфОП)? Ответ на этот вопрос будет определять то, какое число входящих и исходящих вызовов система сможет поддерживать одновременно. Если у вас уже установлена УАТС, проанализируйте, как используются соединительные линии, выяснив при этом, сколько одновременных вызовов проходит через них в часы наибольшей нагрузки. Эту задачу можно переложить на вашу телефонную компанию, однако не очень-то рассчитывайте на то, что быстро получите от нее результаты.

Далее вам необходимо решить, как вы будете обрабатывать входящие вызовы. Большинство поставщиков поддерживают функцию DID (Direct Inward Dialing), а это означает, что из ТфОП можно позвонить непосредственно на каждый внутренний телефон. Но если вы хотите, чтобы входящие вызовы шли через оператора-телефонистку, убедитесь, что систему можно оборудовать соответствующей консолью. Или воспользуйтесь автосекретарем для автоматического перенаправления вызовов на конкретные внутренние номера посредством системы меню. Автоматизация — это, конечно, хорошо, но еще лучше получать отчеты, в которых содержалась бы информация о проценте успешно завершенных вызовов. Если звонящие вам люди не могут дождаться, пока их обслужат, значит, в системе что-то настроено не так и необходимо внести в нее поправки.

Имеется еще более “продвинутый” метод обработки входящих вызовов — автоматическое распределение вызовов (Automatic Call Distribution — ACD). Он часто используется в центрах обслуживания заказчиков, или контакт-центрах, где на входящие вызовы отвечает целая группа сотрудников-операторов. В этом случае важно, чтобы система позволяла отслеживать качество обработки вызовов и выдавала статистику по вызовам: среднее время ожидания звонящего, время обслуживания, процент успешно обработанных вызовов и т. п.

Телефоны и стандарты

Наличие зрелых стандартов на IP-телефоны дает производителям стимул к их массовому производству, что, в свою очередь, способствует снижению цен и расширению функциональных возможностей. Наше исследование показало, что фирмы-производители наиболее охотно поддерживают в своих аппаратах стандарты H.323, MEGACO (Media Gateway Controller) и SIP (Session Initiation Protocol). Самым старым из них является рекомендация МСЭ-Т H.323, а самым новым — разработанный институтом IETF и ориентированный на Интернет-службы протокол SIP.

Компания Alcatel, например, в своей IP-УАТС OmniPCX Enterprise поддерживает стандарты SIP, MEGACO и H.323, а также, помимо своих собственных, IP-телефоны трех других фирм — Polycom (телефон Soundstation IP300), Symbol (NetVision) и SpectraLink (NetLink). А вот Siemens и Shoreline поддерживают только IP-телефоны собственного производства. При рассмотрении вопросов, связанных с поддержкой тех или иных телефонов и протоколов, важно выяснить, какие конкретно функции и сервисы поддерживаются для каждого протокола.

Если вы когда-нибудь покупали в обычном супермаркете телефон для дома, то вам кажется вполне естественным, что аналоговые телефоны работают с телефонной системой любого производителя. И действительно, все фирмы, ответившие на наши вопросы, указали поддержку аналоговых аппаратов. Вам наверняка понадобится несколько аналоговых телефонных соединений для подключения факсимильных аппаратов и модемов. Кроме того, вы, возможно, будете использовать аналоговые соединения для доступа в ТфОП.

К сожалению, как вы уже поняли, поддержка любой системой любого IP-телефона — это пока еще только мечта. Но есть надежда, что протокол SIP уже в ближайшем будущем обеспечит IP-телефонии такой же уровень совместимости, какой свойственен телефонии традиционной (более подробную информацию про SIP вы найдете в статье “Пора обратить внимание на SIP” (Сети и системы связи. 2003. № 9. С. 96)).

Предварительная подготовка

Перед тем как покупать телефонную систему VoIP, вы должны убедиться, что ваша сеть передачи данных обеспечит ее нормальную работу. Как минимум, она должна базироваться на коммутаторах, а не на концентраторах. Если вы не “гоняете” большие объемы данных, то для настольных систем скорости 10 Мбит/c может оказаться вполне достаточно, но 100 Мбит/с дадут вам несколько большее пространство для маневра. Многие IP-телефоны имеют встроенный двухпортовый коммутатор, который позволяет телефону вместе с вашим ПК использовать одно и то же Ethernet-соединение. Кроме того, большинство терминалов поддерживают механизмы гарантированного качества обслуживания (Quality of Service — QoS), которые обеспечат приоритетную обработку голосовых пакетов, что особенно важно, если пересылаются большие объемы данных с ПК.

На магистральных соединениях желательно иметь одновременно и развитые механизмы QoS, и достаточно широкую полосу пропускания, а это может быть проблемой там, где последняя стоит дорого, например в территориально распределенных сетях (WAN).

Обязательно рассмотрите возможность подключения УАТС и коммутаторов через источники бесперебойного питания (ИБП), чтобы не остаться без телефонной связи при отключениях электропитания. Это окажется вдвойне полезным, если вы будете подводить питание к вашим телефонам по проводке ЛВС от коммутаторов. Стандарт IEEE 802.3af (Power over Ethernet) уже ратифицирован, и многие фирмы реализовали его поддержку в своих коммутаторах и телефонах.

Продолжаем исследование

Важными при выборе и внедрении IP-УАТС являются вопросы, связанные с безопасностью. Использование виртуальной частной сети (VPN) сегодня представляет собой распространенный способ гарантировать “закрытую” связь по Интернет или по любой другой сети общего пользования. Но, когда вы сочетаете VPN-технологии с IP-кодеками, начинают добавляться миллисекунды задержки. И если число миллисекунд становится трехзначным, это может серьезно отразиться на качестве телефонной связи. И еще: когда вы будете “прятать” свои IP-телефоны и IP-УАТС за межсетевым экраном (firewall), удостоверьтесь, что он обеспечивает проход нужного вам трафика. Как известно, протоколы SIP и H.323 довольно часто вступают в “конфронтацию” с типовыми системами firewall.

Надеемся, что вы внимательно ознакомитесь с нашей онлайновой таблицей. Выберите поставщика, чье предложение в наибольшей степени соответствует вашим финансовым возможностям и отвечает требованиям, предъявляемым к функциональности и сервисным возможностям системы. Затем составьте запрос с просьбой предоставить более подробную информацию по интересующему вас продукту (Request for Information — RFI) или предложение по проекту (Request for Proposal — RFP) и отправьте его местным компаниям-поставщикам, которые продают и устанавливают IP-УАТС в вашем регионе.

Не забудьте учесть расходы на изменения конфигурации (например, добавление дополнительных соединительных линий), которых потребует специфика вашего проекта, а также на техническую поддержку и обслуживание системы. И остерегайтесь того, чтобы “привязывать” себя к одному поставщику и заключать с ним долгосрочный контракт на дорогостоящую послепродажную поддержку. Технология IP-телефонии все больше опирается на стандарты. Если ваши требования изменятся, хорошо иметь определенную гибкость при дальнейшем развитии системы. Допускаю, что вам сложно разобраться во всех вопросах самостоятельно. Что ж, независимый консультант может сэкономить вам время и деньги, заставив поставщика быть откровенным и тем самым помогая вам добиться лучших условий контракта. Но услуги такого консультанта тоже стоят денег, и зачастую немалых..





  
12 '2003
СОДЕРЖАНИЕ

электронная Россия

• Проблемы информатизации в ДФО

бизнес

• Заметки аудитора: как в России обслуживают пользователей?

• Новые перспективы развития рынка услуг спутниковой связи

• Пляжная форма обучения для дистрибуторов

инфраструктура

• Рекомендации по поддержке пользователей на дому

• Как организовать долговременное хранение данных

• Принципы выбора IP-УАТС

• Centrex в стиле IP

• Точное время в вашей сети

• Тестируем соединители MAPI для Microsoft Outlook

информационные системы

• «Повзрослевшие» системы обмена сообщениями

сети связи

• Поколение Next, или Метро-Ethernet в столице

• Видео по протоколу

• Конвергенция становится беспроводной

• IP-телефония. Кризис позади

кабельные системы

• Средства сращивания оптических волокон

• Тест не пройден. Что делать дальше?

• Как улучшить охлаждение серверов, сократив при этом затраты на их охлаждение

защита данных

• Сертификация средств безопасности

• К безопасному информационному обществу

новые продукты

• Система абонентского доступа IPTL компании Terayon


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх