Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Управление сетью УАТС

Джон Джейншигг

Наличие средств эффективного управления сетью учрежденческих АТС (УАТС) — это на сегодня один из важнейших критериев выбора телефонных станций. Такие средства во многом определяют рентабельность инвестиций в телекоммуникационное оборудование и обеспечение должного уровня сервиса конечным пользователям.

Если вы предоставляете телефонные услуги группе людей, работающих на одном этаже или в одном здании, то это всего лишь обычные “офисные коммуникации”. По существу, единственно возможная техническая проблема, возникающая в данном случае, — это проблема масштабности. Конечно, особенности сетевой топологии могут в большей или меньшей степени усложнить вашу работу, но тем не менее сама ситуация и необходимые вам технические решения в основе своей будут довольно простыми.

Как только компания открывает свои филиалы, сразу становится ясно — это совсем другой мир.

И дело тут совсем не в размере системы — общее число портов в сети из нескольких УАТС может быть даже меньше емкости единичной инсталляции, — вы сталкиваетесь с абсолютно новыми задачами и проблемами. Здесь вам приходится иметь дело с такими “наворотами”, как, например, логическая системная топология, планирование резервирования и восстановления системы после аварий, обеспечение сетевой безопасности. Непростым может оказаться и решение задач, связанных с обеспечением должной пропускной способности территориально распределенной сети (WAN), поддержкой конечных пользователей, распределением персонала, аутсорсингом различных функций и взаимодействием сразу с несколькими сервис-провайдерами.

Характерным отличием офисных коммуникаций от системы связи крупной корпорации является наличие в последней нескольких территориально распределенных узлов. Именно в такой среде может оказаться очень выгодной передача речи по протоколу IP (VoIP). Именно в ней начинают проявляться все преимущества современных телефонных платформ: они становятся все меньше похожими на телефонные “коробки”, а все больше — на компоненты IP-сети, распределенные по всей многоцелевой инфраструктуре WAN и тесно интегрированные с другими сервисами. Именно в территориально распределенной системе связи принимаются решения, способные повлиять на жизнеспособность всей сети и продуктивность работы целых подразделений, исключить патологическую избыточность в ресурсах и сэкономить уйму денег.

Этапы развития

В прошлом удаленное управление основывалось на установлении модемных соединений с управляемыми УАТС и на использовании крайне неудобного терминального интерфейса. Чтобы изменить конфигурацию нескольких узлов, приходилось соединяться сначала с одним узлом, затем — со вторым, третьим и т. д. В зависимости от эффективности пользовательского интерфейса и архитектуры системы, менеджер мог более или менее быстро выполнить требуемые изменения, однако все это происходило в отсутствие “концептуального контроля ошибок”, что могло причинить системе непоправимый ущерб. Загрузчики системного программного обеспечения (ПО) УАТС обычно предоставляли механизмы контроля ошибок для собственной защиты от аварийных ситуаций (да и то не всегда!). Однако от случайных ошибок, которые могли заблокировать целый тракт Т1 или нарушить работу жизненно важной группы серийного искания, застраховаться было практически невозможно. При эксплуатации относительно небольших систем такое случалось сплошь и рядом.

Усовершенствование систем удаленного (сетевого) управления, начавшееся с больших, дорогих систем, преследовало своей целью решение части проблем путем размещения дополнительного ПО между администратором и “железом”. Это ПО, по сути, являлось структурированной базой данных, задействующей предустановленные правила при проведении изменений (вы могли, например, быстро организовать группу дополнительных номеров, используя предварительно определенный класс услуг). Более высокий уровень автоматизации способствовал уменьшению числа ошибок и ускорению работы. ПО было достаточно интеллектуальным и позволяло предотвращать определенные типы ошибок. Однако программировать изменения можно было лишь локально — реальный же перенос их на коммутатор осуществлялся отдельно, в идеальном случае — по окончании обычного рабочего дня.

Со временем сама процедура распространения изменений тоже становилась более четкой и интеллектуальной, что еще больше снижало вероятность возникновения катастрофических ошибок. Например, в некоторых случаях можно было загрузить измененную базу данных на целевую систему, а затем запрограммировать последнюю таким образом, чтобы переключение на новую базу данных произошло позднее, в указанное вами время, или чтобы обновление затронуло не всю систему, а только те ее подсистемы, в которых действительно требовалось что-то поменять. В последнем случае можно было добиться внесения изменений, что называется, “на лету” (не останавливая работу системы) и в то же время снизить риски, связанные с полной заменой программного кода УАТС всякий раз, когда какой-нибудь пользователь менял свой внутренний номер.

Основные функции

По сравнению с современными системами управления высокого уровня инструментальные средства эпохи модемов выглядят довольно-таки грубыми и неуклюжими. Однако, прежде чем вы получите действительно высококлассные продукты, вам неизбежно придется пройти через системы начального уровня, а они и сегодня напоминают системы, описанные нами выше, с той лишь разницей, что оснащены более современными пользовательскими интерфейсами, основанными на Windows или Web, и (в некоторых случаях) средствами IP-связи с несколькими узлами одновременно.

В настоящее время большинство производителей УАТС предоставляют два варианта систем управления. Первый, предлагаемый по умолчанию, — это заурядная программа для локального или удаленного управления, не отличающаяся ни особым интеллектом, ни особой функциональностью. Второй вариант, факультативный, предоставляемый за дополнительную цену (иногда весьма существенную), — это система телеуправления для сети УАТС, действительно очень интеллектуальная и очень мощная. Такая система обычно включает в себя автономный компьютер (или сеть таких компьютеров), работающий под управлением мощной многозадачной ОС, и сложное программное обеспечение, выполняющее множество функций удаленного управления.

Перечислим некоторые базовые функции, которые реализованы в “продвинутых” системах управления, предназначенных для сетей УАТС.

• Управление изменениями. Как правило, это многопользовательская функция с различными уровнями доступа. Для управления действительно крупной сетью УАТС вам потребуются десятки специалистов с разным уровнем квалификации, рассредоточенных по удаленным узлам и оснащенных различными техническими средствами. Система управления должна осуществлять контроль доступа и аутентификацию пользователей, “закрывать” конфиденциальные данные и предоставлять специалистам те пользовательские интерфейсы, которые соответствуют характеру выполняемой ими работы.

• Обработка жалоб/запросов пользователей и рассылка нарядов на выполнение определенной работы.

• Управление аварийными ситуациями и рассылка уведомлений. Эта функция обеспечивает централизованный контроль за восстановлением работоспособности УАТС.

• Контроль состояния оборудования с достаточно высоким уровнем детализации — вплоть до отдельных портов, транковых соединений, каналов и плат.

• Управление территориально распределенной сетью и передаваемым по ней трафиком.

• Сбор информации о вызовах (CDR-записей), их архивация и учет.

Еще раз подчеркнем, что все перечисленное — это лишь некоторые функции систем управления..





  
13 '2003
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Десять «смертных грехов» инженера по беспроводному доступу

• Новое предложение на рынке услуг ИТ-аутсорсинга

• Рецепты Cisco

• Для малого бизнеса по российским меркам

инфраструктура

• Тестируем серверы начального уровня

информационные системы

• Федеративное управление идентификацией пользователей

сети связи

• Новинки аудиоконференц-связи

• Архитектура конвергированных радиосетей будущего

• Телекоммуникации в Самарской области

• Управление сетью УАТС

электронная коммерция

• Стойки нового поколения упрощают инсталляцию сетей

• Подача электропитания по кабелям сети Ethernet

• Выбор оптимального типа кабеля для систем видеонаблюдения

защита данных

• Контроль уязвимости корпоративной сети

• Тестируем сканеры уязвимости

• Защита корпоративного почтового документооборота

новые продукты

• FSO-системы Alcatel


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх