Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Дорожный кабель

Дуг Колеман

В кабелепроводах кампусных магистралей многих ЛВС свободного пространства для прокладки оптоволоконных кабелей осталось мало или совсем уже нет. Установка же новых кабелепроводов связана со значительными затратами на рытье траншей и проведение других работ. Кроме того, при этом есть риск повреждения существующей кабельной инфраструктуры. Но вы можете избежать всего этого, если будете использовать дорожные кабели, являющиеся альтернативой кабелям подземной прокладки.

Конструкция

Дорожный кабель — это прочный однотрубочный кабель, предназначенный для строительства магистральных инфраструктур частных сетей масштаба кампуса (в данной статье описываются оптоволоконный кабель MCS Road Cable компании Corning Cable Systems и технология его прокладки. — Прим. ред.). Он оптимизирован для прокладки в асфальтовом или бетонном покрытии шоссейных дорог, автостоянок и тротуаров. Данная технология обеспечивает значительную экономию денежных и временных затрат на развертывание кабельной инфраструктуры. Кабель, о котором идет речь, полностью соответствует стандарту TIA/EIA-568-B Commercial Building Telecommunications Cabling Standard, в котором есть требование о соответствии кабеля наружной прокладки стандарту ICEA-640 Standard for Optical Fiber Outside Plant Telecommunications Cable.

Конструкция дорожного кабеля, являющегося альтернативой кабелям подземной прокладки, такова, что при небольшом диаметре в нем содержится довольно много оптических волокон. Они расположены в центральной медной трубке кабеля и имеют цветовую кодировку, соответствующую стандарту TIA/EIA-598 Optical Fiber Cable Color Coding Standard. Волокна разделены на группы с помощью обвязки тоже с цветовой кодировкой.

Центральная медная трубка заполнена гидрофобным гелем (предотвращающим попадание воды внутрь) и покрыта полиэтиленовой оболочкой разных цветов. Желтый цвет обозначает одномодовый оптоволоконный кабель, а оранжевый — многомодовый. Дорожные кабели с 60 и 144 волокнами имеют диаметр 7 и 9,5 мм соответственно.

Разделывать кабель данного типа довольно удобно. Для снятия внешней оболочки потребуется подходящий нож, а чтобы добраться до оптических волокон кабеля, делается круговой надрез на медной трубке с помощью специального инструмента (затем конец трубки отламывают). Оконцевывают волокна разъемами с помощью специального разветвителя, имеющего форму раструба.

Прокладка

Дорожный кабель укладывают не в обычную траншею, а в узкую канавку, прорезанную (фрезой) в дорожном покрытии (асфальте или бетоне) на нужную глубину. Там его фиксируют прижимным прутом (из материала, похожего на резину черного цвета), вдавив последний (в канавку) поверх кабеля (между кабелем и прутом размещены еще прокладки из пенистого материала). Прут выдерживает высокую температуру (более 240 °C) и действует как термоизолятор, защищая кабель от горячего битума, которым заделывают канавку. Чтобы дорожное покрытие не разрушалось, глубина канавки не должна превышать 2/3 толщины покрытия. Эта методика обеспечивает довольно высокую скорость прокладки кабеля (до 1 км в день), а связанные с ней денежные затраты значительно меньше, чем затраты на прокладку кабелей традиционным способом, предполагающим рытье траншеи.

Впрочем, поскольку дорожный кабель выдерживает значительные механические нагрузки, устойчив к воздействию коррозии и хорошо защищен от грызунов, его можно прокладывать и традиционным способом, зарывая в грунт на любую глубину. Благодаря перечисленным характеристикам кабель легко вывести за пределы заасфальтированного пространства (дороги или автостоянки) и, чтобы продолжить кабельную трассу (в грунте), не нужно использовать переходные сплайсы и устанавливать кабелепровод.

Если же по каким-либо причинам кабелепровод должен быть задействован, то кабель, о котором идет речь, протягивают по нему тем же способом, что и всякий другой. Максимально допустимое усилие на растяжение данного кабеля составляет 2700 Н. Кабельные отводы подключают к дорожному кабелю с помощью муфт со сплайсами.

Надежность работы

В отличие от обычных кабелей дорожный кабель выдерживает значительно большее раздавливающее усилие. Согласно спецификации кабеля, предельно допустимое значение этого усилия равно 440 Н/см, но без увеличения вносимых потерь кабель прошел тестирование и при усилиях до 800 Н/см. Высокая устойчивость к раздавливающим усилиям, которую обеспечивает центральная медная трубка, гарантирует долговременную надежность работы кабеля в неблагоприятных климатических условиях. Дело в том, что заделка кабельной канавки битумом не спасает от попадания туда воды, она может просочиться в канавку точно так же, как в любую другую щель дорожного покрытия. Зимой вода замерзнет, и лед будет сильно давить на кабель. Однако дорожный кабель успешно прошел тестирование по методике FOTP-98, Method В, Fiber Optic Cable External Freezing Test. Оно не выявило ухудшение рабочих характеристик кабеля даже при полном вмерзании его в лед в замкнутом пространстве.

Еще одно неблагоприятное воздействие на кабель связано с тем, что летом дорожное покрытие сильно нагревается — до +60 °С и выше. При этом прорезанная в нем канавка может помешать тепловому расширению кабеля. Если в такую канавку заложить обычный кабель, то в зависимости от его конструкции с повышением температуры может произойти одно из двух:

• расширяющийся (от нагревания) кабель модульной конструкции (loose tube) или кабель с центральной трубкой высунется из канавки на поверхность дороги, чему будет способствовать размягчение нагретого битума;

• кабель с буферным покрытием тоже расширится, но вряд ли при этом возникнет сила, способная вытолкнуть его на поверхность. Однако вполне вероятно, что сдерживаемое стенками канавки расширение кабеля, приведет к многочисленным изгибам волокон и это вызовет значительный рост затухания сигнала в нем.

С дорожным же кабелем ничего такого не произойдет, поскольку он имеет низкий коэффициент теплового расширения.

В магистральных каналах кампусов, соединяющих центральный и периферийные пункты коммутации, традиционно используются стандартные оптоволоконные кабели модульной конструкции. Однако применение альтернативных кабелей, подобных описанному в данной статье, уменьшит время прокладки каналов и снизит ее стоимость без ущерба надежности работы сети..





  
6 '2004
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Библиотека ITIL как инструмент управления качеством информационных услуг

инфраструктура

• Проектирование и тестирование беспроводной ЛВС

• Портативные устройства хранения данных

• Тестируем ПО резервного копирования на ленту

• Для чего нужна ОС Linux?

• Услуги поддержки Linux

информационные системы

• Применение новых технологий в различных направлениях деятельности call-центров

сети связи

• Zultys MX250 — телефонная платформа нового поколения

• Экономичные решения по ускорению работы WAN-сетей

• VPN — старые принципы, новые технологии

• Интеграция CRM и контакт-центра

• Новые услуги на основе MPLS

• Солнце над рынком телекоммуникаций

кабельные системы

• В поисках тестеров, поддерживающих разное соединительное оборудование

• Дорожный кабель

• Пневматическая прокладка оптоволокна: за и против

защита данных

• Готовы ли вы рискнуть данными?

новые продукты

• Samsung развивает свои УАТС; ZTE представляет собственное решение Softswitch; Биржа VoIP-услуг для физических лиц; Новые шкафы от Estap


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх