Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

"Коготь азиатского тигра"

В. И. Шельгов

Азиатско-тихоокеанский регион играет особую роль в производстве компьютерного и сетевого оборудования. По данным компании SNG Networks, фирмам Тайваня (относящегося к так называемым “азиатским тиграм”) принадлежит около 80% мирового рынка средств широкополосного доступа и устройств для локальных сетей. Многие из этих фирм небольшие, специализирующиеся в отдельных секторах рынка сетевого оборудования (аналоговые модемы, VoIP-решения, сетевое оборудование начального уровня), но есть и крупные производители, к которым относится компания D-Link (по данным исследовательской фирмы Synergy Research Group, она занимает первое место на рынке потребительского сетевого оборудования), с широким ассортиментом выпускаемых продуктов. В этом регионе сильно развито OEM-производство. Продукцию ряда компаний, которые воспринимаются многими потребителями как американские (например, Linksys), на самом деле производят на Тайване и в Китае.

Учитывая рыночные позиции и масштабы деятельности компании D-Link, штаб-квартира которой находится на Тайване и которая имеет около 90 представительств, ведущих бизнес в более чем 100 странах мира, читателям нашего журнала будет интересно узнать о ее планах и оценке мирового рынка сетевого оборудования непосредственно от Тони Тсао, президента подразделения D-Link International, отвечающего за ведение бизнеса компании D-Link в ряде регионов и стран, включая Россию.

Бум на рынке средств широкополосного доступа

Типичной для тайваньских компаний является такая организация бизнеса, при которой новые продукты разрабатываются на Тайване (в соответствующих подразделениях этих компаний), а серийное производство осуществляется в Китае. В этом отношении D-Link не стала исключением. По словам г-на Тсао, ее сетевое оборудование начального уровня в значительной степени производится в Китае, а коммутаторы высокого класса — на Тайване. Кроме того, D-Link имеет большой завод в Индии, работающий на местный рынок. Разработка новых продуктов в основном осуществляется на Тайване и в США. На исследования и разработку расходуется около 6% оборота компании. Г-н Тсао считает возможным сотрудничество с российскими компаниями в деле создания новых продуктов. Более того, в нашей стране уже разрабатывается ПО для ряда решений D-Link, но информация о задействованных российских разработчиках является конфиденциальной.

В 2003 г. общий объем продаж продукции компании D-Link (по всем регионам, в которых она работает) составил 728 млн долл., что на 24% больше аналогичного показателя за 2002 г. В 2001—2002 гг. рост общего дохода был значительно ниже — около 14,5%. По словам г-на Тсао, в 2003 г. столь значительный рост во многом был достигнут за счет увеличения спроса на средства широкополосного доступа и оборудование для беспроводных ЛВС, а также благодаря усилиям компании по развитию канала розничных продаж. Однако, по мнению господина Тсао, этот отнюдь не означает окончания кризиса мировой телекоммуникационной индустрии. Дело в том, что в настоящее время быстро растут объемы продаж пользовательских устройств доступа, а рынок оборудования для магистральных сетей, наоборот, сокращается. Доходы производителей продуктов для магистральных сетей уменьшаются из-за снижения цен на сетевое оборудование. Кроме того, уже установленное оборудование магистральных сетей имеет значительный запас свободной емкости, часть этого запаса была создана еще в период бума “дот-комов”. Цены на пользовательские устройства тоже снижаются, но это привлекает многочисленных новых потребителей, и в результате объемы продаж растут. Данный рост стимулируется также переходом пользователей с аналоговых модемов на широкополосное цифровое оборудование доступа. По словам г-на Тсао, в этом году общий доход D-Link должен составить около миллиарда долларов.

Говоря о тенденциях развития мирового рынка сетевого оборудования, г-н Тсао отметил рост спроса на конвергированные сетевые решения, системы для так называемого цифрового дома, средства VoIP, беспроводное оборудование и устройства широкополосного доступа. Компания D-Link разрабатывает и выпускает все эти продукты. Большим спросом пользуются производимые ею коммутаторы Ethernet. По данным компании In-Stat/MDR, в 2003 г. D-Link заняла третье место (после фирм Linksys и NetGear) на рынке неуправляемых моноблочных коммутаторов Fast Ethernet второго уровня (ей принадлежали 15,8% этого рынка по числу проданных портов) и второе место (после фирмы Cisco) на рынке моноблочных коммутаторов Gigabit Ethernet третьего уровня (с долей 19,6%, опять же по числу проданных портов). Здесь стоит упомянуть о том, что в конце прошлого года компания D-Link выпустила стековые моноблочные гигабитовые коммутаторы серии xStack. Эти устройства характеризуются высокой плотностью портов (до 50), широким диапазоном функциональных возможностей и изначально были спроектированы для поддержки 10-Гбит/с решений. Вскоре для них должен быть выпущен 10-Гбит/с модуль расширения, который, по словам главы российского представительства D-Link Владимира Липпинга, предположительно будет стоить около 1000 долл. (!), а к середине следующего года эта цена, возможно, снизится до 500 долл. Технология 10-Gigabit Ethernet может найти применение для организации связей между коммутаторами в ядре сети, но вряд ли будет использоваться для сетевого подключения серверов и рабочих станций.

Новой тенденцией на рынке беспроводного сетевого оборудования является выпуск решений на базе коммутаторов беспроводных ЛВС, которые способствуют удешевлению этих сетей и расширению их функциональности. Компания D-Link завершает разработку подобного устройства, и вскоре должны появиться его первые тестовые образцы. Однако в ходе обсуждения вопросов продвижения этого продукта на рынок в D-Link пришли к выводу, что его можно продавать только системным интеграторам, причем имеющим опыт развертывания сетей повышенной сложности (компания же в основном действует через дистрибуторов, реселлеров и магазины розничной торговли). Руководство D-Link еще не определилось со стратегией продвижения своего коммутатора беспроводной ЛВС и с ценой на него.

В России любят Ethernet

Характеризуя российский рынок, г-н Тсао отметил развитие сетей доступа ADSL и распространение решений типа “Ethernet до дома”. По данным компании D-Link, из всех категорий ее продуктов в России больше всего продаются неуправляемые и управляемые коммутаторы Ethernet: в первом полугодии текущего года на их долю пришлось 26 и 22% общего объема продаж соответственно. Доля аналоговых модемов и xDSL-устройств составила 15%, а доля беспроводного оборудования — 13% (остальные категории продуктов имеют существенно меньшие доли). В ближайшей перспективе предполагается увеличение долей ADSL-оборудования и беспроводных устройств.

Рынки разных стран мира имеют свою специфику. Так, в Австралии на долю средств ADSL приходится около 50% общего объема продаж продукции D-Link. В России эта компания в определенной степени является новичком на рынке ADSL-оборудования, поскольку продвижение его реально началось только в конце прошлого года.

Согласно информации, полученной из компании D-Link, в первом полугодии этого года объем продаж ее продукции в странах СНГ и Балтии вырос на 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2003 г. рост составил 80%. Во многом это было достигнуто благодаря росту продаж в новых сегментах рынка, включая сегмент оборудования для беспроводных ЛВС. Г-н Липпинг отметил, что компания D-Link сертифицировала в России свои беспроводные продукты стандарта 802.11b, но сертификации продуктов стандарта 802.11g препятствует отсутствие российских технических условий на это оборудование, без которых этот процесс невозможен.

В России компания D-Link работает с шестью дистрибуторами и модифицировать дистрибуторский канал не планирует. Кроме того, она развивает сеть своих региональных офисов, которые уже открыты в восьми городах России. Большое значение для успешного ведения бизнеса имеет наличие у D-Link в России собственной сервисной компании.

В заключение стоит отметить, что в портфель продуктов D-Link кроме коммуникационных средств входят устройства NAS, но из этого отнюдь не следует, что компания конкурирует или собирается конкурировать с именитыми производителями систем хранения данных. Эти устройства позиционируются в качестве дополнительных (к сетевому оборудованию) решений, расширяющих функциональность сетей. “Focus on Connectivity” — так точно и кратко г-н Тсао охарактеризовал направление деятельности своей компании..


Классическая ликвидация ооо www.documentoved.ru.




  
10 '2004
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Управление уровнями обслуживания клиентов call-центра

• Реальное производство в Голуэе

• "Коготь азиатского тигра"

инфраструктура

• Все многообразие беспроводных устройств

• Беспроводные устройства: как сделать правильный выбор

• NAS для масс

• О технологии PoE без прикрас

информационные системы

• Мигрируем с SMS 2.0 на SMS 2003

сети связи

• VoIP: все дело в повышении производительности труда

• Анализ систем VoIP

кабельные системы

• СКС категории 6 для 10-Gigabit Ethernet

• Разработка стандарта 10GBase-T

защита данных

• Надоел почтовый мусор!

• Безопасность colocation-центров

новые продукты

• Универсальная система обмена сообщениями HiPath Xpressions V3.0; Новые радиостанции Motorola; Суперсота от Nortel


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх