Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Системы управления СКС становятся более распространенными

Брайан Миллиган

Рынок основанных на ПО систем управления СКС меняется по мере расширения применения этих решений на крупных предприятиях. Системы управления СКС первого поколения оказались слишком дорогими для широкого круга корпоративных заказчиков. За четыре года, прошедшие со времени появления этих систем на рынке США, они существенно изменились. Сегодняшние системы управления СКС могут быть задействованы с новыми (развертываемыми) и старыми (уже установленными) кабельными инфраструктурами. Кроме того, эти системы работают с “медными” и оптоволоконными кабельными компонентами и совместимы с любым соединительным оборудованием (а не только с фирменным).

Однако системы управления СКС все еще считаются слишком дорогими и экономически эффективными только для крупных корпоративных клиентов. По словам инсталляторов СКС, опрошенных журналом Cabling Installation & Maintenance, заказчики обычно отказываются покупать систему управления СКС, поскольку опасаются, что для ее обслуживания придется нанимать дополнительный ИТ-персонал. Производители систем управления СКС стараются рассеять эти опасения.

Примерно четыре года назад три компании — RiT (http://www.rittech.com), iTRACS (http://www.itracs.com) и Avaya (http://www.avaya.com) — выпускали системы управления СКС. Сегодня же (помимо вышеназванных компаний) к числу производителей этих систем относятся фирмы Tyco (http://www.tyco.com), NORDX/CDT (http://www.nordx.com), Siemon (http://www.siemon.com), ITT (http://www.ittnss.com) и Panduit (http://www.panduit.com).

Полную версию данной статьи смотрите в 12-ом номере журнала за 2004 год.

Поставщик ПО компания iTRACS заключила партнерские соглашения с фирмами Molex Premise Networks (http://www.molexpn.com), ITT (http://www.ittnss.com), Ortronics (http://www.ortronics.com), Tyco и Siemon. Решение компании iTRACS представляет собой интеллектуальное средство управления СКС, автоматически обновляющее содержимое базы данных о ней.

Партнерами компании RiT (использующими разработанные ею средства управления PatchView) являются компании Panduit (предлагает решение PanView), NORDX/CDT (продвигает на рынок решение IntelliMAC Plus), Brand Rex (продает систему SMART Patch), а с недавних пор и фирма Krone (http://www.kroneamericas.com). Фирма Systimax Solutions, входящая в состав компании CommScope (http://www.commscope.com), продает систему iPatch.

“Нынешнее положение дел на рынке систем управления СКС существенно отличается от того, что было четыре года назад”, — говорит Роб Макинтош, менеджер по системам управления СКС фирмы Molex Premise Networks (в составе компании Molex).

Решения, предлагаемые партнерами компании iTRACS, ориентированы на новые и уже существующие кабельные инсталляции. Система компании RiT лучше подходит для новых инсталляций, но ее можно использовать и в старых. Большинство поставщиков систем управления СКС, включая компанию ITT Industries, стремятся установить партнерские отношения с инсталляторами СКС и предлагают последним программы обучения развертыванию управляющего ПО и баз данных.

Системы управления СКС предназначены для мониторинга кабельных соединений в реальном масштабе времени и предотвращения незапланированных простоев в работе сети. Кроме того, они обнаруживают появление в сети неавторизованных устройств и отмечают их местоположение на поэтажном плане.

Уменьшение рисков

“Системы управления СКС весьма полезны тем, что уменьшают риск возникновения отказов в работе сети (из-за разъединения кабельных каналов) или даже полностью устраняют этот риск. Кроме того, они позволяют быстро восстановить работу сети, поскольку моментально выявляют причину отказа”, — рассуждает Рик Макнис, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании iTRACS.

Тот факт, что многие из нынешних систем управления СКС предназначены для новых и старых кабельных инсталляций, свидетельствует об изменении рынка этих систем. Первые системы управления СКС, появившиеся на рынке США примерно четыре года назад, были предназначены главным образом для модификации уже существующих кабельных инфраструктур, поскольку экономическое положение было таковым, что потенциальные заказчики не стремились строить новые сети. В настоящее время все больше строится новых сетей, и производители систем управления СКС начали позиционировать их и для этих сетей.

По данным компании iTRACS, примерно полгода уходит на то, чтобы продать клиенту систему управления СКС, и еще полгода — на ее развертывание. Информированность потенциальных заказчиков о возможностях этих решений и снижение стоимости их компонентов стимулируют интерес к ним.

Цены на оборудование, с которым работает система iTRACS, снизились после того, как производители СКС начали выпускать собственные продукты, поддерживающие эту систему (iTRACS-enabled) или адаптируемые для работы с ней (iTRACS-ready). Как известно, благодаря росту объемов производства и улучшению технологических процессов продукты становятся дешевле.

Системы управления СКС покупают в основном крупные предприятия, имеющие 5 тыс. или более кабельных каналов. Однако эти решения могут быть полезны и для компаний меньшего масштаба, но определенной категории. По словам представителя фирмы Ortronics Кена Стерритта, системы управления СКС пользуются все большим спросом со стороны предприятий, предъявляющих повышенные требования к информационной безопасности своих сетей.

Однако системы управления СКС не нуж-ны — и, по-видимому, никогда не будут нужны — большинству корпоративных заказчиков. “Мы предлагаем заказчикам эти решения в качестве дополнительных элементов, — говорит Энтони Шидеревич, вице-президент по медным кабельным компонентам компании Ortronics. — Мы стараемся проанализировать потребности заказчика и понять, нужна ли ему система управления СКС, ведь эти решения имеет смысл использовать далеко не на каждом предприятии”.

Рост спроса

Системы управления СКС интересуют в основном компании и организации, которым требуется повышенная надежность работы сети (например, банки), а также предприятия и учреждения, заинтересованные в максимально высокой степени информационной безопасности сети (к ним относятся правительственные агентства и больницы).

Представители компании ITT Industries сообщили нам, что в прошлом году объем продаж ее систем LANSense вырос по сравнению с предыдущими годами. Как отметил Тони Росситер, управляющий директор ITT Industries в Великобритании, большая часть систем была куплена центрами обработки данных и крупными компаниями.

В компании iTRACS тоже отмечают рост продаж своей продукции (в прошлом году) в составе решений, предлагаемых ее партнерами и обеспечивающих повышение уровня информационной безопасности и надежности работы сети.

“В настоящее время мы получаем множество запросов на системы управления СКС, — рассказывает Макнис. — Информированность потребителей о них растет. Всего пару лет назад люди и не подозревали о существовании этих систем. За последние девять месяцев ситуация коренным образом изменилась. Нас постоянно спрашивают о том, как и чем мы могли бы помочь в деле внедрения систем управления СКС”. Рост интереса к решениям, о которых идет речь, в значительной степени обусловлен тем, что сетевые администраторы начинают осознавать важность мониторинга физического уровня сети.

По словам менеджера по продуктам для электронного бизнеса компании ITT Industries Нейла Деллара, рынок уже неплохо информирован о возможностях систем управления СКС и в 60% тендеров (на строительство сетей) предусматривается использование этих решений.

По мере падения цен в расчете на один порт системы управления СКС становятся все более доступными для корпоративных клиентов. Сейчас цена порта “интеллектуальной” СКС (оснащенной системой управления) на 25—30% выше цены порта обычной СКС.

Трудности со сбытом?

По мнению некоторых инсталляторов СКС, нынешнего снижения цен на системы управления СКС недостаточно для их широкого распространения.

Менеджер по проектам компании Telecom Technicians Кристофер Ханна недавно инсталлировал систему iPatch фирмы Systimax Solutions в административном здании организации Detroit Public Schools. Это было сделано в рамках проекта, которым также предусматривались прокладка 3 тыс. горизонтальных кабельных каналов и монтаж оптоволоконной магистральной сети. На каждом этаже здания инсталляторы оборудовали по два коммутационных пункта и к каждому из них подсоединили по 300 горизонтальных кабелей категории 6 и оптоволоконный кабель (с 36 многомодовыми и 12 одномодовыми волокнами), идущий в центр обработки данных.

По словам г-на Ханна, развернутая “интеллектуальная” СКС, которая стоит на 20% дороже обычной кабельной системы, работает превосходно. Но ее цена все же слишком высока для большинства предприятий. “К сожалению, многие организации не могут позволить себе покупать такие дорогие решения, и высокая цена, на мой взгляд, является их единственным недостатком, — говорит г-н Ханна. — По этой причине продавать системы управления СКС довольно трудно”.

Некоторые инсталляторы сообщили нам, что не собираются становиться партнерами производителей систем управления СКС, пока они не станут более востребованными. Однако инсталляторы заинтересованы в росте спроса на эти решения, поскольку на них можно заработать дополнительные деньги.

Как говорят инсталляторы, распространению систем управления СКС в значительной степени мешает уверенность заказчиков в том, что для обслуживания этих систем им придется нанимать дополнительный ИТ-персонал. По мнению вице-президента компании Control Network Communications Стефана Ринкевича, заказчики опасаются, что нужно будет ежедневно обновлять содержимое базы данных системы управления СКС и придется нанимать сотрудника, который все свое рабочее время будет заниматься толь-ко этим.

Контраргумент

Производители систем управления СКС признают, что такие системы должны обслуживаться ИТ-пересоналом, но при этом считают объем соответствующих работ небольшим, а значит, нанимать дополнительный персонал не потребуется. “Расходы на покупку системы управления СКС и обучение ИТ-персонала (для работы с ней) с лихвой компенсируются выгодой, полученной за счет уменьшения времени вынужденного простоя сети, повышения степени ее информационной безопасности и сокращения затрат на переконфигурирование СКС”, — утверждает г-н Макинтош из Molex Premise Networks.

Многие производители посылают своих представителей к заказчикам, чтобы помочь им заполнить информацией базу данных установленной системы управления СКС. При этом вводится информация о поэтажных планах, а также о числе кабелей и коммутационных панелей на каждом этаже. Затем, когда начнется повседневная эксплуатация системы, специалисты заказчика должны будут самостоятельно (представителя фирмы рядом с ними уже не будет) обновлять и пополнять содержимое базы данных, загружая в нее информацию о новом сетевом оборудовании, нарядах на работу по обслуживанию сети и другие сведения. Г-н Ханна считает, что главное — создать базу данных, а для обновления и пополнения ее содержимого не требуется большого объема работ и, следовательно, нанимать дополнительный персонал для этого не нужно.

Более того, представители многих компаний — производителей систем управления СКС считают, что применение этих систем поможет сократить число работающих на предприятии ИТ-специалистов за счет упрощения процессов реконфигурирования СКС и поиска неисправностей в ней.

Система управления СКС уменьшает вероятность возникновения ошибок при переконфигурировании СКС, что может привести к сбою в работе сети. Если это происходит, пользователи обращаются в службу технической поддержки и оформляют заявку на устранение неисправности. Вышеупомянутая служба на основе заявки направляет техника в коммутационный пункт, чтобы он нашел и устранил неисправность. На все это уходит немало времени. Кроме того, специалист, контролирующий выполнение нарядов на обслуживание СКС и вносящий информацию о реконфигурации СКС в документацию на нее, тоже, бывает, ошибается. По мнению г-на Макинтоша, финансовые потери организации, связанные с возникновением и исправлением ошибок на кроссовом поле и в документации на СКС, могут превысить стоимость системы управления СКС..





  
12 '2004
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Двенадцать правил взаимоотношений с клиентами

инфраструктура

• Звёзды Wi-Fi

• Рынок ИБП снова на подъеме

• Выбираем систему RADIUS

• Анализируем предложения по виртуализации памяти

• Функционирование устройств Wi-Fi на физическом уровне

информационные системы

• Все дело в ответах

• Тестируем продукты переупаковки программ в формат MSI

сети связи

• Видеосистема Polycom под «микроскопом»

• Подготовьте свою сеть к IP-телефонии

кабельные системы

• Системы управления СКС становятся более распространенными

• Активные зоновые кабельные системы

новые продукты

• Новые серверы R-Style Computers


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх