Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Выбираем оборудование для видеотрансляций

Даррин Вудс

Доставка видеоконтента по каналам корпоративной сети с годами становится все проще, но она не так проста, как инсталляция методом plug-and-play. Хотя принятие отраслью в целом таких стандартов, как MPEG (для компрессии) и RTP (для передачи), обеспечило возможность использования решений от различных поставщиков, однако при выборе оборудования для видеотрансляций все же стоит, как говорится, “семь раз отмерить”.

Начните выбор “с конца” и ответьте на вопрос: планируете ли вы выводить видеосигнал на экраны телевизоров и/или компьютерных мониторов? С телевизорами можно не беспокоиться о несовместимости ОС, поскольку сигнал идет в стандартном региональном формате (PAL, SECAM, NTSC). Но и у варианта с компьютерами тоже есть свои преимущества — например, поддержка разных разрешений экрана, пауз при воспроизведении и возможность легко передавать материал на любую машину.

Если ваши пользователи представляют собой типичную Интернет-аудиторию, то вам необходимо решение, поддерживающее наибольшее число ОС. Планируя трансляцию видеоконтента в сети, следует принять во внимание ее пропускную способность и среднюю скорость работы компьютера.

Из трех выбираем два

Передавая видео на компьютер пользователя, вам, конечно, хочется доставить ему высококачественный материал в реальном времени, расходуя при этом минимум пропускной способности. Соблюсти одновременно сразу два критерия из вышеупомянутых можно, а вот все три — никак нельзя. Передача высококачественного материала при низкой пропускной способности сети исключает возможность соблюдения режима реального времени. Последнее достигается только либо за счет снижения качества, либо за счет наращивания пропускной способности.

Более совершенные продукты позволяют повысить качество видеотрансляций при низкой пропускной способности, правда, при этом увеличивается время обработки сигнала. Идеал сетевого видео — полноэкранный режим при битовой скорости 56 кбит/с и мизерной полосе пропускания. Подобную степень уплотнения едва ли можно достичь, но помечтать о ней никому не запрещается.

Лучший кодек

У компаний Microsoft и Real-Networks есть свои кодеки для передачи аудио- и видеопотоков. В то же время фирма Apple предоставляет среду, поддерживающую множество коде-ков, включая MPEG-4, Pixlet и Sorenson. Фирма Cisco Systems также исповедует инфраструктурный подход в отношении своих IP/TV-продуктов.

За последние годы кодеки проделали большой путь в своем развитии, как и микропроцессоры, осуществляющие компрессию. Но, несмотря на это, в большинстве случаев по-прежнему приходится выбирать между передачей в реальном времени и высоким качеством. Вопреки утверждениям поставщиков кодеков, высококачественное видео невозможно передать в реальном времени, используя обычное аппаратное обеспечение — для этого необходимо наличие специализированных устройств видеокомпрессии.

Сейчас большое внимание уделяется форматам Windows Media 9 от Microsoft и ISO MPEG-4. Оба они подходят для трансляций как в реальном времени, так и в записи, и у каждого из них есть свои сторонники и противники. Основное их различие — степень “открытости”. MPEG-4 является открытым стандартом, WM9 же создан и полностью контролируется Microsoft. Но и MPEG-4, и WM9 включены в спецификацию MPEG-2 как стандарты для создания DVD-контента высокой четкости.

Некоторые детали

Для серверной стороны, где выполняются кодирование и сжатие видеоконтента, необходимо кое с чем определиться. Например, планируете ли вы в дальнейшем передавать видео “по запросу” или только “живьем”? Если вам нужно где-то хранить ваши видеоматериалы, то имейте в виду, что для этого, как правило, выбираются дисковые массивы Fibre Channel, SCSI или Ultra SCSI. Но на рынок уже вовсю вторгаются более емкие и дешевые по сравнению с ними приводы SATA (Serial ATA).

Помимо производительности дискового массива, следует принять во внимание аппаратные и сетевые возможности сервера. При трансляции одного-единственного видеопотока вопрос производительности оборудования не имеет такого большого значения, как при доставке нескольких видеопотоков одновременно. Видеопоток можно транслировать в режиме мульти- или одноадресного вещания. Мультивещание реализуется достаточно просто и эффективно в плане оптимизации пропускной способности и производительности аппаратного обеспечения сервера, но если в перспективе вы планируете доставку видео “по запросу”, то следует обеспечить поддержку режима одноадресного вещания.

Доставка видео по назначению — это еще не все. Вам надо также определиться с управлением. Можно ли осуществлять конфигурирование и мониторинг видеооборудования удаленно посредством браузера, терминальной сессии, протокола SNMP? Нужны ли вам такие возможности?

Вам наверняка потребуется доступ к файлам журналов и отчетов. Файл, формат которого отвечает требованиям W3C (World Wide Web Consortium), легко воспринимается большинством анализаторов журналов; вообще-то журналы вам очень пригодятся, когда потребуется составить список наиболее часто просматриваемых видеопрограмм и определить их аудиторию. Эти файлы также ценны тем, что помогают выявить периоды пиковой нагрузки для своевременной модернизации решения.

Остерегайтесь поставщиков, предлагающих решения “в одной коробке” — они могут до небес превозносить свои продукты, а в результате выяснится, что вы ничего не выиграли в отношении качества “картинки”. И наоборот, чем больше у вас разного оборудования, тем выше вероятность его отказа. Как правило, для трансляции видеопотоков необходимы минимум две машины: одна для аппаратного/программного кодирования, а вторая для непосредственной трансляции потока. Если вам нужно создать видеоархив для дальнейших ретрансляций, то эту задачу луч-ше всего “поручить” третьему устройству.

Защита авторских прав

Обеспечивая юридическую защиту вашего видеопотока, ищите производителей, чьи устройства поддерживают “электронный копирайт”. С помощью службы DRM (Digital Rights Management) можно реализовать защиту от несанкционированного копирования, архивирования и воспроизведения. Поскольку большинство пользователей создают свои собственные архивы корпоративных видеоматериалов, важно контролировать то, как и кем используются эти ресурсы..





  
2 '2005
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Поддержка от производителя за разумную цену

• Рождение контакт-центра

инфраструктура

• Тестируем продукты управления сетевыми ресурсами

• Тестируем консольные серверы

• Сеть «золотого» стандарта

• Совершенная сеть. Попытка номер 2

• Когда оборудование выходит из строя

информационные системы

• Системы записи вызовов для call-центров

• Электронные социальные карты

сети связи

• Тестируем SIP-УАТС компании Interactive Intelligence

• Выбираем оборудование для видеотрансляций

кабельные системы

• Прогресс в области UTP-кабелей

• Огнезадерживающие средства развиваются

защита данных

• Восстановление систем после атак

новые продукты

• CompactLAN — СКС для малого бизнеса; Экранированная кабельная система EuroLAN; Extreme вырастила «тополя»


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх