Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Выбираем IP-телефоны

Шон Дохерти

Цена новой системы IP-телефонии (VoIP) может существенно зависеть от выбранных вами телефонов IP. Еще более важным является то, что их особенности во многом определяют общую оценку системы конечными пользователями. Только не слишком распыляйтесь в процессе выбора IP-телефонов, сосредоточив свое внимание на их внешнем виде, назначении, интероперабельности и “чувствительности” к проблемам в сети передачи данных.

Прежде всего вам необходимо помнить о том, что любой покупаемый вами IP-телефон должен быть наделен некоторыми базовыми возможностями. Это поддержка стандартного номерного плана, — чтобы после набора номера пользователям не приходилось нажимать кнопки “Ввести” (Enter) и “Отправить” (Send); наличие по меньшей мере двух 10/100-Мбит/с портов с автоматическим выбором скорости передачи, — чтобы телефон мог выполнять роль коммутатора для второго устройства (ПК или ноутбука), снижая число кабелей, необходимых для подключения настольной системы; и, наконец, это поддержка стандарта IEEE 802.3af PoE (Power over Ethernet) на подачу электропитания по кабелю сети Ethernet.

Все аппараты должны быть оснащены кнопкой временного отключения телефона (Mute) и портом для подключения телефонной гарнитуры, а также иметь возможность для ручного сброса настроек в исходное состояние (Reset). Идеальный вариант — наличие для этой цели специальной аппаратной кнопки, что на практике, однако, встречается нечасто. Если для сброса настроек телефона в исходное состояние пользователи должны выдергивать вилку из розетки или соединительный шнур из телефона, убедитесь в том, что это делается без особых усилий.

Внешний вид

Когда выбираешь телефон для себя, все просто — понравился и купил! Вся трудность состоит в том, чтобы учесть в процессе выбора внешнего дизайна телефона пожелания конечных пользователей. Если конечные пользователи не участвовали в процессе выбора телефонов, то купленные вами аппараты могут не понравиться им и внедрение системы IP-телефонии потерпит фиаско. Вполне возможно, что пристанищем безобразного устройства с противным, нерегулируемым звонком станет ящик рабочего стола. Тяжелый аппарат может найти применение в качестве пресс-папье или ограничителя открывания двери.

Располагая достаточными денежными средствами, позвольте своим пользователям самим выбирать телефоны из определенного числа моделей. Если же вам приходится экономить и покупать телефоны оптом, то создайте что-то наподобие потребительского совета (из числа своих пользователей) и заручитесь его одобрением.

Назначение

Назначение IP-телефонов определяет выполняемые ими функции и предоставляемые возможности. Телефоны могут быть базовыми, рассчитанными на рядовых пользователей, максимально “продвинутыми”, ориентированными на руководителей компаний, или операторскими — для использования в качестве консоли секретаря-оператора. Поэтому очень важно ответить на вопрос: кто и где будет использовать IP-телефон?

Базовые IP-телефоны — они и есть базовые. Большинство из них размещаются на рабочих столах служащих. Некоторые устанавливаются в таких местах общего пользования, как закусочные, приемные учреждений, места для приема корреспонденции, грузовые эстакады. Эти телефоны должны иметь по меньшей мере многострочный ЖК-дисплей для отображения идентификатора звонящего абонента и статуса текущего вызова или текущего вызова и вызова в режиме ожидания. Аппаратные клавиши для регулировки громкости, удержания и перевода вызова также желательны.

Многие базовые телефоны имеют индикаторы ожидающего сообщения голосовой почты, настраиваемые ЖК-экраны с подсветкой и несколькими программируемыми клавишами для повторного и быстрого набора номера. Хорошими базовыми IP-телефонами в среднем ценовом диапазоне (200—400 долл.) являются продукты Snom 190 компании Snom Technology и optiPoint 410 компании Siemens.

Искушенным пользователям, менеджерам и руководящим работникам нужны самые функциональные, “навороченные” модели — телефоны не только с большим числом функциональных клавиш для перевода вызовов и подключения к конференции других пользователей, но и с дополнительными кнопками для работы с несколькими логическими линиями. Эти телефоны (например, SoundPoint IP 500 компании Polycom) могут щегольнуть полностью графическим интерфейсом вместо многострочного ЖК-дисплея и встроенным дуплексным громкоговорителем. Телефон SoundPoint IP 500 предоставляет возможности для работы сразу с тремя логическими линиями, он имеет 13 программируемых кнопок и графический дисплей размером 160 * 80 пикселов. Другими представителями телефонов этого класса являются аппараты 7960G компании Cisco Systems и IP 560 компании ShoreTel. Цена телефонов такого уровня обычно начинается с 400 долл.

Операторские телефоны предназначены для телефонисток-операторов, которым приходится организовывать конференции, маршрутизировать входящие вызовы и выполнять переадресацию вызовов. Поскольку такие телефоны должны поддерживать максимально возможное число кнопок для работы с несколькими линиями, то их обычно комплектуют программным телефоном с удобным ПК-интерфейсом.

Программные телефоны увеличивают число доступных программируемых клавиш для ускоренного набора номеров и позволяют операторам просматривать всю корпоративную службу справочника одним щелчком мыши и перетаскивать объекты, представляющие телефонные вызовы, на пользовательские объекты.

Интероперабельность

Многие системы VoIP обеспечивают интероперабельность с IP-телефонами, поддерживающими протоколы H.323 и MGCP (Media Gateway Control Protocol). Однако фактическим стандартом сигнализации для IP-телефонной индустрии является сегодня протокол SIP (Session Initiation Protocol), позволяющий конечным точкам легко взаимодействовать друг с другом без необходимости использования фирменных шлюзов или транслирующих сервисов. Компании Avaya, Vonexus и Zultys Technologies окончательно перешли на протокол SIP, а Alcatel, Nortel и ряд других компаний медленно, но верно мигрируют на него.

Использование SIP-телефонов упростит интеграцию с другими SIP-совместимыми устройствами, например с терминалами конференц-связи, и такими приложениями, как мгновенный обмен сообщениями (Instant Messaging — IM) и проверка присутствия пользователей (Presence). Так, телефонная система компании Nortel поддерживает мультимедийные настольные системы и системы групповой конференц-связи фирмы Polycom, а система HiPath компании Siemens использует для проверки присутствия пользователей ПО Real-Time Communication Server компании Microsoft.

Особо отметим телефон 4602SW компании Avaya: он поддерживает протокол SIP и все возможности и функции телефона Cisco 7960G, но стоит дешевле. Это устройство также дешевле, чем популярные SIP-телефоны фирмы Snom, и при этом имеет аппаратные клавиши не только для регулирования громкости, но и для удержания, перевода и переадресации вызовов. Отметим, что компания Polycom также полагается на стандарты VoIP, она реализовала в своих IP-телефонах поддержку протоколов H.323, MGCP и SIP.

Работа в сети

Системы IP-телефонии весьма чувствительны к характеристикам сети. С одной стороны, такие системы увеличивают требования к ее пропускной способности и могут негативно повлиять на работу других корпоративных приложений, использующих те же соединения территориально распределенной сети (WAN). С другой стороны, перегруженная сеть с высоким значением времени задержки может стать причиной прерывисто-сти речи и ухудшения качества связи ниже того уровня, который обеспечивает традиционная междугородная телефонная сеть.

Большинство телефонов IP поддерживают такие стандартные кодеки, как G.711, G.729 и G.723, которые выполняют дискретизацию и компрессию речи перед ее передачей и декомпрессию речи после ее получения. Кодек G.711, использующий алгоритм импульсно-кодовой модуляции (ИКМ), требует примерно 80 Кбит/с для каждого IP-телефонного канала. В условиях дефицита полосы пропускания вы можете использовать кодек G.729. Он сжимает речь и передает ее на скорости около 40 Кбит/с, но при этом вносит дополнительную задержку, обусловленную работой алгоритма компрессии. Кодек G.723 сжимает голосовой сигнал еще сильнее, зато вносит и еще более ощутимую задержку. Если вы хотите сэкономить полосу пропускания без увеличения задержки, то позаботьтесь о том, чтобы используемый вами кодек поддерживал функции обнаружения речи и подавления пауз (Voice Activity Detection with Silence Suppression). В этом случае объем трафика сокращается за счет того, что происходит фильтрация фонового шума, и пакеты передаются лишь во время разговора.

Другие факторы

Имеется ряд функций, облегчающих администрирование телефонов. Убедитесь в том, что обновлять ПО телефонов и конфигурировать их можно с сервера TFTP. К другим полезным возможностям относятся ведение журналов вызовов, сбор диагностической информации о качестве вызовов и функция ручной установки режима передачи портов — полудуплексный или полнодуплексный. В некоторых случаях устройство на другом конце линии связи, например коммута-тор или ПК, не способно автоматически определить режим передачи и требуется его ручная настройка.

Не следует упускать из виду и некоторые новации. Например, IP-телефон 5230 компании Mitel Networks может полностью интегрироваться с карманными персональными компьютерами (КПК) и даже выступать для них в качестве базовой стыковочной станции. Это позволит инициировать телефонные функции с КПК и переносить телефонные настройки с одного аппарата на другой..





  
11 '2005
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Недорогие коммутаторы Ethernet

• Сетевая печать — от Windows к Linux и обратно

• Выбираем IP-телефоны

информационные системы

• Архивирование сообщений электронной почты

• Тестируем системы архивирования электронной почты

сети связи

• Реализация программы «Тетрарус»

• По пути либерализации

• Видеосвязь в трех ипостасях

кабельные системы

• Сеть 10-Gigabit Ethernet на базе медной проводки. Реально ли это?

• Кабельные лотки развиваются в соответствии с меняющимися потребностями

защита данных

• Тестируем межсетевые экраны для филиалов компаний

• Content-security силами ISP

• Устраняйте уязвимые места прежде, чем их атакуют


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх