Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Коммуникации — это не только IP-пакеты

А. Г. Барсков

В феврале этого года в парижском Дворце конгрессов прошел ежегодный форум Alcatel Enterprise Forum 2006. В его работе приняли участие более 8 тыс. специалистов, в том числе заказчики компании, ее партнеры и отраслевые эксперты из многих стран мира. Как и на любом подобном мероприятии, здесь, в Париже, обсуждались основные тенденции развития отрасли.

Управляемые услуги

Пожалуй, основное внимание на форуме было уделено управляемым коммуникационным услугам (Managed Communication Services — MCS). Предполагая аутсорсинг коммуникационных служб, решения MCS бывают различными. Например, предприятие может установить коммуникационную систему — скажем, IP-УАТС — у себя в офисе, а ее обслуживание и управление ею поручить сторонней компании, сервис-провайдеру. Другой вариант: если IP-УАТС развертывается на территории сервис-провайдера, то в этом случае говорят о хостируемых услугах. Наконец, IP-УАТС вообще может быть виртуальной — например, в виде сервисов IP Centrex.

Интерес к решениям MCS обусловлен двумя наблюдающимися сейчас тенденциями: с одной стороны, предприятия хотят переложить заботу о решении коммуникационных задач на плечи специализированных компаний, а сами сосредоточиться на своем основном бизнесе, с другой — сервис-провайдеры из простых поставщиков каналов связи стремятся стать настоящими ИТ-партнерами своих корпоративных заказчиков.

На встрече с российскими журналистами президент отдела корпоративных решений Alcatel Жан-Кристоф Жиро отметил, что двумя основными преимуществами концепции MCS являются простота и гибкость для конечных пользователей. “Они значительно облегчают жизнь пользователей, которые не должны беспокоиться об оборудовании, его интеграции в единую систему, о модернизации и других задачах”, — сказал он.

В качестве примера г-н Жиро привел модель оказания услуг компанией KPN. Этот голландский оператор начал предоставлять предприятиям малого и среднего бизнеса (20—250 сотрудников) услуги телефонной связи по фиксированной цене 9,95 евро в расчете на одного абонента в месяц. Данное решение позволяет заказчику при необходимости каждый месяц менять число пользователей и набор получаемых услуг и оплачивать только те из них, которые действительно нужны. Поскольку IP-УАТС принадлежат компании KPN, заказчики освобождаются от необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и сразу получают готовое решение. Управляемое решение KPN построено на платформе корпоративной телефонии Alcatel OmniPCX Office, которая, поми-мо стандартных, поддерживает и “продвинутые” функции IP-телефонии, мобильности, голосовую почту.

Компания KPN использует, в частности, приложение Alcatel Pay-Per-User, которое работает на устройствах OmniPCX Office и на более мощных платформах OmniPCX Enterprise. Кроме Pay-Per-User, на Форуме Alcatel был представлен еще ряд новых приложений, входящих в пакет решений MCS. В частности, это система Alcatel 8628 MMIC (Multimedia Instant Conferencing), обеспечивающая услуги аудио- и видео-конференц-связи, группового обмена данными (data conferencing), мгновенных сообщений (IM), совместной работы с документами. Использование в системе MMIC принципов “тонкого” клиента позволяет поддерживать терминалы любого типа и предоставлять сотрудникам высокую степень мобильности.

Говоря о мобильности, нельзя не отметить широкий спектр представленных на Форуме Alcatel решений, основанных на таких технологиях, как Bluetooth, Wi-Fi, SIP. Но наиболее интересной стала демонстрация совместной работы устройств доступа Nokia Eseries с платформой Alcatel OmniPCX. Компании Alcatel и Nokia используют протокол SIP, что позволяет расширить возможности решений Alcatel для фиксированной телефонии и распространить их на мобильных сотрудников. По словам представителей Nokia, устройства Eseries были специально разработаны и оптимизированы для применения в корпоративных инфраструктурах.

Безопасность

Управляемые сервисы, мобильность или какие-нибудь другие коммуникационные службы сейчас просто немыслимы без надежных средств безопасности. Динамичное развитие сетевых приложений и повышение их значимости в работе современных предприятий сопровождаются возникновением новых угроз безопасности информационных систем. Традиционная защита сетей по периметру становится сегодня неэффективной: тот же вирус легко может быть занесен в корпоративную ИТ-систему не извне, а изнутри — скажем, через ноутбук или КПК сотрудника. Поэтому очень важно реализовать механизмы защиты в тех местах, где подключаются сетевые системы — будь то коммутатор ЛВС, точка беспроводного доступа или шлюз телефонии.

На форуме в Париже компания Alcatel объявила в расширении возможностей по обеспечению безопасности в своих системах сетевого управления OmniVista. Выделю новую версию приложения OmniVista 2770 Quarantine Manager. Оно способно отражать атаки на уровне сети, изолировать пользователей, которые не выполняют требования безопасности, и принудительно “вылечивать” их компьютеры. Новыми функциями являются составление “черных” списков беспроводных пользователей и использование списков контроля доступа (ACL). Механизмы ACL уже давно реализованы в коммутаторах OmniSwitch, но, как известно, управление списками ACL — это одна из наиболее трудоемких задач для сетевого администратора. Новое приложение OmniVista 2760 SecureView, позволяющее управлять списками ACL в масштабе всей сети, автоматизирует эти задачи и снижает вероятность ошибок.

От пользователя к человеку

Еще одно ключевое требование современных телекоммуникаций — масштабируемость. Она нужна не только сервис-провайдеру, развертывающему услуги MCS, но и компании, которая имеет понятное желание вкладывать деньги в коммуникационные системы постепенно, по мере роста потребностей. Отличную масштабируемость обеспечивают современные модульные решения, включая блейд-серверы. И теперь заказчики компании Alcatel могут приобрести систему IP-телефонии OmniPCX Enterprise не только в конструктиве собственной разработки Alcatel, но и на базе серверов IBM BladeCenter. Компания адаптировала к использованию на аппаратных системах IBM не только платформу OmniPCX Enterprise, но также систему управления OmniVista и набор приложений по унификации обмена сообщениями OmniTouch Unified Communications.

В небольшой статье невозможно представить все новинки, которые компания Alcatel показала на своем форуме. Безусловно, достойны внимания изящные телефонные цифровые и IP-аппараты (изначально русифицированные!) для УАТС OmniPCX и магистральный гигант — Ethernet-коммутатор OmniSwitch 9000. Он способен на аппаратном уровне на скорости каналов связи обрабатывать трафик не только IPv4, но и IPv6 и “нести на борту” до 384 портов Gigabit Ethernet и до 96 портов 10-Gigabit Ethernet — впечатляющее техническое решение для вычислительных центров и магистралей корпоративных сетей любых масштабов!

Главное же, что запомнилось, — это новый лозунг Alcatel: From User to Human! (“От пользователя к человеку!”). Все участники рынка — и поставщики оборудования, и сервис-провайдеры, и корпоративные ИТ-отделы — должны понимать, что за “юзерами”, высвечивающимися безликими иконками на экранах систем управления, стоят люди с их индивидуальными потребностями и запросами. А согласно недавно проведенным исследованиям, до 90% всех “ноу-хау”, элементов корпоративной культуры, просто традиций компаний не хранятся ни в бумажных архивах, ни в базах данных. Единственными носителями этих знаний являются живые люди, сотрудники предприятий. Следовательно, высвободить этот потенциал, поставить его на службу компании, не растеряв ни капли, — первоочередная задача систем корпоративных коммуникаций.

Говоря о корпоративной стратегии Alcatel, Жан-Кристоф Жиро подчеркнул, что компания “смотрит на мир не через призму маршрутизаторов или каких-то других коробок, а со стороны программных приложений”. Эти приложения могут работать на УАТС, блейд-сервере, обычном сервере или на какой-то еще аппаратной платформе. Главное, чтобы хватило вычислительной мощности и полосы пропускания для эффективной работы.

“Голосовые сервисы — это не только дополнительные пакеты, которые надо “прогнать” через маршрутизатор, — эти сервисы должны быть хорошо интегрированы с бизнес-процессами предприятия”, — подчеркнул президент отдела корпоративных решений Alcatel..





  
4 '2006
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Коммуникации — это не только IP-пакеты

• E-learning в бизнесе: потребности, возможности, перспективы

инфраструктура

• Российские серверы

• Рынок iSCSI-сетей SAN готов к стремительному подъему

• DDNS своевременно обновит имена

сети связи

• IMS и новые услуги связи

• Системы широкополосного доступа для NGN

кабельные системы

• Как спасти ЦОД от перегрева

• Системы управления СКС на российском рынке

• Высокоскоростным оптическим сетям — высокоуровневое тестирование

защита данных

• Тестируем средства защиты от шпионского ПО

новые продукты

• HiPath 4000. Теперь с протоколом SIP и шифрованием; Промышленные компьютеры от Ampro Computers; Системы учета трафика «АЛС и ТЕК»


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх