Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Обмен сообщениями на любой вкус

Шон Дохерти

Мы протестировали три универсальные системы обмена сообщениями (Unified Messaging — UM) и обнаружили весьма привлекательный набор SIP-сервисов. С работой справились все системы — участницы наших тестов, но высшие баллы получила Communite’ компании Interactive Intelligence благодаря своему интуитивно понятному интерфейсу и исчерпывающему набору средств.

Не все пользователи “созданы равными”. Сотрудники отделов продаж вашей компании проводят весь свой рабочий день на телефоне. Пропущенный кем-нибудь из них звонок, который затерялся в голосовой почте, может означать упущенную прибыль, тогда как эффективность работы людей, занятых больше умственным трудом, страдает, когда они много разговаривают по телефону. Для них продуктивность обратно пропорциональна времени, проведенному на телефоне. Удовлетворить нужды всех категорий сотрудников могут службы UM.

Когда-то термин Unified Messaging означал всего лишь сведение сообщений электронной почты, факсов и голосовой почты в единое хранилище для их обработки. Сейчас в системы UM встраивается все больше коммуникационных сервисов реального времени, включая мгновенный обмен сообщениями (IM) и контроль присутствия, в них используются правила маршрутизации вызовов для следования за абонентом по принципу “Найди меня, следуй за мной” (Find and follow), когда он недоступен по обычному телефону. Может показаться, что здесь придется управлять сразу слишком многим, но на деле поставщики продают UM-функции по отдельности, так что ваша организация сможет выбирать и добавлять в систему то, что ей нужно, постепенно, по мере надобности.

Корпоративный рынок сейчас — на пороге солидного роста систем универсальных коммуникаций (Unified Communications — UC). По прогнозам The Radicati Group, поддержка технологий конвергенции, например IP-телефонии и SIP (Session Initiation Protocol), приведет к существенному увеличению доходов поставщиков УАТС, программных средств обмена сообщениями, голосовой почты и даже систем поддержки бизнес-процессов, а именно: с 469 млн долл. в 2005 г. до 939 млн долл. в 2009 г.

Чтобы заблаговременно “оседлать” новую волну, мы решили протестировать SIP-совместимые UM-продукты. В наших тестах каждый из продуктов должен был работать по протоколу SIP с IP-УАТС Asterisk, основанной на ПО с открытым кодом. Мы считаем, что купленные в конце прошлого века УАТС (в рамках решения пресловутой проблемы Y2K) уже почти исчерпали свой ресурс и организации, желающие модернизировать телефонные системы, будут искать IP-УАТС, которые бы хорошо интегрировались с имеющимися у них ресурсами. Технология SIP переносит больше “интеллекта” в оконечные устройства, такие, как IP-телефоны и ПК, что позволяет лучше интегрировать их с бизнес-приложениями, почтовыми серверами, справочниками, UM-системами и даже UC-приложениями реального времени. Кроме того, использование продуктов, базирующихся на открытых стандартах IP и SIP, позволяет сократить время разработок новых приложений. Все это делает IP-УАТС с поддержкой SIP (SIP-УАТС) особенно востребованным товаром.

Потенциальным участникам тестов мы указали, что их продукты должны поддерживать универсальный почтовый ящик для e-mail, голосовых и факсимильных сообщений; функцию преобразования текста в речь (TTS) — для работы с универсальным почтовым ящиком через телефонный интерфейс, а также целый ряд почтовых протоколов, в частности IMAP, MAPI, MIME, POP3 и SMTP; справочник Active Directory или LDAP. Еще от них требовалось обеспечить доступ к универсальным почтовым ящикам через программу Outlook и Web-браузер, и предоставить Web-средства системного администрирования.

Компании Interactive Intelligence, Siemens и 3Com быстро среагировали на наше предложение и прислали свои системы в нашу лабораторию Real-World Labs в Сиракузском университете. Но большинство других поставщиков оказались неготовыми представить SIP-совместимые системы универсального обмена сообщениями. Так, UM-продукты компаний Active Voice и Vodavi не поддерживают SIP. Подразделение ACCPAC фирмы Sage Software больше вообще не выпускает UM-решения. Captaris продала свой UM-пакет компании Sound Advantage, которая ныне называется AVST. Ее представители, как и представители Avaya, заявили, что еще слишком рано тестировать SIP-платформы UM, поскольку рыночный спрос на них невелик. Из компании Mitel нам сообщили, что силы ее команды, обеспечивающей поддержку системы 3300 ICP, слишком распылены, чтобы заниматься нашими тестами, да и Alcatel отказалась от участия, заявив опять же об ограниченности своих ресурсов. Ну а Cisco, Ericsson, NEC, Nortel и Unisys просто проигнорировали наше приглашение.

Те же, кто приняли решение участвовать в нашем тестировании, предоставили нам UM-сервер, который интегрирует сообщения e-mail, факсы и голосовую почту в едином хранилище сообщений, таком, как Microsoft Exchange 2003. Продукты всех трех компаний поддерживали функцию “Найди меня, следуй за мной”. Некоторые, однако, пошли дальше традиционной UM-системы. Так, и продукты Communite’ компании Interactive Intelligence, и HiPath Xpressions компании Siemens включали в себя некоторые функции контроля присутствия. Система Communite’ также поддерживала службу IM. Компания 3Com, хотя и предлагает средства контроля присутствия, но свой модуль IP Presence решила не присылать нам на тестирование.

Полную версию данной статьи смотрите в 5-ом номере журнала за 2006 год.





  
5 '2006
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Управляем конфигурационными зависимостями

• «Наглядное пособие» по конвергенции

инфраструктура

• Пришло время сетевых систем хранения данных

информационные системы

• Business Intelligence: один продукт, чтобы угодить всем

• Хостируемые CRM-системы на службе заказчика

• Семь основных принципов эффективного общения

• Электронный регион в «электронном государстве»

сети связи

• Обмен сообщениями на любой вкус

• SIP на «поверке»

кабельные системы

• Экранированным медным кабелям — путевку в новую жизнь!

• Стандартизация промышленных кабельных систем

защита данных

• Снова тестируем фильтры спама

новые продукты

• Производительная безопасность от Juniper; Мультисервисная платформа «Зелакс-ММ»; Системы электропитания Actura; Серверы Mr.ROBO


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх