Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

“Наглядное пособие” по конвергенции

А. Г. Барсков

В этом году, как и в предыдущие, выставка CeBIT началась для меня с пресс-конференции Lucent Technologies. Эта компания традиционно собирает журналистов и отраслевых экспертов с утра пораньше за день до официального открытия выставки, когда в павильонах еще монтируют стенды, а вся “жизнь” бурлит в конференц-центре. В общем, все было как обычно, за исключением одного: слово “Россия” звучало на пресс-конференции чаще, чем в предыдущие годы.

Дело в том, что три из семи долгосрочных контрактов, о которых объявили руководители Lucent Technologies, непосредственно касаются России и стран СНГ. Стоимость всех семи контрактов, которые связаны с предоставлением услуг и поставкой решений следующего поколения, составляет более 300 млн долл. Если же говорить об общем обороте компании, то в прошлом финансовом году он вырос на 4,4% и составил 9,441 млрд долл.

Интересные данные прозвучали в выступлении исполнительного директора (COO) Lucent Technologies Фрэнка Д’Амелио. На основе анализа прогнозов ведущих консалтинговых фирм (Synergy, Infonetics, Dell’Oro, Yankee, Instat, IDC, Gartner, RHK, Kaiser) и собственных данных компании Lucent он назвал шесть направлений наибольшего роста на период с 2005 по 2009 г.:

• IP-телефония (VoIP), ежегодный рост 44%.

• Системы мобильной связи 3G, 19%.

• Приложения, 19%.

• Широкополосный доступ, 12%.

• Управляемые/профессиональные сервисы, 12%.

• Оптические системы следующего поколения, 9%.

“Конкурентная ситуация, в которой работают наши заказчики, меняется с ошеломляющей быстротой, плюс к этому непрекращающаяся конвергенция средств связи, передаваемой информации и Интернета, — сказал г-н Д’Амелио. — Решая новые проблемы, заказчики обращаются к сетевым архитектурам на базе подсистем IP-мультимедиа (IMS), и на этом направлении мы располагаем богатыми ресурсами для перспективного развития”.

Проекты в России и СНГ

На выставке CeBIT было объявлено о завершении первого этапа внедрения оборудования Lucent в составе конвергентного решения, обеспечивающего взаимодействие сетевой инфраструктуры оператора “МегаФон” с биллинговой платформой, поставляемой российским разработчиком — компанией “Петер-Сервис”. Решение, на базе которого планируется внедрение централизованного биллинга во всей сети оператора, успешно введено в эксплуатацию в региональных компаниях “МегаФона”. Оно основано на протоколе CAMEL (Customized Applications for Mobile network Enhanced Logic) и позволяет обеспечить учет и тарификацию услуг в режиме реального времени, а также повысить эффективность управления счетами абонентов, получающих услуги связи как на условиях предоплаты, так и в кредит.

Компания Lucent также объявила, что станет поставщиком оборудования для десяти регионов России в проекте по расширению и технологическому усовершенствованию мобильной сети “Скай Линк”. К лету 2006 г. “Скай Линк” планирует развернуть решение Lucent CDMA2000 1хEV-DO и расширить территорию покрытия услугами мобильной высокоскоростной передачи данных (до 2,4 Мбит/с). Указанными услугами будут охвачены следующие регионы: Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Владимирская, Курская, Липецкая и Тверская области, Краснодарский, Алтайский Край, Республика Северная Осетия — Алания.

Еще один интересный проект связан с созданием IP-сети следующего поколения (NGN) для “Казахтелекома”, ведущего оператора связи Казахстана. Эта сеть обеспечит новейшими услугами по передаче голоса и данных корпоративных клиентов и жителей Астаны. В рамках соглашения Lucent совместно с компанией Winncom Technologies строит мультисервисную сеть, состоящую из ядра IP/MPLS, систем широкополосного доступа и мультимедийных сервисных платформ, которые будут полностью интегрированы в существующую сеть ТфОП “Казахтелекома”. В число поставляемых оператору технических решений входят элемен-ты подсистемы IP-мультимедиа Lucent IMS.

Театр конвергенции

На протяжении нескольких последних лет конвергенция остается одной из самых обсуждаемых тем в телекоммуникационной индустрии. На выставке CeBIT компания Lucent решила показать, что такое конвергенция, что называется, “вживую”. В специально оборудованном мини-театре разыгрывалась хорошо знакомая постоянным посетителям выставки сценка: трое друзей-коллег, прибывших из разных стран, должны были решить, где им лучше встретиться и поужинать вечером в Ганновере. У них были разные абонентские устройства (сотовый телефон, КПК и ноутбук), которые к тому же работали в разных сетях. Началось удаленное общение друзей с обмена сообщениями в режиме IM (Instant Messaging). Затем в рамках установленного сеанса связи они перешли на общение голосом, была установлена аудио-конференц-связь. Один из “актеров”, знаток Ганновера, посоветовал своим друзьям ресторан, они “зашли” на его Web-сайт, при этом картинки на экранах их терминалов были синхронизированы. Наконец, направляясь на встречу, каждый видел на своем устройстве карту города, на которой движущимися точками было показано местонахождение их всех. Эти удобства стали возможны благодаря ориентированным на IMS-архитектуру приложениям Lucent, в том числе Active PhoneBook и iLocator.

Все мы сегодня используем по нескольку коммуникационных устройств, и на каждом из них — своя телефонная книга. Как правило, новые записи в эти книги вносятся независимо друг от друга: один новый контакт может быть занесен в сотовый телефон, другой — в офисный аппарат, третий — в папку “контакты” программы Outlook на ноутбуке, четвертый — в записную книжку дома. Понятно, что никакой синхронизации подобных записей не происходит. А потом, в командировке, вдруг с ужасом вспоминаешь, что позарез необходимый в данный момент телефон остался записанным в офисном телефоне, который находится за тысячи километров.

Приложение Lucent Active PhoneBook позволяет абонентам хранить всю контактную информацию в централизованном сетевом хранилище (репозитарии). У такого подхода масса положительных сторон. Во-первых, очень просто управлять всеми изменениями, вносимыми в такую телефонную книгу, доступ к которой возможен с любого оконечного устройства. Во-вторых, данные в таком репозитарии надежно защищены (не стоит опасаться их потери или того, что они станут известными злоумышленнику). В-третьих, разбив все контакты на группы (скажем, “семья”, “коллеги”, “приятели по занятию спортом” и т. п.), можно всегда видеть, кто в настоящий момент доступен для связи, в каком он состоянии, каким устройством или приложением пользуется. Последнее позволяет выбрать вид коммуникаций: с кем-то можно связаться по видео, а с кем-то — лучше в текстовом чате.

Что касается приложения Lucent iLocator, то оно предоставляет столь важную функцию, как учет местоположения пользователя. На примере выше уже показывалось, что это приложение позволяет видеть на мониторе карту с движущимся пользователем. Можно настроить систему так, чтобы при приближении интересующего вас объекта (скажем, ближе 1 км или 100 м) ваш терминал сигнализировал об этом. Наконец, iLocator позволяет все прочие сервисы (например, получение информации о ресторанах) адаптировать к вашему местоположению в тот или иной момент времени (т. е. предоставлять данные только о тех из них, до которых можно дойти за 5—10 мин).

Что нужно для успеха NGS

Вопросы, связанные с системой IMS и новыми услугами, мне удалось обсудить с директором по маркетингу (CMO) компании Lucent Джоном Гири. По его мнению, одно из важнейших преимуществ IMS заключается в стандартизации функциональных блоков и наличии эффективного протокола (SIP) взаимодействия между ними. При этом значительно ускоряются процессы разработки и внедрения новых услуг. Разработка фактически сводится к написанию новой программы, что относительно недорого, а значит, сервис-провайдеры смогут экспериментировать с новыми услугами, со временем из них останутся только наиболее востребованные пользователями.

Что касается тех новых услуг, что были показаны на выставке CeBIT, то технически для их предоставления все готово. Проблема их коммерческого внедрения лежит больше в плоско-сти готовности пользователей. В этой связи г-н Гири высказал мысль о том, что для части услуг нового поколения (NGS), возможно, даже потребуются пользователи нового поколения.

Когда недавно дети стали теребить меня насчет покупки им сотовых телефонов, я, как часто делаю при подготовке различных обзоров, заставил их составить список необходимых им функций. Посмотрев потом на этот список, в котором телефонная связь, кстати, была едва ли не на последнем месте, я понял, что пользователи нового поколения уже подрастают....





  
5 '2006
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Управляем конфигурационными зависимостями

• «Наглядное пособие» по конвергенции

инфраструктура

• Пришло время сетевых систем хранения данных

информационные системы

• Business Intelligence: один продукт, чтобы угодить всем

• Хостируемые CRM-системы на службе заказчика

• Семь основных принципов эффективного общения

• Электронный регион в «электронном государстве»

сети связи

• Обмен сообщениями на любой вкус

• SIP на «поверке»

кабельные системы

• Экранированным медным кабелям — путевку в новую жизнь!

• Стандартизация промышленных кабельных систем

защита данных

• Снова тестируем фильтры спама

новые продукты

• Производительная безопасность от Juniper; Мультисервисная платформа «Зелакс-ММ»; Системы электропитания Actura; Серверы Mr.ROBO


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх