Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Обсуждение нового законодательства в сфере телекоммуникаций

В. В. Гуров

Принятые в дополнение к Федеральному закону “О связи” нормативные правовые акты направлены на развитие добросовестной конкуренции на рынке связи и на обеспечение равных прав на нем для всех операторов связи. Такова основная мысль, много раз прозвучавшая в феврале—апреле с. г. на прошедших региональных совещаниях операторов связи на тему: “Первые итоги применения новых нормативных правовых актов, принятых в рамках реализации Федерального закона “О связи””. Организацией и проведением этих совещаний занималась редакция журнала “Сети и системы связи”. Они прошли в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Москве и Краснодаре, а также в Екатеринбурге.

Программой совещаний предусмотрено обсуждение практики применения операторами связи принятых нормативных правовых актов, которые регулируют вопросы, связанные с присоединением сетей электросвязи и их взаимодействием, построением сети связи общего пользования и порядком пропуска трафика, а также с тарифным регулированием в области оказания услуг связи. В рамках проведенных совещаний руководители Мининформсвязи РФ, Россвязи, Россвязьнадзора и Федеральной службы по тарифам представили свои комментарии и ответили на вопросы участников.

Как отметил заместитель министра информационных технологий и связи Б.Д. Антонюк, на сегодняшний день сняты или существенно снижены барьеры для всех участников рынка: установлен прозрачный механизм распределения лицензий и значительно сокращено число лицензируемых услуг, при этом по оставшимся услугам упрощены процедуры лицензирования; значительно сокращены и упрощены процедуры подтверждения соответствия оборудования, введен новый принцип декларации поставщика; установлены упрощенные процедуры распределения и использования радиочастотного спектра; упрощен механизм распределения ресурса нумерации. В настоящее время под лицензирование подпадают 20 видов услуг связи, а время получения лицензии (без РЧ-ресурса) ограничено 30 днями.

На день проведения первого совещания из 39 постановлений, которые предполагалось выпустить с целью развития закона “О связи”, были приняты 35. Постановление № 161 “Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия”, утвержденное правительством еще в первой половине прошлого года, потребовало внесения в него изменений, чтобы учесть ряд замечаний участников рынка. Теперь, по словам Б.Д. Антонюка, “это улица с двусторонним движением — присоединение может осуществляться как к оператору, занимающему существенное положение в сети связи, так и наоборот — он сам имеет право присоединяться к операторам местной связи, если это в его интересах”.

Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия подробно регламентируются обязанности операторов по организации точек присоединения, подчеркнул г-н Антонюк. Как один из наиболее важных моментов, отраженных в Правилах, он отметил закрепление на законодательном уровне обязанности передачи оператором связи своей абонентской базы данных, которая содержит информацию, необходимую другому оператору для осуществления им расчетов и рассмотрения претензий абонентов.

Говоря о либерализации рынка дальней связи, г-н Антонюк отметил следующее: хотя на момент проведения первого совещания уже выданы более 17 лицензий на международную и междугородную связь, но пока только один оператор, помимо компании “Ростелеком”, сдал сеть Россвязьнадзору, остальные же операторы пока, так сказать, “на подходе”.

Как считает г-н Антонюк, в целом принятие новой нормативной правовой базы послужило стимулом для качественного развития отрасли инфокоммуникаций, что позволит России вплотную приблизиться к развитым странам. “Анализ современного российского телекоммуникационного рынка показывает, что значительными темпами развиваются те сегменты рынка, в которых отсутствует государственное регулирование тарифов, — например, сегмент подвижной связи, в то время как число абонентов фиксированной связи увеличивается не столь быстро. При этом наличие развитой базовой фиксированной инфраструктуры является важным фактором для развития услуг коммутируемого и широкополосного доступа к сети Интернет, мультисервисных и интеллектуальных сетей”, — сказал замминистра.

Точка зрения Россвязьнадзора

На сегодняшний день отраслевым законодательством определены три уровня деятельности операторов связи на российском телекоммуникационном рынке (за исключением передачи данных), тем самым последний поделен на три сегмента. Это услуги дальней связи — междугородной и международной, внутризоновой связи — в пределах одного субъекта Российской Федерации и местной связи. Обязанность операторов всех трех названных уровней — привести в соответствие с требованиями существующей нормативной базы свои отношения с взаимодействующими с ними операторами других уровней. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи В.Н. Бугаенко в своих выступлениях проанализировал имеющуюся информацию о выполнении этих требований.

В их перечне на первом месте стоит организация точек присоединения в соответствии с имеющимися лицензиями и Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. Далее следуют: обеспечение введения повременного учета услуг по пропуску трафика в каждой точке присоединения и установленного порядка размещения узлов связи на территории РФ, субъектов РФ и муниципальных образований; установление и публикация условий присоединения операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, и заключение ими договоров о присоединении с учетом установленных существенных условий присоединения; заключение операторами, которые предоставляют услугу междугородной и международной связи, договоров с абонентами.

Не менее важным, с точки зрения Россвязьнадзора, является приведение условий лицензий, выданных до 1 января 2004 г., в соответствие с действующим законодательством, исходя из условий старых лицензий, фактического построения сети связи и требований к ее построению, установленных новыми нормативно-правовыми документами. Последним пунктом в перечне (не по значимости) стоит разработка и направление в

Россвязьнадзор предложений об установлении предельных цен на услуги присоединения и пропуск трафика.

Как же эти требования выполняются, скажем, на территории Северо-Западного федерального округа? Из имеющихся 1 106 923 точек присоединения повременный учет трафика организован в 87 859 точках, что составляет не более 8% от их общего количества. По данным Россвязьнадзора, на территории Вологодской и Новгородской областей, Ненецкого автономного округа повременный учет трафика организован во всех точках присоединения, а вот по Республике Коми такой учет не организован в 71% точек присоединения.

Особое беспокойство Россвязьнадзора вызывают операторы связи, обеспечивающие работу крупных объединений. В АО “РЖД” на территориях Республики Карелия, Псковской и Мурманской областей не обеспечен повременный учет ни в одной точке присоединения. В Архангельской области треть точек присоединения организована с нарушениями. В “Северо-Западном Телекоме” (Псковская обл.) требованиям не соответствуют более 36% точек присоединения, что составляет более 9 тыс. В Калининградской области таких точек имеется почти 3 тыс., т. е. 9%, а в филиале компании “Петербургская Телефонная Сеть” — более 7%.

Соблюдение требований к порядку размещения узлов связи на территории РФ проверено у операторов междугородной и международной связи, и пока только компании “Ростелеком” и “Межрегиональный ТранзитТелеком” (МТТ) выполнили эти требования. Однако еще не завершены организационно-технические мероприятия, позволяющие реализовать право выбора абонентом своего оператора, — при способах предварительного выбора и выбора при каждом вызове.

На территории Северо-Западного федерального округа услуги зоновой связи оказывают восемь операторов связи. Имеющиеся у Россвязьнадзора материалы свидетельствуют о том, что требования, установленные для фиксированных зоновых телефонных сетей, большинство этих операторов также не выполняют. Основная причина этого — незнание многими операторами связи положений новых руководящих документов.

Наиболее часто операторы задают следующие вопросы: как работать по ранее выданной лицензии, если ее наименование и условия не соответствуют текущим нормам или если ранее построенная сеть связи не соответствует новым требованиям? как предоставлять услуги связи, которые не включены в перечень наименований услуг, вносимых в лицензии? Отвечая на них, г-н Бугаенко сказал что условия лицензий, выданных до вступления в силу закона “О связи”, действуют в части, которая не противоречит нормам законодательства, вступившим в силу после выдачи таких лицензий. На сегодняшний день фактически все ранее выданные лицензии, независимо от указанных в них наименований услуг связи и лицензионных условий, будут действовать до истечения срока их выдачи. Если оператор, владеющий такой лицензией, планирует оказывать услуги связи в полном объеме, то его сеть должна соответствовать новым Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также учитывать порядок построения сетей телефонной связи и пропуска трафика телефонной сети связи общего пользования. Все это относится и к старым лицензиям на оказание услуг телематических служб, включая службу передачи речевой информации.

Об универсальных услугах

Для решения проблемы телефонизации всех населенных пунктов на территории РФ законом “О связи” предусмотрена реализация мер по оказанию услуг связи с установленным качеством и по доступной цене. Об этом участникам совещаний напомнил заместитель руководителя Федерального агентства связи С.А. Буланча. Это универсальные услуги, к которым относятся телефонная связь с использованием таксофонов, передача данных и предоставление доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. С целью обеспечения доступности универсальных услуг связи в каждом населенном пункте должен быть установлен не менее чем один таксофон, а там, где численность населения составляет более 500 человек, — создан хотя бы один пункт коллективного доступа. На сегодняшний день в стране остаются нетелефонизированными более 40 тыс. населенных пунктов. В Северо-Западном федеральном округе их более 10 тыс. (по этому показателю вышеназванный округ уступает только Центральному).

В течение 2007 г. в населенных пунктах планируется установить 14 647 таксофонов и организовать 1434 пункта коллективного доступа. Россвязью были проведены порядка 40 конкурсов в Дальневосточном (ДФО) и Сибирском (СФО) федеральных округах по установке таксофонов и развертыванию пунктов коллективного доступа. Как показала практика, победителями конкурсов становятся разные компании, а не только компании холдинга “Связьинвест”. Так, в ДФО четыре оператора, не входящие в структуру “Связьинвеста”, завоевали право на обслуживание муниципальных образований. В СФО девять разных операторов выиграли конкурсы по обслуживанию разных территорий, как по пунктам коллективного доступа, так и по таксофонам. В процентном же соотношении получается, что 60% конкурсов выигрывают компании, входящие в состав холдинга “Связьинвест”, и 40% — альтернативные операторы.

Какие же требования предъявляются к конкурсантам? К участию в конкурсе допускаются операторы, оказывающие услуги в сети связи общего пользования и не находящиеся в процессе ликвидации; в отношении этих операторов не должно быть возбуждено дело о банкротстве; на их имущество не должен быть наложен арест; необходимо, чтобы в течение двух предыдущих лет в отношении операторов не применялись санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования или выдачи предписания Россвязьнадзором; операторы не должны иметь задолженности перед фондом резерва универсального обслуживания. Послав письменный запрос, оператор может получить весь пакет документов, необходимых для подачи заявки на участие в конкурсе. Информация же общего характера о проводимом конкурсе предоставляется на сайте Россвязи. Убытки операторов, причиняемые от оказания ими универсальных услуг связи, подлежат возмещению из средств вышеупомянутого резерва два раза в год, в соответствии с договором “Об условиях оказания универсальных услуг связи”. Исходя из количества лотов, по которым были проведены конкурсы, таких договоров на сегодняшний день заключено уже порядка 250.

Рассмотрение заявок, определение победителей и заключение договоров проходит в следующем порядке. На первом этапе проведения конкурса Россвязь проверяет заявки и запрашивает необходимые разъяснения, получает информацию от Россвязьнадзора о том, применялись или нет к участнику санкции. Далее, на заседании конкурсной комиссии определяется победитель, подписывается соответствующий протокол и с победителем заключается договор. Затем начинается процедура оформления необходимых лицензий, частотных ресурсов, нумерации и т. д.

Проводя конкурсы в Хабаровском крае, Россвязь столкнулась с настороженным отношением к ним операторов, но по мере увеличения количества конкурсов и, как говорится, “продвижения на запад” интерес к ним со стороны операторов повышался. Данный факт естественным образом связан с пониманием каждым из них того, что, отчисляя некий процент в фонд резерва универсального обслуживания, следует искать и механизм возврата этих средств. Кроме этого, на территории России предполагается провести ряд национальных проектов в области образования и медицины, которые, естественно, потребуют использования сетевых ресурсов операторов в каждом населенном пункте. Соответственно участники конкурсов и рынка очень заинтересовались этими будущими проектами, поэтому ажиотаж по поводу участия в конкурсе и стремление победить в нем значительно увеличились.

Остановившись на национальных проектах в области медицины и образования, г-н Буланча пояснил, что, согласно принятым директивам, в каждом населенном пункте, где имеется школа или районная больница, должен быть пункт доступа в Интернет. Естественно без ресурсов связи эти вопросы нельзя решить. И кроме того, операторы, победившие в конкурсах универсального обслуживания, получают дополнительный шанс на победу в следующих конкурсах по линии Мин-образования и Минздравсоцразвития.

Начало оказания универсальных услуг связи по всей территории России запланировано на первое полугодие 2008 г. К концу же 2008 г. универсальное обслуживание будет доступно в полном объеме.

Помимо удовлетворения нужд здравоохранения и образования, связь должна выполнять еще и чрезвычайные функции. Поэтому при Мининформсвязи РФ сформирована межведомственная рабочая группа по созданию централизованной системы управления сетью связи в чрезвычайных ситуациях и в военное время. В данной группе роль головного управляющего звена отведена Россвязи. В Мининформсвязи уже прошло несколько ее заседаний, на которых рассматривались различные варианты создания такой системы. Сего-дня на сети появилось очень много крупных операторов, имеющих лицензии на предоставление услуг дальней связи, — правда, пока фактически работают только два из них. Кроме того, уже созданы ведомственные системы управления операторами подвижной радиотелефонной связи. В таких условиях группе пришлось долго выбирать модель реализации централизованной системы управления. В конце концов выбрали двухэтапную модель реализации трехуровневой системы управления, предусматривающую создание Федерального центра управления сетью связи, мобильных центров — на случай чрезвычайных ситуаций, а также задействование центров управления зоновых операторов и операторов дальней связи. Для лучшего понимания сути и требований данной модели подготовлено техническое задание на разработку концепции системы управления, которую предлагается рассмотреть в августе—сентябре с. г. на НТС Мининформсвязи России. После ее утверждения министерство намерено разработать соответствующие нормативно-правовые акты. В 2007—2008 гг. должен быть реализован первый этап модели — создана директивная система управления. На втором этапе непосредственно решено создать автоматизированную систему управления сетью. На сетях крупных операторов связи (на всей территории РФ) будет разрешено к применению не более двух-трех типов оборудования NGN, а до перехода на второй этап — разработаны соответствующие протоколы взаимодействия.

О тарифах

Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам В.М. Евдокименко рассказал аудитории о тарифном регулировании в области оказания услуг связи. По его словам, основная задача при разработке тарифной политики — это ее адаптация к условиям функционирования телекоммуникационного рынка. Она призвана обеспечить развитие конкуренции, эффективную работу операторов связи, в том числе и в естественном монопольном сегменте их деятельности. В этой связи принят ряд нормативно-правовых актов, которые определяют перечень услуг связи, отнесенных к естественному монопольному сектору. В соответствии с действующим законодательством регулирование тарифов на них осуществляется государством. К таким услугам отнесены: распространение общероссийских теле- и радиопрограмм, предоставление междугородного и местного телефонного соединения, доступа к сети местной телефонной связи, а также предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии, независимо от ее типа, и внутризонного телефонного соединения. Заметим, что речь идет об услугах сетей фиксированной связи.

По словам г-на Евдокименко, основным методом, применяемым при регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи до перехода на предельное ценообразование, служит метод экономически обоснованных затрат. При этом размер регулируемых тарифов рассчитывается на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, который осуществляют операторы связи. В этом случае элементы перекрестного субсидирования сохраняются в отношении регулируемых услуг связи вплоть до доведения тарифов на них до уровня экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли. С одной стороны, с целью обеспечения равных условий конкуренции стоимость услуг местного и зонового инициирования вызова должна компенсироваться надбавкой, которая действует в течение периода доведения тарифов до вышеназванного уровня. С другой стороны, тарифы на предоставление междугородного соединения абонентам сети фиксированной телефонной связи должны включать в себя затраты по оплате данной компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова. При этом Федеральная служба по тарифам устанавливает компенсационную надбавку с учетом объемов средств, направляемых операторам на покрытие разницы между доходами от оказания услуг местной и внутризоновой телефонной связи по регулируемым тарифам и экономически обоснованными затратами на оказание этих услуг. По мере доведения размера тарифов на услуги местной телефонной связи до уровня экономически обоснованных затрат величина компенсационной надбавки снижается. Регулирование же тарифов по методу предельного ценообразования осуществляется путем установления коэффициента, учитывающего ежегодное максимально допустимое изменение тарифов на определенные вышеупомянутым перечнем услуги связи с учетом прогнозируемого уровня инфляции, повышения эффективности деятельности операторов и состояния рынка услуг связи.

Реализуя новый порядок регулирования тарифов на услуги связи, Федеральная служба установила тарифы на внутризоновое телефонное соединение и компенсационные надбавки к цене местного и зонового инициирования вызова для межрегиональных и других операторов, занимающих существенное положение в сети связи. Она также установила тарифы на предоставление междугородных телефонных соединений для компании “Ростелеком”. Тарифы на услуги местной телефонной связи и предоставление доступа к ней оставлены на прежнем уровне. При этом тарифы на предоставление местного телефонного соединения для населения в среднем по России ранее были увеличены на 19,1%, для организаций — на 13,8%.

В результате дифференцированного подхода к изменению тарифов на услуги местной телефонной связи происходит выравнивание тарифов для населения и организаций. В среднем по РФ на конец 2005 г. отношение между этими тарифами составляло 1,29. Тарифы на услуги внутризоновой и междугородной связи в среднем по России снижены на 4,6%. В результате принятых решений средняя стоимость услуги телефонной связи увеличена примерно на 8,5%, в том числе для населения — на 11,1%, для организаций — на 3,2%.

Выработанные на сегодняшний день меры по реализации тарифной политики направлены на сокращение прямого присутствия государства как регулятора тарифов телекоммуникационного рынка, подчеркнул в конце своего выступления г-н Евдокименко. По его словам, прямое государственное тарифное регулирование услуг общедоступной электросвязи должно смениться регулированием цен на услуги по взаимодействию операторов связи друг с другом.

Реакция рынка

Какова же реакция со стороны самих игроков рынка на законодательные нововведения? В компании “Северо-Западный Телеком” (СЗТ) в каче-стве приоритетных условий взаимодействия с другими операторами рынка услуг связи называют следующие: регулирование цен на услуги присоединения и пропуска трафика; публичность договора присоединения и недискриминационный подход к присоединению операторов; взаиморасчеты за услуги и пропуск трафика; предоставление абоненту права выбора оператора междугородной и международной связи; установление агентских отношений между операторами связи. Из чего же при этом будет складываться стоимость услуг, предоставляемых СЗТ, в условиях новых взаимоотношений между операторами? Если говорить о стоимости услуги местного вызова, то это предельная цена на услугу, а зонового инициирования вызова — цена на услугу плюс компенсационная надбавка. Стоимость услуги по завершению вызова на сеть другого оператора будет складываться из цены оператора на услугу плюс предельная цена на транзит вызова. Если говорить о стоимости пропуска трафика, то главной здесь будет стоимость услуги завершения вызова, которая опять же складывается из предельной цены на услугу. В случае различия цены оператора и цены, получаемой от абонента, не в пользу СЗТ, цена на услугу будет складываться из предельной цены на нее и некой величины возмещения, которая возникнет при предоставлении компанией услуг операторам по обслуживанию точки присоединения.

Конкретное взаимодействие компании “Волгателеком”, которая, как и СЗТ, занесена в реестр операторов, занимающих существенное положение на рынке, с другими операторами связи включает взаимодействие на уровне сетей междугородной и международной связи, зоновой и местной связи. То есть компания работает с операторами всех уровней. Так, согласно договору о присоединении, заключенному в конце декабря 2005 г. между компаниями “Волгателеком” и “Ростелеком”, последняя оказывает услугу присоединения первой. При формировании новых договорных отношений после 1 января 2006 г. стало возможным оказание услуг присоединения как операторами сети междугородной и международной телефонной связи, так и операторами сети зоновой связи. В результате чего заключен договор о присоединении между компаниями “Волгателеком” и МТТ, в соответствии с которым первая оказывает услугу присоединения второй. Это может служить примером воплощения в действие одного из моментов новой нормативной базы. Согласно договору о присоединении с операторами междугородной и международной связи, помимо услуги присоединения, компания предоставляет оператору дальней связи следующие услуги: зонового инициирования вызова, зонового инициирования вызова с сети другого оператора связи, зонового завершения вызова, зонового завершения вызова на сеть другого оператора связи. Тарифы на эти услуги устанавливаются компанией, но подлежат регулированию государством.

К сети третьей межрегиональной компании — “Уралсвязьинформ” — присоединены свыше 600 операторов. К перечню основных вопросов взаимодействия ее с ними в новых условиях относятся: установление условий и обеспечение учета трафика в точках присоединения; переход на новую систему взаиморасчетов с операторами местной, зоновой, мобильной и дальней связи; утверждение тарифов ФСТ на вызовы “фиксированный — мобильный”. При этом технические возможности ведения повременного учета трафика в точках присоединения в течение IV (2005 г.) и I (2006 г.) кварталов были обеспечены практически повсеместно, на что “Уралсвязьинформ” израсходовала соответственно 216 (в 2005 г.) и 36 (в 2006 г.) млн р.

Всего на зоновом уровне “Уралсвязьинформом” поддерживается 541 точка присоединения, а на местном уровне — 1985 точек. Из 790 АТС операторов, подсоединенных к компании, в 448 АТС изначально существовала техническая возможность учета трафика, 166 были переконфигурированы с этой целью, а 176 — модернизированы за счет ее средств. Что же касается 406 УПАТС, то большинство из них не обеспечивают ведение расчетов по трафику. И теперь им придется либо сделать это, либо прекратить свою деятельность.

7 апреля 2006 г. в электронных СМИ, а 18—19 апреля в “Российской газете” была опубликована оферта по присоединению к “Уралсвязьинформу”. С точки зрения компании, эту оферту ни в коем случае не следует рассматривать как принуждение. Это приглашение в адрес присоединяющихся операторов работать по новым условиям. Доходы от оказания услуг присоединения составили 16% всей выручки “Уралсвязьинформа”, которая за прошлый год равнялась 31 млрд р. Таким образом, из этого можно сделать вывод о том, что компания “Уралсвязьинформ” заинтересована не только в оказании услуг, но и в увеличении числа точек присоединения.

В условиях существования новой нормативной базы опыт работы второго оператора междугородной и международной телефонной связи — ОАО “МТТ” — ведет временной отсчет с декабря 2005 г., когда МТТ были выделены коды доступа к услугам междугородной и международной связи — 53 и 58. И в 2006 г. компания начала оказывать такие услуги. Сегодня существует два варианта организации доступа к услугам междугородной и международной связи со стороны абонента.

Первый вариант четко прописан в Правилах оказания услуг телефонной связи в Постановлении № 310. Согласно ему, абонент должен прийти на узел связи, оформить документ о предоставлении ему выбора оператора дальней связи (либо в режиме hot-choice, либо в режиме preselect). Сегодня возможен и другой вариант предоставления этих услуг, согласно которому оператор местной связи автоматически открывает доступ абонентам своей сети к услугам связи любого оператора междугородной и международной связи, которые в настоящее время имеют право оказывать услуги на территории РФ. Этот вариант МТТ считает спорным, хотя в настоящее время есть все юридические основания на его существование. В некоторых субъектах РФ он уже работает. Что касается услуг компании МТТ, то абонент может получить их либо придя к агенту компании, либо подписав договор с ней напрямую. Сейчас на территории РФ, практически в каждом ее федеральном округе, действуют агенты МТТ. Если говорить о межрегиональных компаниях связи, то с ними МТТ заключила агентские договоры на присоединение. Открыта централизованная справочная служба компании. Основной процент обращений от потребителей идет по заключению абонентских договоров, далее следуют обращения по тарифам, а на третьем месте — обращения по заключению агентских договоров с местными операторами связи, работающими сегодня на территории РФ.

Какие в настоящее время существуют проблемы у абонента, решившего позвонить по межгороду? Фактически действует двухзвенная схема предоставления услуги. С одной стороны, услугу междугородной и международной телефонной связи оказывает МТТ или “Ростелеком”, с другой, — чтобы получить эту услугу, абонент должен прийти на узел связи, т. е. вступить в некие взаимоотношения с оператором местной связи. Еще одна проблема обозначилась в первые дни оказания услуги. Абонент по привычке набирал цифру “8”, затем код и номер телефона вызываемого абонента. Сейчас, когда выделены префиксы для операторов дальней связи, абонент, используя, например, режим hot-choice, должен привыкнуть, что только при наборе префикса он инициирует междугородный или международный звонок. А вот для соединения с абонентом мобильной связи префикс ему набирать не нужно. Кроме того, в компании МТТ считают, что сегодня абонент недостаточно информирован о сути и преимуществах демонополизации рынка междугородной и международной телефонной связи. В большей степени это является проблемой операторов, которые в данный момент выходят на рынок. Насколько быстро и целенаправленно они будут доносить эту информацию до абонентов, настолько быстро будет осуществляться реформа и настолько быстро последние привыкнут к режиму выбора оператора дальней связи. В целом же совместное обсуждение первых итогов применения операторами связи новых нормативных правовых актов призвано способствовать дальнейшему совершенствованию функционирования отрасли..





  
7 '2006
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Дополнительные услуги, или Что будет товаром в новых телекоммуникациях?

• Маленький, но очень глобальный игрок

• Напряжение сети

инфраструктура

• Тестируем анализаторы БЛВС

• Климат для оборудования

информационные системы

• Как обеспечить соблюдение рабочего графика операторами call-центра

• Call-центры отечественных производителей (часть I)

• Получите преимущество в сетевом администрировании

сети связи

• Обсуждение нового законодательства в сфере телекоммуникаций

кабельные системы

• PoE Plus: больше мощности

• Развертываем городскую беспроводную сеть

защита данных

• IDS-конструктор: постройте свою собственную систему обнаружения вторжений!

новые продукты

• Новые серверы компании «Аквариус»; Учет пользования сетью; WDM-медиаконвертеры и SFP-модули компании «Вимком»;


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх