Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Футбол и конвергенция

А. Г. Барсков

На этот раз с прогнозом относительно того, какая команда станет чемпионом мира по футболу, я не угадал. Впрочем, делать прогнозы — вещь неблагодарная, особенно в футболе, который привлекает многих именно своей непредсказуемостью. Другое дело — телекоммуникационная сеть, которая обеспечивает проведение мундиаля, ее работа должна быть максимально предсказуемой (надежной, безопасной, скоростной...). Возможность оказаться в “сердце” этой сети — центре управления FIFA IT Command Center в Мюнхене мне предоставила компания Avaya — официальный поставщик телекоммуникационных услуг для FIFA World Cup 2006.

Думаю, нашим читателям будет интересно узнать, как были организованы телевизионные трансляции с чемпионата мира. На каждом из 12 стадионов в Германии, где проводились матчи, было установлено по 25 суперсовременных видеокамер, картинки с которых позволяют увидеть такие детали, которые не разглядеть сидя на трибуне стадиона. (Впрочем, ту атмосферу, которая имеет место быть на стадионе, поверьте, не передаст ни одна видеокамера; и вообще футбол по телевизору и футбол на стадионе — это два абсолютно разных зрелища.) Картинки с видеокамер, а также речь комментаторов со всех городов передавались в единый центр — International Broadcast Center (IBC) в Мюнхене. Для этого использовалась высокоскоростная волоконно-оптическая сеть связи, охватившая все города, где расположены стадионы чемпионата мира. Понятно, что каналы этой сети были продублированы, кроме того, резервная передача осуществлялась через спутник.

Из IBC-центра видеосигнал передавался по всему миру (зрительская аудитория этого события — 32 млрд человек). Телевизионная трансляция организовывалась не только в обычном формате, но и в формате телевидения высокой четкости (HDTV). Поэтому те, кто подключен к соответствующему сервису и имеет телевизор с поддержкой HDTV, могли насладиться максимально четким изображением. Если применяется кодек MPEG-2, то трансляция сигнала HDTV требует полосы 16—20 Мбит/с; при использовании более эффективного кодека MPEG-4 канал HDTV можно “уложить” в полосу 5 Мбит/с. Еще одной новацией этого чемпионата мира стало то, что картинки специально готовились для передачи на мобильные устройства, причем их редактирование осуществлялось практически в реальном масштабе времени (near live). Это делалось, в частности, для того, чтобы футбольный мяч был хорошо виден, а не выглядел крохотной и поэтому малозаметной точкой на маленьком экране телефона.

Полную версию данной статьи смотрите в 8-ом номере журнала за 2006 год.

Всего три стойки

В IBC-центре были размещены центральный узел и центр управления конвергентной сетью, построенной компанией Avaya для чемпионата мира. Сеть охватывала 70 объектов, включая все 12 стадионов, пресс-центры этих стадионов, штаб-квартиру FIFA в Берлине и другие объекты. Ее конвергентная “природа” заключалась в том, что по единой инфраструктуре передавались как данные, так и речевая информация. Она обеспечивала телефонную связь; пересылку фотографий и данных, необходимых для аккредитации сотрудников, билетного обслуживания; статистику, результаты игры и огромное количество прочей информации. Всего к сети было подключено порядка 30 тыс. устройств.

Самое большое впечатление на меня произвело то, что все оборудование центрального узла в Мюнхене разместилось в трех монтажных стойках — лет десять назад аппаратура для решения подобных задач заняла бы целый этаж узла связи. Выделю четыре ключевых элемента этого узла: телефонный сервер, шлюз, магистральный коммутатор и коммутатор доступа. В качестве телефонного сервера использовалось решение Avaya S8710 с программным обеспечением Communication Manager 3.1.1. Это самая главная составляющая всей телефонной сети чемпионата мира. Серверы Avaya S8710 всегда инсталлируются парами (один основной, другой резервный), что обеспечивает высокий уровень надежности системы. Резервный сервер получает полную информацию о состоянии системы и текущих вызовах по высокоскоростному соединению, благодаря этому переключение с активного сервера на резервный происходит без разрыва установленных соединений и снижения качества обслуживания. Телефонный шлюз Avaya G650, работа которого контролировалась сервером S8710, обеспечивал стыковку сети IP-телефонии с традиционными телефонными системами (он поддерживает обычные аналоговые порты, стыки Е1 и пр.).

Роль магистральных коммутаторов в сети “исполняли” устройства BlackDiamond 8810 компании Extreme Networks, которые обеспечивают не только коммутацию, но и маршрутизацию трафика. Данные устройства были установлены в рамках глобального партнерского соглашения между Avaya и Extreme Networks, причем специалисты обеих компаний совместно занимались оптимизацией настроек коммутаторов для работы в сети FIFA World Cup 2006. На уровне распределения и доступа трафика использовались коммутаторы Avaya C360. Они оснащены “интеллектом” уровней 2 и 3 (модели OSI) и поддерживают технологию подачи электропитания по сети Ethernet (PoE). Эта функция очень удобна для дистанционного питания подключенных к сети IP-телефонов и беспроводных точек доступа. Беспроводные ЛВС (WLAN) использовались на стадионах — в частности, фотографами, которые имели возможность по скоростному беспроводному каналу мгновенно переслать снимок в редакцию своих газеты или журнала.

Богатую функциональность сервисов в сети FIFA World Cup 2006 обеспечивали различные прикладные системы. Установленные компанией Avaya серверы SIP позволяли подключать к сети IP-телефоны третьих фирм и использовать разнообразные приложения — в частности, по мгновенному обмену сообщениями и контролю статуса абонента (presence). Централизованная почтовая система предоставляла сервисы голосовой почты, Web-справочника, “следуй за мной” (follow me) и др., а также позволяла получать доступ к почте через обычную программу-клиент, Web-браузер или с телефонного аппарата.

Все под контролем

Одна из новейших разработок Avaya, установленная в сети FIFA World Cup 2006, — это анализатор конвергентных сетей CNA (Converged Network Analyzer), позволяющий в режиме реального времени отслеживать характеристики сети и работу пользовательских приложений. Он мгновенно информировал операторов сети о неполадках, которые могли повлиять на работу критически важных приложений — например, голосовых. Агенты системы CNA были установлены во всех важных точках сетевой инфраструктуры, они отслеживали прохождение трафика и замеряли показатели “здоровья” сети. В частности, это позволяло CNA находить оптимальный маршрут передачи трафика каждого приложения. Будучи самообучающейся, система CNA способна самостоятельно анализировать причины возникающих проблем (перезагрузка устройства, появление вируса и т. п.) и ликвидировать их.

Мониторинг сети FIFA World Cup 2006 осуществлялся не только в центре FIFA IT Command Center в Мюнхене. Когда в Германии наступала ночь, на другом континенте, в США (шт. Техас, г. Коппеле), эстафету по управлению сетью принимали местные специалисты Avaya Global Services. Резервирование всех элементов — от аппаратных модулей до центров управления — и наличие “интеллектуальных” средств мониторинга и быстрого реагирования обеспечили надежное функционирование сети FIFA, что, в свою очередь, стало залогом успешного проведения чемпионата..





  
8 '2006
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Тестируем клиентские устройства для БЛВС

• Презентации по радиоволнам

• 2006 - лучшие продукты года

бизнес

• Форум на Итальянских озерах

• В «сердце» Кремниевой долины

• Инструментарий для управления поставками

• Футбол и конвергенция

информационные системы

• Call-центры отечественных производителей (часть II)

• Роль гражданских институтов в построении информационного общества

сети связи

• Отечественные производители. Каждый за себя

кабельные системы

• Медиаконвертеры набирают «интеллект»

• Тестирование межкабельных наводок в полевых условиях

• Трубы для прокладки кабелей связи

защита данных

• Непрерывная защита данных

новые продукты

• Wi-Fi для СКС; Инфракрасная IP-камера компании Planet; Широкополосный шлюз «в кармане»; Система мониторинга и управления доступом на базе Linux; Новая конвергентная система связи от Samsung


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх