Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

ESB как становой хребет SOA

Дэвид Стоддер

Ненадежные, негибкие, дорогостоящие в обслуживании... Разве такими хотели видеть ИТ-менеджеры свои информационные системы? Тем не менее в условиях современной бизнес-среды, характеризующейся словами “ускорение” и “динамичность”, им приходится иметь дело с системами, будто отлитыми из бетона. Можно подумать, что приложения разрабатывались в расчете на то, что ничто и никогда не изменится. Автоматизация внесения изменений в системы почти отсутствует, поскольку для этого требуется вмешательство человека и перепрограммирование со стороны отделов ИТ, а сама подгонка технологии под бизнес-цели увязает в проблемах интеграции.

Что теперь со всем этим делать? Сегодня всеобщий интерес привлекают словосочетания с прилагательным “сервис-ориентированный”. В повседневной практике термин “сервис” означает, что одна сторона предоставляет нечто, запрашиваемое другой стороной согласно условиям контракта. Если обслуживание стоит слишком дорого или не соответствует требованиям компании, то она может обратиться к другому поставщику того же самого сервиса. Парадигма сервисов включает в себя и систему взаимоотношений в процессе совместного оказания услуг, когда несколько партнеров объединяют свои усилия для удовлетворения насущных нужд клиентов.

Руководители бизнес-подразделений требуют от поставщиков приложений, чтобы они лучше обеспечивали поддержку динамических взаимоотношений сервисов. Бизнес-менеджеры хотят определять сервисы, а затем в сотрудничестве с внутренними или внешними ИТ-провайдерами развертывать их согласно условиям, прописанным в соглашении SLA (Service-Level Agreement). Наиболее продвинутые из них мечтают о том, чтобы самим определять процессы и сервисы, причем делать это непринужденно, изменяя их или вводя в действие одним щелчком мыши. Но пока это действительно лишь мечты, поскольку каждый, кто ясно представляет себе реальное положение дел, знает о том, сколько сил уходит даже на простую интеграцию процессов или согласование форматов информации с поставщиками и партнерами.

Ответом ИТ-отрасли на все эти вызовы времени стала сервис-ориентированная архитектура SOA (Service-Oriented Architecture). Быстро развивающиеся стандарты XML и Web-сервисов революционным образом меняют то, как разработчики компонуют свои системы и интегрируют их в распределенные сети. Программистам больше не нужно иметь дело с жесткими фирменными языками и объектными моделями, царившими в эпоху архитектур CORBA и DCOM (Distributed Component Object Model). С появлением SOA в среду разработки приходит новый подход, характерный для распределенной обработки данных на базе Web. Распространение архитектуры SOA приведет к революционным изменениям средств BPM (Business Process Management), EAI (Enterprise Application Integration) и связующего ПО на базе обмена сообщениями.

Полную версию данной статьи смотрите в 10-ом номере журнала за 2006 год.





  
10 '2006
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Коммутаторы для центров обработки данных

• Организация подходящей сетевой инфраструктуры для RFID

• Тестируем корпоративные продукты wiki

• Лучшие экспонаты выставки Interop Las Vegas 2006

• NAS для масс

информационные системы

• Дорожная карта Unix

• Спецификации и стандарты Web-сервисов

• ESB как становой хребет SOA

сети связи

• IMS для корпоративных пользователей

кабельные системы

• Многомодовое «меню»

• Заземление в центрах обработки данных

• Аутентификация отправителей e-mail и борьба со спамом

защита данных

• Азы протокола WPA2

• Настройка групповой политики в Active Directory

новые продукты

• Новые мощные серверы компании R-Style Computers


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх