Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Зачем Cisco ребрэндинг

А. Г. Барсков

В середине октября с. г. в Москве прошла традиционная трехдневная конференция CiscoExpo — крупнейшее мероприятие, проводимое компанией Cisco Systems. Опять-таки по традиции конференция началась с выступления одного из руководителей компании — на этот раз Дона Проктора, старшего вице-президента группы голосовых технологий Cisco. Он поведал собравшимся об основных тенденциях развития индустрии и стратегии компании Cisco.

Г-н Проктор говорил о “новой Cisco”, которая предлагает решения не столько для соединения “компьютера с компьютером”, сколько для коммуникаций “человека с человеком”. По его словам, долгие годы развитие бизнес-процессов предприятий во многом сдерживалось технологическими ограничениями, но сейчас конвергентные IP-сети открыли дорогу для такого развития. В этой связи особый интерес для корпоративных заказчиков представляют решения, позволяющие перестраивать бизнес в соответствии с богатыми возможностями современных технологий. Они обеспечивают снижение расходов, повышение продуктивности работы, улучшают взаимодействие с партнерами и клиентами.

Свою стратегию руководители Cisco формулируют так: “Сеть — это платформа”. Они убеждены, что IP-сети станут платформой для подавляющего большинства цифровых коммуникаций, будь то передача голоса, данных, видео или мобильная связь. Компания одной из первых сделала ставку на конвергенцию коммуникационных технологий на базе протокола IP, и сейчас, как говорится, пожинает плоды правильного стратегического планирования. В 2006-м финансовом году она добилась рекордных объемов продаж (28,5 млрд долл.) и получила чистую прибыль в размере 6,5 млрд долл. Интересно отметить, что рост спроса на устройства коммутации и маршрутизации Cisco был зафиксирован на уровне 10%, тогда как продажи систем, основанных на новых технологиях, выросли на 23%.

Одна из основных задач в рамках указанной стратегии направлена на то, чтобы делать сети все более “интеллектуальными”, что, в свою очередь, позволит им более эффективно выполнять роль платформы для постоянно расширяющегося набора коммуникационных приложений и услуг, особенно в области видео. Особый упор компа-ния делает на создание так называемых интеллектуальных информационных сетей (Intelligent Information Network — IIN), которые характеризуются повышенным уровнем защищенности, надежности и управляемости, обеспечивают строгий контроль за соблюдением политик безопасности, маршрутизируют и преобразуют трафик с учетом специфики передаваемого контента.

Архитектура SONA

При построении сетей IIN компания Cisco предлагает опираться на трехуровневую архитектуру SONA (Service-Oriented Network Architecture). Нижний уровень, как и положено, — это сетевая инфраструктура, т. е. маршрутизаторы, коммутаторы и прочие сетевые устройства, обеспечивающие взаимодействие имеющихся на предприятии информационных и иных ресурсов. На верхнем уровне — прикладном — две большие группы приложений: бизнес-приложения (ERP, CRM, PLM, HCM...) и приложения для совместной работы (телефонная связь, унифицированная почта, мгновенный обмен сообщениями, видеосвязь...).

Наиболее интересен промежуточный уровень, на котором находятся различные инфраструктурные службы (термин Cisco), которыми могут воспользоваться все вышележащие приложения. Специалисты Cisco выделяют шесть основных служб: проверки подлинности (identity), мобильности (mobility), хранения (storage), вычислений (compute), безопасности (security) и поддержки совместных работ (collaboration). Например, служба мобильности обеспечивает доступ пользователей к сетевым ресурсам независимо от их (пользователей) физического местонахождения, причем при перемещении пользователя система должна автоматически перенаправлять предназначенную ему голосовую и видеоинформацию. Задача службы вычислений — объединять и выделять компьютерные ресурсы для обслуживания конкретных приложений, а также обеспечивать доступ приложений к необходимым им серверам. Задачи других служб тоже понятны из их названий.

Чтобы повысить эффективность построения и эксплуатации сетей, компания Cisco предлагает опираться на два важных принципа: стандартизацию и виртуализацию. Однако в материалах Cisco приводится довольно необычный пример стандартизации — предложено ориентироваться на продукцию одного производителя (интересно, какая конкретно компания имеется при этом в виду?). Хотя нельзя не согласиться с тем, что построение сети на базе оборудования одной фирмы исключает проблемы совместимости, упрощает получение технической поддержки, позволяет сэкономить на запасных частях и обучении персонала.

Принцип виртуализации дает возможность значительно повысить эффективность использования ресурсов. Представьте, например, что в каждом отделе крупной корпорации свои выделенные системы хранения информации. Допустим, отделу маркетинга потребовалась дополнительная емкость памяти, а в сети SAN производственного отдела ее в избытке. Все равно компания вынуждена будет докупать ресурсы памяти в сеть отдела маркетинга. Реализация же технологий виртуализации позволит легко перераспределить имеющиеся ресурсы, предоставив емкость нуждающемуся в них отделу. Виртуализация дает подобные преимущества при работе с любыми ресурсами, будь то серверы, сетевые каналы или что-либо еще.

Эффект присутствия

Хотя голосовые приложения лишь один тип возможных приложений, развертываемых в конвергентных IP-сетях, они остаются и, по-видимому, всегда будут оставаться важнейшими как для бизнес-пользователей, так и для обычных потребителей услуг связи. Компания Cisco начала заниматься голосовыми продуктами примерно 10 лет назад. На первом этапе основное применение технологии VoIP заключалось в экономичной (дешевой) доставке речи через сети передачи данных. Затем, на втором этапе, от примитивного транспорта голоса по протоколу IP компании начали переходить к IP-телефонии, открывающей дорогу новым приложениям и услугам. Теперь, по словам Дона Проктора, наступает третий этап — этап унифицированных коммуникаций. Простейший пример таких коммуникаций — возможность получения через удобный интерфейс компьютера доступа к речевым сообщениям, электронной почте, факсам.

На конференции CiscoExpo Дон Проктор представил новый продукт в области унифицированных коммуникаций — персональный коммуникатор Cisco Unified Communication Client. В ближайшие месяцы он будет локализован и появится на российском рынке.

Еще одна новинка, анонсированная г-ном Проктором, — система TelePresence, разработанная для проведения телевстреч между удаленными людьми (или их группами) с эффектом полного присутствия. При этом обеспечиваются высококачественная видеокартинка, речевая связь и другие необходимые эффекты. Например, в состав системы Cisco TelePresence 3000 входят три 65-дюймовых плазменных экрана, микрофоны, динамики, средства подсветки и даже стол на шесть посадочных мест. Для планирования телесовещаний может использоваться ПО совместной работы, а для их инициации — IP-телефон Cisco. По мнению специалистов Cisco, решения TelePresence поднимают идею виртуальных коммуникаций на принципиально новый уровень.

Новый логотип

В ходе CiscoExpo состоялась пресс-конференция, на которой журналистам был, в частности, представлен новый логотип компании. По словам Дениса Мальцева, директора по маркетингу Cisco в странах СНГ, традиционно ориентирующаяся на корпоративных пользователей компания Cisco несколько лет назад начала активно работать и на потребительском рынке. Таким образом, позиционирование компании несколько поменялось, и вот сейчас к этому решили привлечь внимание общественности, предложив новый логотип, в основе которого также лежит изображение контуров знаменитого моста Голден-Гейт, находящегося в Сан-Франциско. Какое-то время (минимум год) два логотипа будут сосуществовать вместе.

На протяжении последних нескольких лет ряд конкурентов Cisco — крупные производители телекоммуникационного оборудования — настойчиво выделяли в отдельные бизнесы или продавали свои подразделения, занимающиеся продуктами для потребительского рынка. Я поинтересовался у г-на Мальцева, не настораживает ли компанию Cisco эта тенденция. По его словам, на потребительском рынке существует очень высокая конкуренция, но он и развивается наиболее динамично, и активная работа на этом рынке — “логичное продолже-ние того бизнеса, которым занимается Cisco”.

Что ж, как показывает вся история развития этой компании, ее руководители редко ошибаются в своих долгосрочных стратегиях. Возможно, они считают, что разнообразие продукции Cisco на множестве целевых рынков послужит буфером от неподконтрольных компании неприятностей, которые всегда возможны на рынке..





  
13 '2006
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Зачем Cisco ребрэндинг

инфраструктура

• Отказы? Никогда!

• Прокладываем курс в море стандартов ИТ

• Построение дискового массива iSCSI

• Средства планирования БЛВС

• Построение и эксплуатация ЦОДов: как избежать ошибок

информационные системы

• Цифровые права на доступ к корпоративным данным

• Управление сервисами «снизу вверх» и «сверху вниз»

кабельные системы

• Оптические разъемы для высокоплотных инсталляций

• PoE Plus и UTP-проводка

защита данных

• На страже границ БЛВС

• Выберите защиту для своих данных


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх