Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Новому поколению бизнеса посвящается

В. В. Гуров

По прошествии двух месяцев после слияния в декабре прошлого года Alcatel с Lucent Technologies объединенная компания организовала в Париже свое первое крупное публичное мероприятие, назвав его Alcatel-Lucent Enterprise Forum 2007. Выступая на его открытии, президент подразделения Alcatel-Lucent Enterprise Business Group Юбер де Пескиду объявил о том, что за прошедший год доход компании от продаж решений масштаба предприятия вырос на 15%. В целом же темпы роста мирового рынка корпоративных решений за прошедшие два года не превысили 5–7%.

Данный форум целиком и полностью был посвящен корпоративным технологиям, поэтому более чем на 65 стендах, установленных в его залах, никто не нашел бы ничего такого, что относилось бы к деятельности “большого” Alcatel. Здесь не было ни SDH, ни спутников, ни оптических кабелей, зато было представлено много решений, предназначенных для оснащения предприятий — больших, малых и средних — услугами и средствами связи.

Трансформация рынка

Что послужило основной бизнес-идеей форума этого года? Его девиз достаточно прост и емок: “New Business Generation”, или “Новое поколение бизнеса”. Сейчас происходит стремительная трансформация рынка, которая диктует новые подходы к использованию телекоммуникаций в бизнесе.

Одной из “новых реалий” стала поддержка приложений Open Source. Свободно распространяемое ПО виртуальной телефонной станции, которое, скачав из Интернета, можно инсталлировать в небольшой компании, — с этим и многим другим теперь приходится считаться производителям телекоммуникационного оборудования.

Другой реальностью стали новые тенденции в применении технологий. Например, с помощью Skype-телефона можно буквально за несколько центов позвонить на другую сторону земного шара. Данное обстоятельство тоже невозможно сбросить со счетов, поскольку такие решения стремительно вторгаются в область корпоративных коммуникаций.

Третий подход проявился в новой модели поведения корпоративных заказчиков — среди них все меньше и меньше остается тех, кто желает разбираться во всех тонкостях телекоммуникаций. Он требует профилирования пользователей и адаптации технологий и портфеля решений к нуждам предприятий, которые стремятся больше думать о своем бизнесе и о том, как сократить расходы на связь, улучшить условия работы и повысить производительность труда своих сотрудников.

Стремлением следовать всем этим моделям и парадигмам и продиктован девиз форума. На нем представлены продукты, готовые к выпуску на рынок в 2007 г. Форум Alcatel-Lucent — это единственное место, где на все это богатство можно посмотреть воочию, еще до того, как оно появится в демолабораториях и на выставках.

Отвечая на вызов

“Главная улица” форума начиналась со стенда, на котором представлен не продукт, а концепция, получившая название User Profiling — профилирование пользователей. В чем же суть этой концепции? В процессе исследования новых бизнес-моделей было установлено, что многие предприятия сталкиваются со значительными трудностями при построении корпоративной телекоммуникационной инфраструктуры. Заказчику сложно вникнуть во все тонкости разработки спецификаций проекта, поэтому Alcatel-Lucent предлагает своим бизнес-партнерам применять новые инструменты продаж, облегчающие этот этап проектирования. Что же это за инструменты?

В ходе маркетинговых исследований установили, что пользователи любого предприятия делятся на пять основных пользовательских категорий. Это прежде всего руководство компании, затем пользователи, не имеющие закрепленного за ними рабочего места — Onsite Roamers (в России эта категория пока встречается нечасто). За ними следуют мобильные профессионалы, т. е. пользователи, которые по долгу службы много путешествуют. К категории Team Workers относятся сотрудники, работающие в группах и прибегающие к кооперации с коллегами в своей повседневной деятельности. Завершает перечень категория Office Worker (пользователь по умолчанию — Default User Profile), т. е. человек, который каждый день появляется в офисе в 9 ч утра и уходит не ранее 18 ч и 100% рабочего времени “привязан” к своему рабочему месту.

В чем же различие между этими категориями пользователей с точки зрения их технологического оснащения? Короче говоря, это различие кроется в оснащении их мобильной и фиксированной связью. Возьмем, например, руководителя предприятия. Где бы ни находился руководитель, он всегда должен иметь возможность не только ответить на сообщение электронной почты, но и организовать конференц-совещание, передать по инстанциям распоряжение или приказ. Руководителю необходим доступ к корпоративной системе телекоммуникаций всегда и везде, вне зависимости от используемого им терминального устройства. Его антипод — офисный сотрудник, который должен иметь возможность общаться со своими коллегами по корпоративной си-стеме фиксированных коммуникаций (классический пример: сотрудник бухгалтерии или отдела кадров). Ключевым моментом в процессе оснащения всех этих сотрудников связью является снижение затрат.

В соответствии с перечисленными выше пятью категориями пользователей в Alcatel-Lucent были разработаны типовые пакеты, включающие уже существующие продукты. Теперь при обсуждении того или иного проекта системного интегратора будет интересовать не то, сколько плат на 32 абонента он должен инсталлировать, а какое число руководителей, мобильных профессионалов и т. д. имеет заказчик. Получив ответы на свои вопросы, бизнес-партнер приступит к разработке проекта и в итоге получит его спецификацию и калькуляцию затрат. Появление новых инструментов продаж ожидается в конце этого года.

Отраслевые решения

На длинных рядах стендов, установленных вдоль “главной улицы”, представлены продукты и решения Alcatel-Lucent для тех секторов рынка, которые принято называть вертикальными.

Вот прикрепленный над кроватью сенсорный экран. Это больничная консоль, предназначенная для вызова медсестры, врача, заказа напитков и еды. При помощи встроенного в консоль софтфона можно не только воспользоваться больничными сервисами, но и осуществить телефонный вызов — позвонить родным, друзьям, знакомым. Можно посмотреть цифровое ТВ, послушать цифровое радио, получить доступ в Интернет. Точно так же разрабатываются решения и в других отраслях: в них используются доступные уже сейчас открытые решения и технологии.

Представьте себе прибывшего в гостиницу постояльца, который подключается к гостиничному хот-споту, чтобы позвонить через Интернет. Для этого ему нужен ноутбук или КПК. Alcatel-Lucent же предлагает совсем другое решение: организовать в гостинице центральный программный Skype-шлюз, чтобы постоялец мог, используя настольный телефон в своем номере, осуществить Skype-вызов. Набрав соответствующий идентификатор, он теперь сможет звонить через Интернет по копеечному тарифу, платя гостинице некую добавочную сумму для компенсации понесенных ею затрат на поддержку шлюза.

XXL, Large, Medium и Small

На противоположной стороне “выставочного Бродвея” можно увидеть одну из центральных экспозиций форума — сегмент крупных и сверхкрупных предприятий — Large и XXL, как про себя называют их в Alcatel-Lucent. Что же предлагается для их оснащения услугами связи? В основе предложения — по-прежнему флагманский продукт Alcatel-Lucent — коммуникационная платформа OmniPCX Enterprise. с июня с. г. в версии 8.0 существенно увеличится емкость этой системы. Вместо 5 тыс. абонентов, которые система могла поддерживать в прежние годы, предприятия будут в состоянии подключить вплоть до 15 тыс. абонентов из расчета на один узел.

Для них и для предприятий среднего масштаба, насчитывающих от 100 до 1000 сотрудников, в OmniPCX Enterprise 8.0 расширена поддержка терминального оборудования — добавлены четыре новых беспроводных терминала и новая линия софтфонов, а также появилась давно ожидаемая поддержка кириллицы в функции Call-by-Name. Таким образом, можно констатировать, что локализация продуктов в данном сегменте рынка завершена.

К малым предприятиям Alcatel-Lucent относит предприятия с количеством сотрудников от 5 до 250. Предназначенная для них коммуникационная платформа OmniPCX Office, версия 6.0 обладает расширенной функциональностью за счет поддержки новых мобильных терминалов и IP-телефонов. В ней также будет поддерживаться Wi-Fi-инфраструктура, для чего задействуются компоненты производства фирмы

D-Link. Немного неожиданный ход, но он позволяет построить децентрализованную БЛВС с небольшими затратами и эффективно использовать Voice-over-Wi-Fi для предоставления беспроводных сервисов теперь и в малых предприятиях. Таков ответ Alcatel-Lucent на вызов сегодняшнего дня с его “новыми реалиями”..


Оформление воздушными и Гелиевыми шарами Одесса.




  
4 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Неудовлетворенность клиентов гарантирована

• Новому поколению бизнеса посвящается

инфраструктура

• iSCSI против Fibre Channel

• Автономные вычисления: представления и реальность

• Серверы российского производства

информационные системы

• 12 особенностей работы call-центров, о которых должно знать руководство

• IP-технология в call-центрах

• Детектор данных

кабельные системы

• От волокна до кросса

• Выбираем кабельный хомут

• Оптические кабельные системы для критически важных приложений

сети связи

• Городские сети Wi-Fi

• Корпоративные сети WAN: новый баланс сил

защита данных

• Контроль доступа к сети: интрига завязывается

новые продукты

• Новые тестеры MultiLAN


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх