Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

SIP Trunking находит свою нишу

Мэтт Власач

Хотя технология SIP Trunking сулит небольшим компаниям значительную экономию средств, ее внедрение может оказаться непростым делом.

Когда наша компания впервые заинтересовалась технологией SIP Trunking, чтобы подключить УАТС к ТфОП, представители многих системных интеграторов не рекомендовали нам это делать. “Вы что хотите — заниматься бизнесом или наладкой своих телефонов?” — спрашивали они.

Несмотря на их предупреждения, мы все же ухватились за эту технологию в надежде на то, что такой маленькой компании, как наша, она обеспечит массу выгод и существенную экономию. В свое время, используя для ведения бизнеса на квартире своего сослуживца сервис Vonage, я убедился в том, что основанная на протоколе SIP IP-телефония дает великолепные качество, масштабируемость и гибкость, т. е. как раз то, что так необходимо нашему развивающемуся предприятию.

SIP Trunking действительно предоставляет небольшим компаниям такие выгодные возможности, как фиксированные затраты на телекоммуникационные сервисы и простое масштабирование телефонной системы. Однако и препятствия на пути внедрения этой технологии могут оказаться гигантскими. Протокол SIP появился не так давно, поэтому не успел еще получить повсеместного распространения. И даже если производитель оборудования или поставщик телефонных услуг (Voice Service Provider — VSP) заявляет, что он поддерживает SIP, беспроблемная работа по этому протоколу отнюдь не гарантируется. Преодоление проблем, связанных с внедрением SIP-телефонии, может занять у вас очень много времени, поэтому важно получить как можно более полную информацию об имеющихся подводных камнях этой технологии.

Масса преимуществ

Технология SIP Trunking, предоставляющая основанное на протоколе SIP соединение VoIP между голосовым оборудованием оператора и IP-УАТС клиента, привлекла внимание руководителей нашей компании благодаря обещанной операторами экономии, особенно при использовании безлимитных тарифных планов. Если предприятие задействует технологию SIP, то затраты на междугородные телефонные вызовы оказываются в среднем на 50% ниже.

Добавление каналов связи после внедрения системы SIP Trunking сводится к простой их активизации вашим провайдером VSP. При условии, что ваше Интернет-соединение имеет достаточную полосу пропускания, никакой дополнительной модификации оборудования или ПО не потребуется.

И наконец, столь же простым является добавление к SIP-транку еще одного филиала или удаленного офиса. Все, что от вас требуется, — это IP-УАТС для нового офиса и широкополосное Интернет-соединение. Как головной офис, так и его филиалы могут использовать услуги одного провайдера VSP. С SIP вы можете напрямую (и причем совершенно бесплатно!) обмениваться трафиком между офисами.

К другим преимуществам технологии SIP Trunking относятся поддержка функций проверки присутствия пользователей (в том числе в других компаниях), а также наличие потенциальных возможностей улучшения качества передачи речи и интеграции речевой, видеосвязи и мгновенного обмена сообщениями между несколькими офисами.

Стандарты и совместимость

Лежащие в основе традиционных телекоммуникационных услуг стандарты уже устоялись. Протокол работы обычной телефонной линии (POTS) очень прост, и обеспечение совместимости с ним оборудования не представляет никакой сложности. Решения с более высокой полосой пропускания, такие, как T1 PRI, посложнее, но тоже используются достаточно давно, и протоколы передачи по ним речи получили повсеместное распространение.

С транковыми соединениями SIP дело обстоит иначе. Хотя SIP как протокол работает великолепно, его функциональность в значительной степени зависит от совместимости его реализации на стороне клиента и на стороне провайдера. Чтобы решить связанные с этим потенциальные проблемы, многие провайдеры SIP-услуг предоставляют клиентам предварительно проверенное на совместимость оборудование или список такого оборудования, а уж из него клиент может сам выбрать нужное ему устройство.

Не имея полного представления о проблемах, связанных с совместимостью, мы выбрали прямо противоположный подход: купили оборудование, исходя из необходимой нам функциональности, а затем стали искать провайдера VSP, который обеспечивал бы совместимость с выбранным нами оборудованием. Пусть наша ошибка послужит вам хорошим уроком: хотя многие сервис-провайдеры заявляли нам, что поддерживают выбранную нами IP-УАТС Cisco Call Manager Express (CME), после того как мы подключали их сервис, многие из ее улучшенных функций не работали. Из пяти опробованных нами VSP-провайдеров только один обеспечил полную совместимость с нашей IP-УАТС.

Реализация технологии SIP Trunking компании Cisco имеет один крупный недостаток: на момент написания данной статьи она поддерживала перевод и переадресацию вызовов SIP только через посредника (proxy) — в нашем случае через провайдера VSP. Поэтому выполнение указанных функций требует их индивидуальной настройки для каждого клиента.

Мы считаем, что специалисты Cisco реализовали функциональность управления вызовами именно таким образом, предполагая, что по протоколу SIP будут соединяться две системы Cisco CME, контролируемые одним администратором. Другими словами, хотя Cisco поддерживает технологию SIP Trunking, она все еще не обеспечивает подключения через SIP к ТфОП. Компания планирует реализовать эту функциональность SIP Trunking в своих системах CME в самое ближайшее время.

С технологией SIP Trunking связана интересная инициатива SIPconnect, с которой выступила организация SIP Forum. Поддерживаемая такими компаниями, как Avaya, Cbeyond и Cisco Systems, инициатива SIPconnect направлена на подключение предприятий к VSP-провайдерам с организацией сквозных (end-to-end) IP-соединений.

Правильный выбор соединения

При работе по технологии SIP Trunking важно, чтобы голосовые пакеты прибывали вовремя и в исходной последовательности. Потеря всего нескольких из них приводит к резкому снижению качества речевой связи. Обычно это бывает при высокой загрузке канала связи или слишком большом числе транзитных узлов между IP-УАТС и оборудованием VSP-провайдера.

Один из способов решения этой проблемы — использовать в качестве VSP-провайдера ту же компанию, которая предоставляет вам доступ в Интернет. Такие провайдеры могут устанавливать подходящие метрики QoS, гарантирующие, что важные телефонные переговоры менеджеров по продажам получат более высокий приоритет по сравнению с загрузкой офисных новостей секретаршей. Одним из подводных камней использования одного и того же провайдера для передачи речи и для Интернет-доступа является то, что вы становитесь “привязанными” к его сервисам и что с увеличением качества услуг цены на них, как правило, растут.

Мы предпочли выбрать VSP-провайдера, ничем не связанного с нашим Интернет-провайдером, поскольку нашли голосовые сервисы последнего неудовлетворительными. Для подключения IP-УАТС к сети Интернет мы получили канал T1 пропускной способностью 768 Кбит/c. Наш провайдер оказался партнером вышестоящего оператора уровня 1 (Tier 1) компании Level 3 Communications. Потратив какое-то время на поиски, мы нашли VSP-провайдера — компанию Bandwidth.com, которая предоставляет сервис SIP Trunking через программные коммутаторы softswitch компании Level 3. Таким образом, после того как наши голосовые данные выходят за пределы сети нашего Интернет-провайдера, они уже не покидают магистраль Level 3 вплоть до подключения к ТфОП, а это как раз и обеспечивает великолепное качество связи..





  
5 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Отрасль на автопилоте, полет нормальный

инфраструктура

• Cisco против Meru

• В филиале — как в ЦОДе

информационные системы

• Укрощение зверя по имени Linux

• ИТ и SaaS: мирное сосуществование

сети связи

• SIP Trunking находит свою нишу

• Выбираем IP-телефоны

• Обогащение ежедневного общения

кабельные системы

• Преимущества экранированных кабелей для 10GBase-T

• Проектирование внешних кабельных инфраструктур — искусство и наука

• ЦОД и его инфраструктура

защита данных

• PalmSecure пророчит биометрической идентификации блестящее будущее

• Контроль доступа к сети: кому верить?

новые продукты

• Web-сервис для проектирования ЛВС здания; Технология NetScale для распределенных систем видеонаблюдения


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх