Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Аутсорсинг приложений: собака та же, блохи другие

Эндрю Конри-Мюррей

Как говорят ИТ-специалисты, чтобы платформы для аутсорсинга ПО потеснили на рынке традиционные лицензируемые приложения, они должны превосходить их не только в цене, но и кое в чем еще. А если они позволят нам сэкономить действительно много?

Расходы на эксплуатацию решения “ПО как сервис” (Software as a Service — SaaS) уже три года оказываются ниже расходов на эксплуатацию сопоставимого с ним лицензируемого приложения в течение того же срока на целых 135 тыс. долл. Эти данные были получены нами в ходе проведенного журналом Network Computing сравнительного анализа между совокупной стоимо-стью владения (Total Cost of Ownership — TCO) CRM-системы в качестве решения SaaS и такой же системы, но уже в виде лицензируемого программного пакета. Конечно, полученная итоговая разница умалчивает о многих волнующих читателей проблемах SaaS, связанных с информационной безопасностью, производительностью, временем безотказной работы и вопросами физического владения критически важными данными. Не получится ли так, что, внедрив решение SaaS, подразделение ИТ приобретет вместо одного клубка проблем другой?

Однако, возможно, расчетная экономия затрат вполне заслуживает того, чтобы провести дополнительную комплексную экспертизу решения SaaS. В ходе проведенного нами подробного анализа мы сравнили затраты на приобретение и развертывание трех приложений CRM. В качестве SaaS-сервиса CRM мы использовали Salesforce.com Professional компании Salesforce.com. А продукты Microsoft Dynamics CRM 3.0 Professional и Oracle Siebel CRM Pro мы проанализировали как лицензируемое внутриофисное ПО. Наши оценки показали, что с точки зрения долговременных затрат рассчитанное на 105 пользователей решение SaaS предоставляет по сравнению с внутриофисными продуктами весьма значительные преимущества.

Каким образом были получены нами численные результаты? Отнюдь не путем простого просмотра официальных документов и результатов проведенных аналитиками исследований. Вместо этого мы оценили затраты некоей гипотетической компании среднего размера HealthPlex Software, используя для этого данные из четырех источников (см. “Как мы вычисляли TCO”). Кроме того, мы заручились поддержкой опытного интегратора ПО Bluewolf Group, помогающего компаниям развертывать сервисы SaaS и внутриофисные приложения. Имея в своем арсенале более 1000 развернутых сервисов SaaS, эта компания предостави-ла нам подробнейшие данные о том, что действительно требуется для развертывания основанного на сервисах приложения. Все эти данные мы подкрепили практическими исследованиями и собственным опросом более чем 350 ИТ-специалистов.

Таким образом, как капитальные затраты на развертывание лицензируемых приложений CRM, так и затраты на их содержание и техническое обслуживание оказались существенно выше таковых для аналогичного сервиса SaaS. Затраты на лицензируемый пакет CRM для 105 пользователей будут превышать затраты на сервис CRM в течение первого года их эксплуатации на 140–170 тыс. долл. По истечении трех лет разница составит 95–135 тыс. долл. Указанные данные особенно важны в связи с тем, что большинство респондентов нашего опроса сослались на более низкие затраты, как на наиболее весомый аргумент в пользу перехода на сервис SaaS.

Полную версию данной статьи смотрите в 9-ом номере журнала за 2007 год.





  
9 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Измеряем качество работы контакт-центра

инфраструктура

• Беспроводные ячеистые сети на пути к успеху

• Отвод тепла в ЦОДе. Анализ проектов. Часть 2

• Дедупликация данных сокращает обьемы информационных хранилищ

• Системы FSO: пропускная способность растет, цены снижаются

информационные системы

• Аутсорсинг приложений: собака та же, блохи другие

• Развитые интернет-приложения

сети связи

• Три поколения провалов в телефонии

кабельные системы

• Кабельные смазки и характеристики высокопроизводительных кабелей

• Администрирование СКС и принцип конструктивной неоднородности

• Ленточные кабели и соблюдение полярности оптических соединений

защита данных

• Хладнокровные «черви»


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх