Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

Три поколения провалов в телефонии

Дэвид Гринфельд

По меньшей мере 15 последних лет поставщики учрежденческих АТС (УАТС) расписывают нам, как IP-телефония преобразует наш бизнес. При этом сначала разразились “телефонные войны” между прикладным интерфейсом TSAPI, продвигаемым компаниями AT&T и Novell, с одной стороны, и интерфейсом TAPI компании Microsoft — с другой. Оба “враждующих лагеря” обещали наступление “прекрасной эры” новых приложений для управления телефонной связью. Позже появился протокол SIP, который был призван дать возможность Web-разработчикам создавать голосовые приложения с такой же легкостью, с какой они могут создавать Web-приложения.

Но до сих пор приобретение и установка продуктов IP-телефонии очень слабо влияют на прибыльность бизнеса и совсем никак не сказываются на процессе преобразования предприятий и организаций. В подавляющем большинстве случаев средства IP-телефонии преобретаются для замены устаревших УАТС. Правда состоит в том, что, несмотря на все усилия промышленности средств связи, покупка телефонных серверов никогда не рассматривалась компаниями-заказчиками как стратегическое вложение капитала.

Поэтому стоит со здоровым скептицизмом относиться к утверждениям представителей компаний Avaya, Cisco и Nortel о “трансформации бизнес-процессов” и “о процессах, базирующихся на коммуникациях”. Они уже пошли “на третий круг”, твердя, как заклятие, что предел наших желаний — сделать коммуникационные системы центральным элементом нашего бизнеса. Они уверены, что компании нуждаются в телефонных системах, которые смогут мгновенно обнаруживать сотрудников, а затем устанавливать и контролировать взаимодействие между ними с целью решения сложных производственных задач или вопросов, связанных с обслуживанием клиентов.

И надо сказать, что они ставят на кон очень много. В начале текущего года компания Avaya предложила для своих IP-АТС решение ESB (Enterprise Service Bus), обозначив его как CEBP (Communication Enabled Business Process), и сервер событий (Event Processor). Благодаря CEBP компания, по утверждению ее специалистов, обеспечит основу для глубокого внедрения коммуникаций в бизнес-процессы. Причем все это не потребует детальных познаний в области телефонии. Разработчики приложений смогут задействовать в них сложный комплекс телефонных сервисов путем обращения к одному-единственному высокоуровневому Web-сервису. Например, функция “Уведомить и отреагировать” устанавливает телефонное соединение с группой пользователей и задействует Web-портал или голосовые формы для инициации дополнительных потоков работ (workflows). Функция “Найти и позвонить” обнаруживает местоположение пользователей посредством поискового обращения к нескольким устройствам — в соответствии с приоритетами, которые заранее задаются пользователями. Конкретные события при этом могут контролироваться с помощью дополнительного продукта — сервера событий.

Продукты компании Avaya — это наиболее показательный пример, но и все остальные фирмы ведут свою игру на данном поле. В марте компания Cisco впервые предложила в своей системе интерфейс Web-сервисов. Компания Siemens еще раньше объявила об аналогичной возможности для своего продукта HiPath 8000. В феврале компания Nortel обнародовала программный интерфейс API, который позволит разработчикам использовать в своих приложениях коммуникационные функции платформы MCS-5100.

Небольшие компании, в частности Blue Note Networks и Sphere Communications, также рассматривают сервис-ориентированные архитектуры SOA в качестве ключевого направления развития своих телефонных решений. Blue Note Networks привлекла к себе особое внимание после выпуска продукта SessionSuite WebCaller — приложения для “тонкого” клиента, которое позволяет разработчикам достаточно просто вводить коммуникационные функции в бизнес-приложения. Более того, упомянутые компании предоставляют своим заказчикам доступ к такой функции, как отслеживание статуса служащих (presence), в то время как компания Avaya пока ограничивает возможности разработчиков, позволяя им пользоваться только базовыми функциями телефонии, такими, как установление телефонных соединений.

Описанные средства могут привлечь потенциальных клиентов, но большинство организаций проявляют осторожность в отношении подобной автоматизации. Если хотите в этом убедиться, посмотрите, много ли пользователей в вашей компании автоматизировали такую простую задачу, как сортировка входящей электронной почты, сконфигурировав соответствующие правила. Не рискуете ли вы вызвать раздражение вышестоящего начальника, если окажется, что ваша телефонная система автоматически — по ошибке! — набрала его номер? Автоматизация и внедрение телефонии в бизнес-процессы наверняка вызовут вопросы у руководства, но они не будут иметь никакого отношения к той восторженной реакции, на которую надеются поставщики средств IP-телефонии..





  
9 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Измеряем качество работы контакт-центра

инфраструктура

• Беспроводные ячеистые сети на пути к успеху

• Отвод тепла в ЦОДе. Анализ проектов. Часть 2

• Дедупликация данных сокращает обьемы информационных хранилищ

• Системы FSO: пропускная способность растет, цены снижаются

информационные системы

• Аутсорсинг приложений: собака та же, блохи другие

• Развитые интернет-приложения

сети связи

• Три поколения провалов в телефонии

кабельные системы

• Кабельные смазки и характеристики высокопроизводительных кабелей

• Администрирование СКС и принцип конструктивной неоднородности

• Ленточные кабели и соблюдение полярности оптических соединений

защита данных

• Хладнокровные «черви»


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх