Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

C помощью iFind мы найдем друг друга без проблем

Фил Хиппенстил

Сервис iFind Массачусетского технологического института (МТИ) позволяет по-новому подойти к организации коллективной работы.

Достигнутый за последние 10 лет прогресс в области сетевых технологий дает возможность специалистам реализовывать решения, с интегрированными функциями определения местонахождения пользователей сети, обеспечения сетевого взаимодействия между ними и организации социальных сетей. Ярким примером такой интеграции является новый сервис iFind, предназначенный для студентов МТИ.

Этот сервис, разработанный в лаборатории Senseable City МТИ и основанный на технологии Wi-Fi, предоставляет группам людей новые возможности поиска друг друга, назначения времени встреч или проведения совместной работы над проектами. Хотя iFind создавался специально для институтского кампуса, его вполне можно использовать и в других организациях. Исходный программный код сервиса открытый, а не встроенный в продукцию какого-либо конкретного производителя.

С помощью сервиса iFind студент МТИ видит (на электронной карте кампуса), какие его друзья доступны для связи и где они находятся. Тогда посредством встроенной клиентской программы мгновенного обмена сообщениями (IM) он договаривается с ними о месте встречи. Если же друзья находятся слишком далеко, студент не станет тратить время на организацию встречи с ними. В компаниях или учреждениях сервис iFind можно использовать для определения местонахождения критически важного персонала, — например, вра-чей, медсестер или сотрудников службы безопасности.

Однако с применением средств iFind связаны определенные проблемы. Сделав свое местонахождение известным другим людям, вы не застрахованы от попытки кого-либо из них использовать эту информацию во вред вам. Кроме того, применение подобных сервисов в какой-то мере является нарушением прав неприкосновенности частной жизни.

Интегрированное решение

Как уже говорилось выше, в сервисе iFind интегрированы функции определения местонахождения пользователей, обеспечения сетевого взаимодействия между ними и организации социальных сетей. Технологии определения местонахождения разрабатываются и реализуются примерно с середины 90-х годов прошлого века, но более или менее востребованными они стали лишь после внедрения в сотовые сети с целью поиска абонентов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Большинство систем определения местонахождения людей или объектов, включая сервис iFind, используют для этого метод триангуляции, а также информацию об уровне радиосигнала и времени его распространения. Измерение параметров передачи радиосигналов позволяет узнать местонахождение снабженного идентификатором объекта и отобразить его на электронной карте. Имея эту информацию, сервис-провайдеры могут лучше обрабатывать экстренные вызовы и оказывать новые услуги с учетом местонахождения абонентов. Функции определения места, где находятся люди или объекты, выполняют и спутниковые навигационные системы, но, чтобы воспользоваться ими, требуется специальное оборудование, к тому же эти системы не работают внутри зданий.

Функционирование систем отслеживания ресурсов предприятия тесно связано с определением местонахождения различных объектов (упаковок с товарами, машин и др.). В основном эти системы предназначены для предоставления информации о местонахождении какого-либо важного физического ресурса с помощью его радиочастотной метки (RFID), но их используют и для поиска нужного персонала. Проблема здесь заключается в том, что большинство такого рода систем «привязаны» к определенной беспроводной платформе, которая является уникальным фирменным решением. Поэтому при замене платформы предоставление информации о том, где находятся объекты, может оказаться невозможным.

В противоположность этому сервис iFind предоставляет такую информацию, используя лишь функции сети Wi-Fi. Для определения местонахождения устройства Wi-Fi можно использовать те же самые алгоритмы, которые реализовывались в фирменных голосовых системах, и никакие радиочастотные метки при этом не нужны.

Сервис YouTube и другие сервисы социальных сетей позволяют друзьям легко общаться друг с другом. Мы полагаем, что сервис iFind будет использоваться аналогичным образом. Хотя он ориентирован в основном на совместную работу студентов над своими учебными проектами, но позволяет им находить друзей и по любым другим интересам. И все же главным остается тот факт, что, предоставляя информацию о местонахождении членов рабочей группы, данный сервис в значительной мере способствует организации их взаимодействия.

Подобные разработки

Помимо сервиса iFind существуют и другие средства, поддерживающие интересные возможности коллективной работы. Так, решение My Teamwork компании Alcatel-Lucent является конвергированной коммуникационной платформой, которая предоставляет возможности мгновенного обмена сообщениями, телефонии, видео-конференц-связи, а также совместного использования приложений и просмотра презентаций. Система MCS 5100 Server компании Nortel Networks снабжена функциями унипочты (unified мessaging) и мультимедийной связи. Однако в случае применения этих решений пользователь должен сам сообщать сети о своем местонахождении.

Продукт же 2710 Wireless Location Appliance компании Cisco Systems способен сам определять местонахождение разнообразных оконечных сетевых устройств с целью улучшения инвентаризации ресурсов предприятия, отслеживания перемещения людей, обработки экстренных вызовов и автоматизации документооборота. Компания Cisco планирует встроить функции определения местонахождения пользователей в свой сервер проверки их доступности для связи (Presence Server).

Можно ли разработать такое связующее ПО, которое обеспечивало бы интеграцию сервисов, подобных iFind, с приложениями? Безусловно можно! Компания Cisco заявила о том, что, совершенствуя свои линии продуктов, будет преобразовывать их в платформы, на которых корпоративные приложения станут взаимодействовать со средствами мобильной связи (на базе технологии Wi-Fi), проверки доступности пользователей и отслеживания их местонахождения. Чтобы стимулировать такую интеграцию, компании Cisco и Newbury Networks предоставляют разработчикам приложений API-интерфейс SOAP/XML. В компании Newbury утверждают, что ее программные решения будут работать на различных аппаратных платформах фирм Aruba Networks, Cisco, Nortel, Symbol Technologies и Trapeze Networks. Третьим фирмам — поставщикам ПО компания Newbury предоставляет API-интерфейсы на базе технологий Java и Web.

Одновременно с интеграционными инициативами в обла-сти сетей Wi-Fi консорциум 3GPP (3rd Generation Partnership Project) опубликовал стандарт на сетевую архитектуру с API-интерфейсом Open Services Access, который можно использовать для взаимодействия с сетевыми устройствами, «осведомленными» о своем местонахождении. Устройство может передавать информацию о нем приложению по запросу последнего или распространять ее по принципу push-технологии.

Проблемы с приватностью

Средства определения местонахождения людей, подобные решению iFind, могут оказаться очень полезными на предприятиях с интенсивным общением сотрудников между собой и/или с клиентами. Речь идет, например, о торговых или сервисных компаниях. Однако с применением таких средств связан ряд проблем. Дело в том, что многие люди не хотят, чтобы место их нахождения было постоянно известно сослуживцам. Внедрение же iFind или другого подобного сервиса заставляет людей поступиться частью своей приватности. Некоторые менеджеры могут злоупотреблять информацией о местонахождении сотрудников, отслеживая посещение ими закусочной или фитнес-центра и таким образом собирая своего рода компромат на них, который может повлиять на оценку годовых показателей их работы. Кроме того, конфиденциальной является информация о посещениях сотрудниками врачей.

Тем не менее сервис iFind имеет ряд несомненных достоинств. Он прост в использовании, наглядно показывает местонахождение пользователей сети и позволяет им оператив-но связываться друг с другом. И что самое главное, iFind является бесплатным продуктом. Если ваша коммуникационная система уже имеет средства коллективной работы и определения местонахождения пользователей, то такой сервис вам не нужен. Если же компонент определения местонахождения в системе отсутствует, то внедрение iFind может принести действительно большую пользу вашему предприятию..





  
10 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• На родине Web

инфраструктура

• «Многоликое» монтажное оборудование

• Проектирование ЦОДа

• VoIP-системы громкого оповещения

• Правда о надежности устройств хранения данных

• C помощью iFind мы найдем друг друга без проблем

сети связи

• Наше мобильное будущее?

информационные системы

• Перспективы BPEL

• Тяжкое бремя Vista: смиритесь с неизбежностью

• Сlick-to-call делает вызов

• Виртуальные справочники осваивают рынок

кабельные системы

• Характеристики СКС и квалификация кабельщиков очень важны для ЦОДов

• Оптоволокно для внутриобъектовых систем

защита данных

• Интервью журнала NWC с руководителем компании Imperva Шломо Крамером

• Speermint: стандартизированный протокол SIP-пиринга

• Во всем виноват браузер

• Сертификация сайтов не решает проблему безопасности

новые продукты

• Кабельные стяжки для пищевой промышленности; Эстетичное управление шнурами; Новые ИБП для дома и офиса; Шлюз для передачи сотового трафика через DSL; О мечте парковщика


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх