Ж у р н а л   о   к о м п ь ю т е р н ы х   с е т я х   и   т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х   т е х н о л о г и я х
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК: ПОДПИСКА НА НОВОСТИ: НОМЕР:
    ДОМОЙ • Архив: Новостей | Конференций | НомеровПодписка
 
   
 
   
    
РЕДАКЦИЯ
 
Все о журнале
Подписка
Как проехать
Где купить
Отдел рекламы
График выхода журнала
Адреса в Интернет

РУБРИКАТОР
   
• Инфраструктура
• Информационные
   системы

• Сети связи
• Защита данных
• Кабельные системы
• Бизнес
• Колонка редактора
• Электронная
   коммерция

• Только на сервере
• Системы
   учрежденческой
   связи

• Новые продукты


Rambler's Top100

  

К новому опыту пользования телекоммуникациями

В. В. Гуров

Известно, что операторы связи сегодня всячески стремятся к увеличению пока все еще имеющей тенденцию к снижению средней величины доходности на линию (Average Revenue Per User — ARPU). Увеличение ARPU возможно за счет предо-ставления более широкого спектра услуг, а это, в свою очередь, влечет за собой необходимость решения операторами таких задач, как тарификация, биллинг и качество обслуживания.

На проходившей с 23 по 27 октября в Пекине выставке PT/EXPO COMM CHINA 2007, организованной при поддержке Министерства информационной индустрии и Совета по международной торговле КНР, были в изобилии представлены новейшие решения и технологии для операторов связи. Эти решения были объединены общей идеей: предоставить через операторскую сеть как можно более широкий спектр услуг как самого оператора, так и сервис- и контент-провайдеров.

Для компании Huawei, организовавшей пресс-тур с посещением выставки российскими журналистами, слова и призывы «мобильность», «конвергенция», «все — на IP!» уже давно стали ключевыми, и из них сложился своеобразный девиз, вобравший в себя всю тематику ее экспозиции. Так, в секторе мобильной связи Huawei продемонстрировала IP-платформу контроллера базовой станции c поддержкой технологий UMTS, GSM, CDMA и WiMAX. По состоянию на июнь с. г. компания уже выиграла 107 тендеров на поставку оборудования для сетей 3G, в том числе 60 контрактов на решения UMTS/

HSRA и 47 контрактов на решения EV-DO, и, по данным аналитической службы In-Stat на указанный месяц, решения Huawei обслуживали свыше 100 млн абонентов сетей CDMA.

Стремясь заручиться доверием операторов, как поставщик надежных широкополосных сетевых решений пакетной коммутации, Huawei разработала интегрированную платформу, назвав ее ALL IP Broadband Architecture. На ней базируются такие перспективные решения и услуги, как терабитовые сети FTTx и мультисервисные продукты, далеко выходящие за рамки возможностей ставших уже привычными решений Triple Play — в частности, продукты, основанные на концепции Multi-Screen Experience.

Значительная часть экспозиции Huawei была посвящена демонстрации возможностей опорной сети для мобильных операторов связи, а также внедрению технических средств построения конвергентной сети (IP Multimedia Subsystem — IMS). В последние годы многие мобильные операторы, в том числе и наша «Большая тройка», приобретают фиксированные активы, например хот-споты, и, наоборот, операторы фиксированной связи, в свою очередь, стремятся сохранить имеющиеся и приобрести новые мобильные активы.

По мнению специалистов Huawei, в сетях связи будущего исчезнут различия между мобильными и фиксированными абонентами. В разных сетях доступа любой терминал сможет «вести себя» и как мобильный и как фиксированный. Так, в Европе уже стала популярной услуга роуминга между сетями GSM и Wi-Fi. Там пришли к выводу, что 30% мобильных вызовов приходится на места, попадающие в зону покрытия сетей Wi-Fi. Звонить по обычному мобильному телефону из офиса или из дома экономически не оправдано, зато, обладая двухрежимным терминалом, абонент может инициировать вызов из зоны Wi-Fi. По сути, это будет фиксированный вызов, поскольку Wi-Fi — это всего лишь средство радиодоступа для фиксированной сети связи. Если же абонент, скажем, выйдет на улицу, то его вызов плавно, без перерыва в обслуживании перейдет в мобильную сеть. И в будущем уже не возникнет ситуации, когда, позвонив на мобильный номер и убедившись, что абонент находится дома, вызывающий попросит того подождать, чтобы перезвонить на домашний телефон.

Huawei, однако, конвергенцию видит не в том, чтобы обеспечить роуминг между мобильными и фиксированными сетями, а в доступности одного и того же комплекса услуг в любой момент как фиксированным, так и мобильным абонентам. Для решения проблемы гарантированного обслуживания абонентов в условиях интенсивного трафика компания предлагает комплекс решений, позволяющих усовершенствовать сеть — в частности, за счет оптимизации полосы пропускания, когда на один голосовой канал выделяется от 12 до 4 Кбит/с, при этом качество голоса может ухудшиться, но зато не бу-дет перерыва в обслуживании. На стенде Huawei наглядно демонстрировалось, как одна и та же услуга (трансляция футбольного матча) посредством управления полосой пропускания предоставляется с разным каче-ством на разных терминалах. Для домашнего пользователя услуга предоставляется с высоким качеством, для мобильного — с пониженным.

Телевидение на платформе IMS интерактивно: можно общаться с друзьями, участвовать в интерактивных викторинах, опросах и голосованиях. Все это называется новым опытом пользователя (New user experience) и достигается с помощью применения IP-сетей телекоммуникационного класса (IP Telecommunication Network — IPTN), отличающихся от Интернета тем, что в последнем изначально установлен приоритет доставки информации перед качеством обслуживания. В сети же IPTN обеспечивается заданное в зависимости от терминала и от запрошенной абонентом услуги качество обслуживания. Если сеть не может предоставить абоненту требуемое им качество обслуживания, то он, скорее всего, получит сообщение, что услуга не может быть предоставлена в данный момент, либо ему будет предложено воспользоваться ею, но уже с более низким качеством.

Еще одна возможность IMS-решения от Huawei — совместное пользование услугами — например, такими, как видеотелефония, видео-конференц-связь и геоинформационный сервис. В данном случае IMS позволяет в нужный момент динамически выделить дополнительную полосу пропускания. Начав с обычного видеовызова, можно затем перейти к режиму видео-конференц-связи, воспользоваться «белой доской», картой, сервисом презентаций и даже обмениваться частными «записочками».

Сегодня наряду с падением ARPU перед операторами, как фиксированными, так и мобильными, стоит реальная угроза превращения в своего рода «битовые трубопроводы» для контент- и сервис-провайдеров. Пример компании Skype является наиболее ярким в данном отношении. Закупив несколько мощных серверов, она стала предоставлять практически бесплатные звонки через Интернет и в кратчайшие сроки набрала по всему миру свыше 50 млн пользователей. За три года ее капитализация возрос-ла на порядки при начальной стоимости активов, не превышающей нескольких сот тысяч долларов. Минимум персонала, дюжина Интернет-серверов — и в конце-концов эта компа-ния была продана онлайн-аукциону eBay за 2,5 млрд долл. Фактически это была «продажа» тех самых 50 млн абонентов. При этом Skype повысила качество обслуживания eBay: увидев на аукционе нужный товар, пользователь, чтобы решиться на покупку, теперь запрашивает информацию о нем, связавшись с агентом по продаже через голосовой Skype-вызов по Интернету, вместо того чтобы звонить по обычному телефону.

В то время как сервис- и контент-провайдеры предоставляют через операторскую сеть свои услуги, абонент вынужден оплачивать разные счета: оператору — за доступ и маршрутизацию вызова, сервис- и контент-провайдеру — за саму услугу. С точки зрения абонента, желательно, чтобы все это можно было заказать через основного оператора. Выбрав с помощью меню необходимый набор услуг, можно оплачивать их с единого счета. Тем самым пользователь оптимизирует свои платежи, оператор увеличивает оборачиваемость бизнеса, а сервис- и контент-провайдеры выигрывают за счет сокращения расходов на маркетинг и формирование абонентской базы, так как она у них уже имеется — это абонентская база основного оператора.

Как сегодня выглядит процесс образования потребительской стоимости телекоммуникаций? Пользователь приобретает некий терминал, и соответствующий доход идет производителю оборудования. Далее, повторюсь, пользователь должен заплатить оператору, компенсируя тем самым затраты на эксплуатацию сети последнего. Наконец, он платит поставщикам информационных и прочих дополнительных услуг. Компания Huawei видит свою задачу в том, чтобы ее основные клиенты, т. е. операторы, задействуя ее решения, могли увеличить свою долю в «цепочке стоимостей» вышеописанной бизнес-модели, чтобы она стала выгодна всем участникам рынка. Сектор услуг интенсивно расширяется — это IPTV, игры, Интернет-порталы, социальные сети... Все перечисленное, помимо «интеллектуализации» терминалов, требует, чтобы оператор мог предоставить со своей платформы как можно больше услуг — таким образом и будет увеличена его доля в пресловутой «цепочке ценностей»..





  
13 '2007
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• Контрольно-измерительные системы для сетей Ethernet/IP

• «Энергетическая конституция», или об актуальности строительства мини-ТЭС

• ИБП для ЦОДов: системы нового поколения или маркетинг «чистой воды»

• WANтастика!

бизнес

• К новому опыту пользования телекоммуникациями

информационные системы

• Чем меньше call-центр, тем больше проблем

• Формула доброй воли

• Мобильные IM-сервисы преодолевают барьеры

сети связи

• Из TDM в IP без «разрушений»

• Телекоммуникации для объектов коммерческой недвижимости

кабельные системы

• От категории 5e к классу F: демистификация кабельных спецификаций

• Говорим «претерминированные решения», подразумеваем «быстрая инсталляция»

защита данных

• Управление идентификацией: настала пора для гибких решений

• SecureSphere обеспечит всестороннюю защиту данных


• Калейдоскоп



 Copyright © 1997-2007 ООО "Сети и Системы Связи". Тел. (495) 234-53-21. Факс (495) 974-7110. вверх