Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

За динамичное предприятие

А. Г. Барсков

В этом году традиционный Форум Alcatel-Lucent Enterpise прошел под девизом «За динамичное предприятие». Участники мероприятия, проводившегося в парижском Дворце конгрессов, обсуждали пути достижения столь важной для любого бизнеса характеристики, как динамичность, а также знакомились с техническими решениями, которые этому способствуют.

Как отмечали представители Alcatel-Lucent, одним из главных препятствий, тормозящих рабо-ту современных предприятий, является серьезная временная задержка между возникновением проблемы и ее решением, или, если хотите, между постановкой вопроса и получением на него ответа. Часто это бывает связано с тем, что невозможно быстро найти нужного человека, обладающего необходимыми знаниями. А как показывают различные исследования, большая часть (80%) знаний находится только в умах соответствующих специалистов, и только 20% знаний структурировано и помещено в базы данных.

К чему приводит указанная выше задержка на практике? К тому, что практически выигранный вами проект передают другому, что ваш любимый заказчик уходит к вашему конкуренту. Фактически эта задержка и есть своеобразное расстояние между успехом и неудачей на рынке. Те, кому удается свести к минимуму задержку, выигрывают. Это и есть динамичные предприятия.

Понятно, что важнейшим условием динамичности является возможность оперативного обмена данными и доступа к знаниям, а следовательно, наличие эффективной коммуникационной системы. Аппаратные и программные решения для ее построения и предлагает компания Alcatel-Lucent.

Разблокировать знания

Выступая с основным докладом на Форуме, главный исполнительный директор (CEO) компании Alcatel-Lucent Пэт Руссо сказала о том, что ее компания активно ищет новые способы, которые позволили бы «разблокировать» знания, скрытые в каждой компании и имеющиеся у ее отдельных сотрудников. При этом она подчеркнула, что корпоративный рынок — ключевой компонент стратегии роста, разработанной Alcatel-Lucent. По ее словам, бизнес компании уже опережает рост рынка в таких сегментах, как контакт-центры, оборудование передачи данных, сервисы, а также в области поставок корпоративного оборудования операторам связи.

На проходящей в рамках Форума выставке компания Alcatel-Lucent представила свои основные технические решения, предназначенные для корпоративных заказчиков. В зоне инноваций, где показывались прототипы коммерческих продуктов, было установлено разработанное в Bell Labs решение для быстрого развертывания мобильной сети в чрезвычайных ситуациях (катастрофы, стихийные бедствия, военные конфликты и т. п.). По сути это коммутатор и базовая станция сотовой связи в одной коробке. Также отмечу систему распознавания образов, позволяющую по изображению человека, который проскользнул мимо видеокамеры, узнать его фамилию и другие данные, — очень полезное средство для служб безопасности в аэропортах, магазинах и на других объектах.

Отдельно были представлены новинки в области терминалов — ключевых элементов любой коммуникационной системы, доставляющих богатство ее коммуникационных сервисов до каждого конкретного пользователя. Телефоны Alcatel всегда отличали добротный европейский дизайн и наличие встроенной алфавитной клавиатуры, которая упрощала использование таких сервисов, как вызов по имени и обмен короткими сообщениями. В 2008 г. происходит обновление линии телефонов IP Touch. В новых моделях появились интерфейсы Gigabit Ethernet и реализована поддержка протокола SIP. Последний значительно облегчает решение задачи выживаемости удаленных систем в случае повреждения канала связи, ведущего в центральный офис. Благодаря SIP телефоны способны переключаться на локальный маршрутизатор, который обслуживает этот удаленный офис, и, значит, даже в случае аварии будут продолжать обеспечивать как локальную связь, так и выход в ТфОП.

В области решений для предприятий среднего размера (к таковым эксперты Alcatel-Lucent относят компании с числом сотрудников от 100 до 1000) мое внимание привлекла презентация новой системы BiCS (Business integrated Communication Solution). В этой системе на одном аппаратном сервере собрано все необходимое: собственно сервер обработки вызовов (OmniPCX Enterprise/CCD), набор приложений унифицированных коммуникаций (OmniTouch UC) и система управления (OmniVista 4760). По словам Александра Середы, руководителя группы предпродажной поддержки решений корпоративной телефонии московского офиса Alcatel-Lucent, интегрированная система BiCS, построенная по принципу «все в одном», полностью готова к использованию.

ЦОД в Маркуси

Очень интересным и познавательным для меня стало посещение нового центра обработки данных (ЦОД) компании Alcatel-Lucent, расположенного в пригороде Парижа городе Маркуси. После слияния Alcatel и Lucent новая компания разработала программу по переводу мощностей своих разбросанных по всему миру 25 ЦОДов в шесть центров. Открытие в марте 2007 г. ЦОДа в Маркуси является частью этой программы, реализация которой должна быть завершена к концу 2009 г. По расчетам специалистов компании Alcatel-Lucent, уже к концу этого года консолидация мощностей ЦОДов позволит ей на четверть снизить эксплуатационные расходы.

Выбор Маркуси в качестве ме-ста размещения ЦОДа обусловлен сразу несколькими причинами, среди которых можно назвать удобные подъездные пути к объекту, расположенному в 25 км к югу от Парижа, близость мощных энергетических узлов, наличие инфраструктуры для подключения к сети операторов связи. Сам ЦОД компании Alcatel-Lucent находится на закрытой территории, специально предназначенной для построения ЦОДов, часть из которых планируется передавать в аренду другим компаниям. Для эксплуатации всего комплекса, получившего название Data IV, было создано совместное предприятие Alcatel-Lucent и компании Colony Capital.

Название Data IV, конечно, не случайно: ЦОД компании Alcatel-Lucent соответствует IV (максимальному) уровню надежности и отказоустойчивости, согласно классификации американской организации Uptime Institute. Например, система электропитания полностью продублирована, начиная от входных фидеров и заканчивая блоками распределения (розетками). Она построена по схеме 2N + 1: два независимых «плеча» соеди-нены статическим переключателем STS (Static Transfer Switch), обеспечивающим в случае аварии мгновенный перевод нагрузки на работающее «плечо». В качестве альтернативного источника электричества выступают три дизель-генератора мощностью по 2500 кВт каждый. Запас топлива обеспечивает автономную работу систем в течение 72 ч.

Заслуживает внимания факт, что в ЦОДе нет фальшпола, а обе кабельные системы (и силовая и слаботочная) подводятся к стойкам с оборудованием сверху. Имеющаяся система охлаждения — с чиллерами на крыше здания, кондиционерными блоками в коридоре и горячими/холодными проходами — обеспечивает отвод до 1,5 кВт с одного квадратного метра. На случай установки оборудования с более высокой плотностью энергопотребления, как мне объяснили сотрудники ЦОДа, предусмотрена возможность подведения охлаждающей воды непосредственно к монтажным стойкам.

Но экскурсия в ЦОД задумывалась маркетологами Alcatel-Lucent, конечно, не только и не столько для показа впечатляющих инженерных систем. Центр в Маркуси — крупнейшая инсталляция ЛВС-коммутаторов OmniSwitch компании Alcatel-Lucent: 149 устройств OmniSwitch 6850-48(L), 36 аппаратов OmniSwitch 9700 и 26 OmniSwitch 9800 обеспечивают 11 тыс. портов Ethernet для подключения различных серверов. На уровне доступа к WAN-сетям применяются уже коммутаторы операторского класса — устройства Alcatel-Lucent 7670. Одной из наиболее сложных задач был перевод информационных систем и приложений из старого ЦОДа в новый. В ее решении специали-стам Alcatel-Lucent помогали сотрудники сервисной службы HP (HP Services). В результате переключение на развернутые в новом ЦОДе системы было осуществлено таким образом, что пользователи даже не заметили этого..

  
4 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

инфраструктура

• В ЦОДах становится все жарче

• Блейд-системы на российском рынке

• Руководство по выживанию в мире ИТ

информационные системы

• Семь тенденций, определяющих развитие call-центров

• Веб-гибриды — готовая технология или полуфабрикат?

• Виртуализация — светлое будущее ОС Linux или ее конец?

• Виртуальная миграция в ЦОДах

сети связи

• Технология Carrier Ethernet

кабельные системы

• Пневматическая прокладка оптоволокна набирает популярность

• Управление физическим уровнем сети — это не только подсчет портов

• Особенности нормирования и расчета параметров оптических трактов СКС

защита данных

• Единая регистрация для Веб?

бизнес

• За динамичное предприятие

• Динамичный мир мобильной связи

• На Cisco Networkers 2008 с компанией CommScope


• Калейдоскоп


Реклама:
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх