Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

Унифицированные коммуникации — что, зачем, когда?

А. Г. Барсков

Унифицированные коммуникации (УФК) — модное направление. Однако даже четкого определения, что же это все-таки такое, не существует, а точка зрения во многом определяется «кочкой сидения» высказывающего ее эксперта. Тем не менее практически все согласны, что УФК — наше будущее.

Основная идея УФК, по мнению Алексея Ламыкина, технического директора группы компаний «Фан», заключается в том, чтобы создать единую коммуникационную среду, в рамках которой удалось бы упростить и унифицировать общение пользователей вне зависимости от их местонахождения, времени суток или используемых ими устройств. «Очевидно, что такую среду проще и удобнее строить на основе IP-технологий, обеспечивающих единый транспорт для всех видов сообщений (хотя ее компонентами могут являться традиционная и сотовая связь). Что касается элементов системы УФК, то они выбираются сообразно задачам проекта, а ключевым моментом здесь представляется как раз их интеграция в рамках одного комплексного решения», — констатирует г-н Ламыкин.

Из всех экспертов, ответивших на вопросы журнала «Сети и системы связи», пожалуй, наиболее академичное определение УФК дал Михаил Гохштейн, директор департамента технической поддержки компании «СвязьПроект», входящей в группу «ИМАГ»: «УФК — это комплексное решение по передаче голоса, данных и видео со средствами контроля присутствия, автоматизации обработки входящих вызовов, проведения мультимедийных совещаний и возможностью всегда быть на связи независимо от того, какие каналы и средства связи доступны в данный момент». Он утверждает, что современные корпоративные системы связи уже способны обрабатывать входящие вызовы и маршрутизировать их требуемому абоненту вне зависимости от его местоположения, доступных каналов и средств связи — в частности, такую возможность предоставляет предлагаемое компанией «СвязьПроект» комплексное решение, построенное на оборудовании фирм AddPac и 2N.

А вот в компании Microsoft вообще предпочитают вместо УФК использовать другой термин. Как рассказывает Михаил Кочергин, менеджер по UC-продуктам (Unified Communications) московского офиса компании, когда в 2005 г. перед отделом по продвижению офисных систем Microsoft была поставлена задача начать вывод на рынок UC-платформы Live Communications Server 2005 и соответственно бренда UC, все без исключения производители переводили его как «унифицированные коммуникации». Но, по мнению российских специалистов Microsoft, наиболее понятный и отражающий суть явления термин — это «объединенные коммуникации». Этот термин охватывает собой объединение в одном коммуникационном центре всех типов коммуникаций и обработки информации в компании, равно как и объединение всех возможностей для работы с различными ресурсами (документы, задачи, голос и т. д.) в одном клиентском приложении (Microsoft Office) и, наконец, объединение всех адресных книг и информации о доступности. «Что же касается терминалов доступа (телефоны, коммуникаторы, компьютеры), то вот тут уже и речи не может быть ни о какой унификации. Благодаря использованию открытых стандартов пользователи могут сами выбирать производителя и марку подключаемых терминалов», — считает г-н Кочергин.

Полную версию данной статьи смотрите в 5-м номере журнала за 2008 год.


  
5 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Операционный контроль эффективности call-центра

• «Зеленый» CeBIT

инфраструктура

• Тестируем оборудование для БЛВС малых и средних предприятий

• Унифицированные коммуникации — что, зачем, когда?

• Нерешительные покупатели услуг широкополосной мобильной связи

информационные системы

• Как овладеть мастерством обработки электронной почты

• SOA: что дальше?

• Социальные сети становятся все более популярными

• Новая медиаэкосистема: сопротивление бесполезно

• Переосмысление концепции мобильных приложений

кабельные системы

• Кабельная система для сетевого видео

• Оптические соединения — это то, что нужно в ЦОДе

• Пожаробезопасные кабельные системы для ЦОДов

защита данных

• Виртуальные машины и виртуальные страхи

• Mozilla предупреждает пользователей об опасных сайтах

новые продукты

• Маршрутизирующий коммутатор от MRV Communications


• Калейдоскоп


Реклама: мировое соглашение в гражданском процессе
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх