Журнал о компьютерных сетях и телекоммуникационных технологиях
СЕТИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ on-line
  ПОИСК:
    Домой
 
   
АРХИВ ЖУРНАЛА
   

2008: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2007: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2006: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2005: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2004: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2003: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2002: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2001: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2000: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1999: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1998: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1997: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1996: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Rambler's Top100

  

Нерешительные покупатели услуг широкополосной мобильной связи

Арт Уитман

В последние несколько лет мы нередко наблюдаем такое явление: руководители корпоративных ИТ-служб, внедрившие у себя то или иное новое технологическое решение, склонны выше оценивать его достоинства, чем те, кто пока не задействовал его. Принято считать, что «пассивные наблюдатели» хотят покупать более зрелые (и простые в использовании) продукты или их бизнес просто еще не нуждается в ИТ-новинках. Возможно, так оно и есть, но эти нерешительные люди должны понимать, что отказываются от реальных преимуществ перспективных технологий.

В ходе проведенного нами опроса около 600 специалистов по ИТ большинство из них — примерно 66% — заявили, что сервисы передачи данных сотовых сетей либо вообще не используются в их компаниях, либо используются лишь отдельными сотрудниками с целью повышения эффективности своей работы. Из представителей этих компаний только 20% считают, что указанные сервисы обладают значительным потенциалом с точки зрения повышения производительности труда служащих. Для сравнения скажем, что среди специалистов тех фирм, в которых данные сервисы используются широко, такого мнения придерживаются 42%.

Эти ответы вместе с совсем небольшой (11%) долей респондентов, сообщивших о широком применении сервисов передачи данных сотовых сетей, показывают, что с задействованием широкополосной мобильной связи на предприятиях связан ряд серьезных проблем. Основными препятствиями на пути развития рынка широкополосных мобильных услуг являются их дороговизна, недостаточная информационная безопасность, проблемы с совместимостью (с оборудованием и приложениями) и невысокая надежность работы. Хотя ответы респондентов, скорее всего, отражают их оценку технологий сетей 2G, поскольку вряд ли многие из них имеют большой опыт работы в сетях 3G, тем не менее предстоит еще большая разъяснительная работа, чтобы широкополосная мобильная связь получила широкое распространение на предприятиях.

За прошедшие два года операторы мобильной связи в США уменьшили свои тарифы и теперь нередко предлагают ориентированные на бизнес пакеты услуг телефонии и передачи данных, которые обеспечивают снижение затрат на широкополосные мобильные услуги. Однако большие расходы операторов на развитие сетевых инфраструктур и пользование радиочастотным спектром, необходимые для предоставления этих услуг, диктуют и более высокий уровень цен на них по сравнению с ценами на услуги, оказываемые с помощью других технологий широкополосного доступа. Можно сделать такой прогноз: высококачественные широкополосные мобильные услуги дешеветь будут, но незначительно.

Операторы мобильной связи стараются повысить информационную безопасность своих сервисов. Однако в деле защиты данных большинство предприятий не могут полагаться только на операторов. Построение же дополнительных «рубежей обороны» для мобильных приложений пугающе сложная задача, она может стать непреодолимым барьером для многих компаний. Но есть и хорошие новости: эта проблема не остается без внимания специалистов связной отрасли. Производители добились больших успехов в организации управления мобильными устройствами, шифровании их данных и других аспектах обеспечения информационной безопасности, что смягчает остроту ситуации.

Существуют еще опасения пользователей относительно плохой совместимости широкополосных мобильных сервисов. Начало продаж смартфона iPhone с обязательным сервисным планом компании AT&T, проведение аукциона Федеральной комиссии связи (ФКС) США по распределению частотной полосы 700 МГц и попытки компании Google внедрить схему неэксклюзивного использования данного ресурса привлекли повышенное внимание СМИ к этой проблеме. Тем не менее она будет решена еще не скоро. Те, для кого проблема с интероперабельностью стоит буквально на повестке дня, вероятно, останутся в этом положении и в обозримом будущем или перейдут на несотовые технологии — например, на Wi-Fi или WiMax.

Невысокая надежность работы широкополосных мобильных сервисов, пожалуй, не является такой уж большой проблемой, как считают многие респонденты. Дело в том, что, хотя до сих пор получение качественной услуги голосовой мобильной связи является своего рода лотереей, многие широкополосные мобильные приложения вполне «терпимо относятся» к потере пакетов данных и перерывам связи. В силу этого при неидеальных условиях радиосвязи функционирование указанных приложений замедляется, но не останавливается совсем. Однако, чтобы достичь такого уровня надежности функционирования, приложение должно быть специально создано для сотовой сети или же использовать мобильное связующее ПО (mobile middleware).

Разработка мобильных приложений — занятие не для слабонервных, поскольку мобильное связующее ПО и другие средства разработки пока еще не являются достаточно зрелыми продуктами, хотя и совершенствуются быстрыми темпами. Еще один камень преткновения — необходимость поддерживать широкую номенклатуру мобильных устройств, возможно работающих в разных сетях. Из-за этих сложных проблем до настоящего времени основным бизнес-приложением для мобильных устройств продолжает оставаться электронная почта, причем лидирует в этой области продукт BlackBerry Enterprise Server. В ближайшие несколько лет мы станем свидетелями появления множества мобильных приложений, продаваемых производителями этих продуктов и предоставляемых сервис-провайдерами в виде услуг согласно концепции Software as a Service (SaaS). Реализующие эту концепцию сервис-провайдеры рассматривают использование широкополосной мобильной связи как естественное развитие своей нынешней бизнес-модели.

При создании мобильного приложения приходится принимать множество архитектурных решений, а также выбирать провайдера мобильных сервисов (сотового оператора), который фактически становится вашим бизнес-партнером. В ряде случаев определяющим фактором здесь является размер зоны радиопокрытия сети оператора или его планы по переходу на технологии 3G. Однако не менее важна репутация оператора с точки зрения оказания услуг, необходимых вашему предприятию.

Все традиционные операторы связи в США сделали ставку на сети 3G (на базе технологии CDMA2000 или UMTS) в качестве платформ для предоставления широкополосных мобильных услуг. Угроза этим операторам может исходить от компаний типа Clearwire и Sprint, развертывающих крупномасштабные сети WiMax. Хотя основные участники рынка мобильной связи обладают значительным преимуществом в виде собственных инфраструктур, на базе которых они могут строить свои сети 3G, операторы сетей WiMax имеют такого сильного сторонника, как корпорация Intel, предполагающая встраивать радиомодули WiMax во все ноутбуки и ряд других пользовательских устройств.

О каких бы сетях ни шла речь (3G или WiMax), выбирайте тех операторов, которые будут продавать разнообразные пакеты услуг наряду с контрактами на предоставление полосы пропускания сети. Результатом такой практики операторов станет расширение перечня предложений (на рынке коммуникационных услуг) при большом разбросе цен на них, что, с одной стороны, усложнит выбор оператора связи и сервисов, а с другой — сделает этот выбор наиболее оптимальным..

  
5 '2008
СОДЕРЖАНИЕ

бизнес

• Операционный контроль эффективности call-центра

• «Зеленый» CeBIT

инфраструктура

• Тестируем оборудование для БЛВС малых и средних предприятий

• Унифицированные коммуникации — что, зачем, когда?

• Нерешительные покупатели услуг широкополосной мобильной связи

информационные системы

• Как овладеть мастерством обработки электронной почты

• SOA: что дальше?

• Социальные сети становятся все более популярными

• Новая медиаэкосистема: сопротивление бесполезно

• Переосмысление концепции мобильных приложений

кабельные системы

• Кабельная система для сетевого видео

• Оптические соединения — это то, что нужно в ЦОДе

• Пожаробезопасные кабельные системы для ЦОДов

защита данных

• Виртуальные машины и виртуальные страхи

• Mozilla предупреждает пользователей об опасных сайтах

новые продукты

• Маршрутизирующий коммутатор от MRV Communications


• Калейдоскоп


Реклама: На сайте tk-tl.ru/ доставка в салехард
 Copyright © 1996-2008 ООО "Сети и Системы Связи". вверх